Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Психодиагностика

Аннотация

Курс содержит теоретические материалы, практические задания, методики, обучающие тренажёры и контрольно-измерительные материалы и предназначен для слушателей по программе профессиональной переподготовки "Психология в профессиональной деятельности".

О курсе

Курс посвящен

Данный курс нацелен на обеспечение системного овладения слушателями основными, наиболее универсальными, методами психодиагностики, необходимыми как в работе психолога-исследователя, так и психолога-практика в любой отрасли прикладной психологии.

 Цель: Актуализировать познавательную и творческую активность слушателей в процессе учебной и практической деятельности в ходе изучения базовых понятий, методов и процедур психологической диагностики, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) психологии; формирование умений и навыков решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в профессиональной деятельности, применяя на практике тесты и другие психометрические методики.

  • Электронный учебник и презентации
  •  LearningApps.org
  • OnlineTestPad - многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения

Применение теоретических знаний на практике в профессиональной деятельности!

Расписание курса

Модуль 1 : Основные понятия психодиагностики.

Современное понятие психодиагностики

  • Психодиагностическая задача и психодиагностическая ситуация(Электронный учебник)

  • Структура объекта психодиагностики и его диагностическое описание(Электронный учебник)

  • Содержание основных задач психодиагностики(Рубежный тест)

  • Психодиагностика как область психологической науки и форма психологической практики (Дополнительный материал)

Дифференциальная психометрика и ее психологические принципы

  • Понятие нормы в психодиагностике(Электронный учебник)

  • Схема психологического диагноза(Электронный учебник)

  • Принципы постановки психологического диагноза(Рубежный тест)

  • Диагностический процесс как форма научного исследования (Дополнительный материал)

Модуль 2 : Психометрические основы психодиагностики.

Требования к пользователям психологического инструментария и проведению психодиагностического исследования

  • Психометрические требования к построению, использованию и проверке методик(Электронный учебник)

  • Критерии эффективности практической работы психодиагноста+тренажёр(Домашнее задание)

  • Профессионально-этические и психометрические нормы в психодиагностике (Дополнительный материал)

Модуль 3 : Методы и методики психодиагностики.

Классификация психодиагностических методик

  • Характеристика психодиагностических методик+тренажёр(Домашнее задание)

  • Типы психодиагностических методик (Дополнительный материал)

Основы целостной и интегрированной диагностики личности

  • Диагностика эмоциональной сферы, поведения и психических состояний+тренажёр(Практическая работа)

  • Диагностика личностных свойств и самосознания личности(Практическая работа)

  • Диагностика умственного развития, стиля мышления и интеллекта(Практическая работа)

  • Компьютерная диагностика (Дополнительный материал)

Модуль 4 : Итоговая аттестация.

Организация и проведение экзамена

  • Итоговый экзаменационный тест(Экзамен)

  • Подготовка к экзамену (Дополнительный материал)

Информационные ресурсы

Основная литература

1 Акимова, М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. –– СПб.: Питер, 2005. — 303с.
2 Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази А., С. Урбина. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 688 с
3 Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. — 2-е изд. — СПБ.: Питер, 2011. — 384 с.

Дополнительная литература

4 Игнатова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие / Е. С. Игнатова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2018. – 1 Мб; 94 с. – URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnieposobiya/ignatova-psykhodiagnostika.pdf. (дата обращения: 20.05.2022). – Режим доступа: по подписке.

5 Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.

Методические указания и пособия

1 Психология и педагогика: рабочая тетрадь для проведения практических занятий по курсу "Психология и педагогика" / сост. Е.Г. Товбаз. – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2010"КнАГТУ", 2010. - 39 с.

2 РД ФГБОУ ВО «КнАГТУ» 013-2016. Текстовые студенческие работы. Правила оформления : дата введения 2016-03-10. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВО «КнАГТУ», 2016. – 55 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1 Естественнонаучный образовательный портал : сайт. – URL: http://en.edu.ru (дата обращения: 26.05.2020). – Режим доступа: свободный.

2 Институт психологии РАН: сайт. – URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p (дата обращения: 26.08.2020). – Режим доступа: свободный.

3 Психологический журнал : сайт. – URL: - Режим доступа: https://www.libnauka.ru/journal/psihologicheskiy-jurnal (дата обращения: 26.08.2020). – Режим доступа: свободный.

4 Психологический практикум: сайт. – URL: http://psylist.net/praktikum (дата обращения: 17.04.2020). – Режим доступа: свободный.

Дополнительный инструментарий

Перечень программного обеспечения:

  • Microsoft Office
  • Microsoft Office PowerPoint

 Перечень интерактивных средств с выходом в Интернет:

  •  Интернет-браузер GoogleChrome
  • Средства мультимедиа (презентации, видео)
  • LearningApps.org
  • OnlineTestPad
  • Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)
  • Возможность консультирования преподавателем обучающихся средствами сети «Интернет».

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Наименование оценочного средства

Количество

Шкала оценивания

Практическая работа

3

5 баллов

Домашнее задание

3

5-10 баллов

Презентация

2

5 баллов

Тест

3

5 баллов

Экзамен 1 5 баллов

Система оценивания

0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине);

65 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);

85 – 94 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

95 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень).

Возможная сумма баллов по всем видам оценочных средств составляет 70 баллов.

Направления подготовки

  • 24.03.04 Авиастроение
  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
  • 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
  • 07.03.03 Дизайн архитектурной среды
  • 46.03.02 Документоведение и архивоведение
  • 21.03.02 Землеустройство и кадастры
  • 27.03.05 Инноватика
  • 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
  • 09.03.02 Информационные системы и технологии
  • 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 45.03.02 Лингвистика
  • 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
  • 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
  • 15.03.01 Машиностроение
  • 38.03.02 Менеджмент
  • 15.03.06 Мехатроника и робототехника
  • 09.03.03 Прикладная информатика
  • 01.03.04 Прикладная математика
  • 11.03.01 Радиотехника
  • 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
  • 24.03.02 Системы управления движением и навигация
  • 39.03.02 Социальная работа
  • 08.03.01 Строительство
  • 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
  • 15.03.02 Технологические машины и оборудование
  • 23.03.01 Технология транспортных процессов
  • 20.03.01 Техносферная безопасность
  • 43.03.02 Туризм
  • 27.03.04 Управление в технических системах
  • 18.03.01 Химическая технология
  • 38.03.01 Экономика
  • 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 11.03.04 Электроника и наноэлектроника
  • 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
  • 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
  • 40.03.01 Юриспруденция
  • 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
  • 24.05.07 Самолето- и вертолетостроение
  • 13.05.02 Специальные электромеханические системы
  • 08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений
  • 38.04.04 Государственное и муниципальное управление
  • 07.04.03 Дизайн архитектурной среды
  • 21.04.02 Землеустройство и кадастры
  • 09.04.01 Информатика и вычислительная техника
  • 15.04.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
  • 26.04.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 45.04.02 Лингвистика
  • 22.04.01 Материаловедение и технологии материалов
  • 15.04.01 Машиностроение
  • 38.04.02 Менеджмент
  • 09.04.03 Прикладная информатика
  • 01.04.02 Прикладная математика и информатика
  • 15.04.03 Прикладная механика
  • 08.04.01 Строительство
  • 13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника
  • 15.04.02 Технологические машины и оборудование
  • 27.04.04 Управление в технических системах
  • 38.04.01 Экономика
  • 11.04.04 Электроника и наноэлектроника
  • 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника
  • 40.04.01 Юриспруденция
  • 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
  • 27.02.01 Метрология
  • 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
  • 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
  • 15.02.08 Технология машиностроения
  • 24.06.01 Авиационная и ракетно-космическая техника
  • 2.3.3. Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
  • 09.06.01 Информатика и вычислительная техника
  • 51.06.01 Культурология
  • 01.06.01 Математика и механика
  • 1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
  • 15.06.01 Машиностроение
  • 1.1.8. Механика деформируемого твердого тела
  • 2.5.13. Проектирование, конструкция, производство, испытания и эксплуатация летательных аппаратов
  • 5.10.1. Теория и история культуры, искусства
  • 22.06.01 Технологии материалов
  • 2.5.5. Технология и оборудование механической и физико-технической обработки
  • 27.06.01 Управление в технических системах
  • 13.06.01 Электро- и теплотехника
  • 2.4.2. Электротехнические комплексы и системы



Модулей 4

Часов 60

Недель 12

Часов в неделю 2

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет