Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Химия 1 курс 1 семестр

Аннотация

Дисциплина «Химия» необходима для формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков владения современными представлениями о картине мира с позиции химии

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен

Курс посвящен изучению наиболее общих законов природы, свойств и строения веществ и их превращениях. Понятия химии и её законы являются одними из базовых составляющих естествознания. Базовые понятия и принципы химии транслируются в различные инженерные дисциплины такие, как: материаловедение, электротехника, гидравлика, теплотехника, машиностроение и др. Химия относится к естественно-научным наукам и изучает вещества и их взаимодействия на количественном и качественном уровнях.

Цели курса

  1. Изучение основных химических законов; 2. формирование научного мировоззрения и современного химического мышления; 3. овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной химии, а также методами химического исследования; 4. овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей химии; 5. ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения химического эксперимента, умение выделить конкретное химическое содержание в прикладных задачах будущей специальности.

Результаты обучения

Изучение курса способствует формированию большинства приведенных ниже общепрофессиональных компетенций (ОПК): ОПК-2. Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

Расписание курса

Модуль 1 : Основные понятия и законы химии.

Введение

  • Зачем изучать химию? (Дополнительный материал)

  • Этапы становления химии как науки (Видеолекция)

Основные понятия и законы химии

  • Основные понятия и законы химии. Язык химии. Таблица Д.И. Менделеева (Видеолекция)

  • Таблица Д.И. Менделеева (Практическая работа)

Модуль 2 : Строение вещества.

Строение атома

  • Теории строения атома (Традиционная лекция)

  • Строение атома (Домашнее задание)

Основные классы неорганических соединений

  • Закон эквивалетов(Лабораторная работа)

  • Основные классы неорганических веществ (Традиционная лекция)

  • Закон эквивалентов (Практическая работа)

Типы химических связей

  • Типы химических связей (Традиционная лекция)

  • Типы химических связей (Домашнее задание)

Модуль 3 : Основные закономерности химических реакций.

Типы химических реакций

  • Типы химических реакций (Видеолекция)

  • ОВР (Практическая работа)

Кинетика

  • Катализ(Лабораторная работа)

  • Скорость химических реакций(Лабораторная работа)

  • Скорость химических реакций. Химическое равновесие (Учебное пособие)

  • Кинетика и катализ (Практическая работа)

Химическая термодинамика

  • Задание для самостоятельной работы (Дополнительный материал)

Модуль 4 : Растворы и другие дисперсные системы.

Способы варажения концентраций растворов

  • Растворы(Лабораторная работа)

  • Методы расчета концентраций (Практическая работа)

Гидролиз

  • Основные понятия теории гидролиза солей (Видеолекция)

  • Гидролиз солей (Практическая работа)

Электролитическая диссоциация

  • Теория электролитической диссоциации (Видеолекция)

  • Расчет константы и степени диссоциации. Произведение растворимости. Показатель кислотности раствора. (Практическая работа)

  • Электролитическая диссоциация (Лабораторная работа)

Модуль 5 : Электрохимические процессы.

Электролиз

  • Электролиз(Лабораторная работа)

  • Электролиз (Видеолекция)

Коррозия металлов

  • Электрохимическая коррозия(Лабораторная работа)

  • Коррозия металлов. Гальванический элемент (Традиционная лекция)

  • Электрохимическая коррозия (Практическая работа)

Модуль 6 : Итоговое тестирование.

Итоговое тестирование

  • Итоговое тестирование(Дифференцированный зачет)

Информационные ресурсы

Интерактивная периодическая система элементов Д.И. Менделеева

Интерактивные таблицы и химический онлайн-калькулятор

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Оценивание производится по бально-рейтинговой системе по следующим видам работ:

Решение практического домашнего задания из трех задач -10 баллов (8 работ)

Выполнение и защита лабораторной работы - 10 баллов (7 работ)

Выполнение минитеста – 10 баллов (8 работ)

Выполнение итогового теста (контрольная работа) - 50 баллов

Система оценивания

Зачет - 60 % от максимально возможной суммы баллов

Итоговая оценка:

меньше 60 % - недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине;

60 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);

75 – 89 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

90 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)

Направления подготовки

  • 24.03.04 Авиастроение
  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
  • 21.03.02 Землеустройство и кадастры
  • 27.03.05 Инноватика
  • 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
  • 15.03.01 Машиностроение
  • 15.03.06 Мехатроника и робототехника
  • 11.03.01 Радиотехника
  • 27.03.01 Стандартизация и метрология
  • 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
  • 15.03.02 Технологические машины и оборудование
  • 23.03.01 Технология транспортных процессов
  • 20.03.01 Техносферная безопасность
  • 27.03.04 Управление в технических системах
  • 18.03.01 Химическая технология
  • 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 11.03.04 Электроника и наноэлектроника
  • 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
  • 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
  • 08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений



Модулей 6

Часов 80

Недель 16

Часов в неделю 6

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет