Туроперейтинг
Аннотация
Курс готовит обучающихся к практической деятельности по формированию, продвижению и реализации туристических услуг в качестве специалистов по туризму. Особое внимание уделяется особенностям и технологии проектирования и формирования турпродукта; договорным взаимоотношениям туроператора с турагентами и исполнителями услуг, вопросам ценообразования в туроперейтинге.О курсе
Курс посвящен
Курс посвящен формированию теоретических знаний в области туроперейтинга, способствует овладению студентами умениями и навыками проектирования конкурентоспособного туристского продукта, продвижения его на туристский рынок в соответствии с требованиями стандартов.
Цель: ознакомление с основами туроперейтинга, формирование основных знаний и навыков организации деятельности туроператорской компании
Расписание курса
Модуль 1 : Теоретические и организационно-правовые основы туроперейтинга.
Тема 1 Сущность туроперейтинга и понятие турпродукта
- Понятийный аппарат туроперейтинга(Традиционная лекция)
- Типология туризма. Понятие турпродукта(Практическая работа)
- Основные понятия. Классификация туризма(Рубежный тест)
- Классификация и виды туризма (Дополнительный материал)
Тема 2 Нормативно-правовое и организационное обеспечение туроператорской деятельности
- Формы предпринимательства в туроперейтинге(Учебное пособие)
- Законодательная база туроперейтинга(Практическая работа)
- Выбор организационно-правовой формы(Домашнее задание)
- Правовые аспекты туроперейтинга (Дополнительный материал)
- Международные туристические организации (Дополнительный материал)
Модуль 2 : Основные направления туроператорской деятельности и их организация.
Тема 3 Туристский продукт как результат деятельности туроператора
- Турпродукт и его особенности(Традиционная лекция)
- Туроператорская деятельность(Практическая работа)
- Ресурсы и направления деятельности в туроперейтинге(Рубежный тест)
- Понятие туроператорской деятельности. Регистрация турфирмы (Дополнительный материал)
Тема 4 Проектирование и планирование турпродукта
- Программа туристского обслуживания(Традиционная лекция)
- Составление договорного плана(Практическая работа)
- Схемы работы туроператора(Домашнее задание)
- Договорные отношения туроператора с поставщиками услуг и иными организациями (Дополнительный материал)
Тема 5 Ценообразование в туроперейтинге
- Методы расчета цены на туристский продукт(Традиционная лекция)
- База ценового расчета в туроперейтинге(Практическая работа)
- Расчет себестоимости тура(Домашнее задание)
Тема 6 Туристские формальности
- Понятие и сущность туристских формальностей(Традиционная лекция)
- Визовые формальности. Туристская виза(Практическая работа)
- Типы виз. Получения виз для въезда на территорию РФ(Рубежный тест)
Тема 7 Продвижение турпродукта
- Формирование сбытовой сети туроперейтинга(Традиционная лекция)
- Продвижение туристского продукта(Практическая работа)
- Факторы маркетинговой среды туроператора(Домашнее задание)
- Методы продвижения турпродукта в туроперейтинге. (Дополнительный материал)
Модуль 3 : Итоговая работа.
Контрольная работа
- Технологии формирования турпродукта.(Контрольная работа)
Информационные ресурсы
- Быстров, С. А. Технология организации туроператорской и турагентской деятельности : учебник / С. А. Быстров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 375 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1120356 (дата обращения: 23.11.2020). – Режим доступа: по подписке.
- Куприна, Л. Е. Технология разработки туристских маршрутов : учеб. пособие / Л. Е. Куприна. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 155 c. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.iprbookshop.ru/83280.html (дата обращения: 23.11.2020). – Режим доступа: по подписке.
- Веселова, Н.Ю. Организация туристской деятельности : учеб. пособие для вузов / Н. Ю. Веселова. – М.: Дашков и К, 2019. – 255 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
- Всемирная туристская организация. - URL: http://www.unwto.org/
- Все о туризме - туристическая библиотека. - URL: http://tourlib.net/
- Российский союз туриндустрии. - URL: http://www.rostourunion.ru/
- Российский туризм. - URL: http://russiantourism.ru/
Дополнительный инструментарий
сеть Internet
LearningApps.org (ссылка для свободного скачивания https://learningapps.org/)
браузер Google Chrome
проигрыватель мультимедиа Adobe Flash Player 11 (для выполнения тестов)
офисный пакет OpenOffice
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Тест
10 баллов – 100% правильных ответов теста; 8 баллов – 80 % правильных ответов; 0 баллов - менее 80 % правильных ответов (тест не засчитывается)
Практическая работа
10 баллов - задание выполнено правильно, без существенных ошибок; 8 баллов - правильно выполнены практически все задания, есть недорабтки; 5 баллов – задание выполнено частично; 0 баллов - недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений.
Интерактивное упражнение (LearningApps.org )
5 баллов - успешно выполненное интерактивное упражнение;
0 баллов - упражненеи не выполнено
План-конспект
5 баллов – план-конспект представляет собой целостное обобщение материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном и углубленном уровне;
2,5 балла – план-конспект достаточно полно обобщает материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном уровне;
1 балл – план-конспект представляет собой поверхностное изложение материала лекции и просто компилирует ее
Контрольная работа
Контрольная работа выполнена полностью и без ошибок – 20 баллов; выполнена полностью, но допущена ошибка в решении задания и (или) изложении теоретического вопроса – 15 баллов; полностью не выполнена: не решены отдельные блоки задания и (или) не раскрыт теоретический вопрос – 0 баллов
Система оценивания
85 – 100 %% от максимально возможной суммы баллов – «отлично»
75 – 84 % % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»;
65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»;
менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»
Направления подготовки
- 43.03.02 Туризм