Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Элементы алгебры и геометрии.

Аннотация

Курс посвящён изучению основных понятий: линейной алгебры, векторной алгебры, аналитической геометрии. Применим как на дневном так и на заочном отделениях.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен изучению разделов линейной алгебры: матрицы, определители, системы линейных уравнений. Рассмотрены понятия векторной алгебры: вектор, линейные операции над векторами, произведения векторов  их применение. Рассмотрены различные задачи аналитической геометрии. Рассмотренные разделы помогут в дальнейшем при изучении других дисциплин,а также при решении практических задач. Лекции представлены в виде презентаций, представлены интерактивности. 

Расписание курса

Модуль 1 : Элементы линейной линейной алгебры.

Матрицы и действия над ними. Определитель матрицы.

  • Системы линейных уравнений.(Традиционная лекция)

  • Основные определения и понятия линейной алгебры.(Традиционная лекция)

  • Действия над матрицами. Различные способы вычисления определителей матриц. (Практическая работа)

  • Различные способы решения систем линейных уравнений. (Традиционная лекция)

  • Элементы линейной алгебры. (Рубежный тест)

Модуль 2 : Элементы векторной алгебры.

Векторы на плоскости и в пространстве.

  • Понятие вектора. Линейные операции над векторами. Произведения векторов. (Традиционная лекция)

  • Приложения произведений векторов. (Практическая работа)

Модуль 3 : Элементы аналитической геометрии.

Аналитическая геометрия.

  • Кривые второго порядка.(Традиционная лекция)

  • Плоскость в пространстве.(Традиционная лекция)

  • Прямая на плоскости и в пространстве.(Традиционная лекция)

  • Поверхности второго порядка. Различные системы координат на плоскости и в пространстве. (Традиционная лекция)

  • Прямая и плоскость в пространстве. Взаимное расположение. (Традиционная лекция)

  • Кривые второго порядка. (Практическая работа)

  • Элементы аналитической геометрии. (Рубежный тест)

Информационные ресурсы

https://54dbae99-de06-4d16-8a83-976f54988cca.filesusr.com/ugd/7aa9d6_60f12e05eb0b4a319a2aefef97df6090.pdf. Учебник : Сборник индивидуальных заданий по высшей математике. Авторы: А.П. Рябушко и др., часть 1.

В.С. Шипачёв "Высшая математика".

В.А. Ильин, Э.Г. Позняк "Аналитическая геометрия".

 

Дополнительный инструментарий

Выход в интернет + локальное соединение. 

Процесс обучения сопровождается использованием компьютерных программ: Mathcad, MSExcel, Microsoft Word.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Для получения оценки необходимо выполнить контролирующие мероприятия всех модулей курса. Предоставить конспекты лекций. Отчитаться в личном кабинете по поводу выполнения кр и ргр. Если рейтинговая оцнека не устраивает обучаещегося, то можно сдать дифференцированный зачёт, состоящий из 2 теоретических вопросов по 10 баллов каждый и двух задач по 10 баллов каждая верно решенная задача. 

Один вопрос:

10 баллов - студент правильно ответил на теоретический вопрос билета. Показал отличные знания в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на все дополнительные вопросы.

7 баллов - студент ответил на теоретический вопрос билета с небольшими неточностями. Показал хорошие знания в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов.

4 балла - студент ответил на теоретический вопрос билета с существенными неточностями. Показал удовлетворительные знания в рамках усвоенного учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено много неточностей.

0 баллов - при ответе на теоретический вопрос билета студент продемонстрировал недостаточный уровень знаний. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов.

Одна задача:

10 баллов - студент правильно выполнил практическое задание билета. Показал отличные умения и навыки в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на все дополнительные вопросы.

7 баллов - студент выполнил практическое задание билета с небольшими неточностями. Показал хорошие умения и навыки в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов.

4 баллов - студент выполнил практическое задание билета с существенными неточностями. Показал удовлетворительные умения и навыки в рамках усвоенного учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено много неточностей.

0 баллов - при выполнении практического задания билета студент продемонстрировал недостаточный уровень умений. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов.

Критерии оценки результатов обучения по дисциплине:

0 - 59 % от максимально возможной суммы баллов - "неудовлетворительно" (недостаточный уровень для аттестации по дисциплине);

60 - 74 % от максимально возможной суммы баллов - "удовлетворительно" (пороговый (минимальный) уровень);

75 - 91 % от максимально возможной суммы баллов - "хорошо" (средний уровень);

91 - 100 % от максимально возможной суммы баллов - "отлично" (высокий (максимальный) уровень)

Система оценивания

Для выставления оценки необходимо выполнить контролирующие мероприятия:

Индивидуальное домашнее задание 1(ИДЗ 1)- "Матрицы и действия над ними. Определитель матрицы".- 20 баллов

ИДЗ 2 - "Прямая на плоскости, прямая и плоскость в пространстве". - 20 баллов

ИДЗ 3 - "Кривые второго порядка, поверхности второго порядка". - 20 баллов

Аудиторная контрольная работа - "Элементы векторной алгебры". - 20 баллов

Самостоятельные и тестовые задания - 20 баллов.

При выставлении оценки придерживаемся следующей шкалы оценивания знаний:

0 - 44 - оценка неудовлетворительно.

45 - 75 - оценка удовлетворительно

76 - 90 - оценка хорошо

91 -100 - оценка отлично.

С каждым видом деятельности связан определенный временной промежуток, нарушение сроков сдачи влечет за собой штрафные баллы (10% от максимального балла по указанному виду работы за каждую "просроченную" неделю). Если же обучающийся сдает какой- либо вид работы ранее назначенного срока, то получает поощрительные баллы (10% от максимального балла, независимо от того на сколько раньше недель он сдал работу).

Направления подготовки

  • 08.03.01 Строительство
  • 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
  • 20.03.01 Техносферная безопасность
  • 18.03.01 Химическая технология



Модулей 3

Часов 144

Недель 16

Часов в неделю 4

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет