Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Обществознание. Дистанционные подготовительные курсы

Аннотация

Курс предполагает усвоение учащимися 5 разделов (Человек и Общество, Экономика, Социальные Отношения, Политика и Право). При освоении материала учащимся будет предложен не только теоретический материал, но образцы заданий из ОГЭ и ЕГЭ разной сложности

О курсе

Курс посвящен

Цели курса:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по обществознанию.
2. Развитие умений учащихся по самостоятельному овладению информацией необходимой в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
3. Развитие познавательных интересов обучающихся.

Задачи курса:

1. Предоставить учащимся возможность применять знания на практике при решении заданий по обществознанию в форме ЕГЭ.

2. Систематизировать, углубить знания учащихся по обществознанию.

3. Формировать умения и навыки по обществознанию , необходимые в повседневной жизни.

4. Развивать интеллект учащихся, их интеллектуальное и творческое мышление, способствующее развитию интереса к предмету.

Ожидаемые результаты обучения:
1. Расширить знания по обществознанию.
2. Научить учащихся правильно и быстро решать задания по обществознанию.
3. Развить и усилить интерес к предмету, подготовить учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Расписание курса

Модуль 1 : Человек и общество .

Природное и общественное в человеке

  • Природное и общественное в человеке(Видеолекция)

Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание индивида и поведение. Мировоззрение и его виды. Мышление и деятельность.

  • Общественное и индивидуальное сознание.Самосознание индивида и поведение. Мировоззрение и его виды. Мышление и деятельность.(Традиционная лекция)

Знание и истина. Критерии истины, относительность истины. Потребности и интересы.

  • Знание и истина. Критерии истины, относительность истины. Потребности и интересы.(Видеолекция)

Исторические типы общества. Формационный и цивилизационный подходы к истории человечества. Понятие и виды формаций. Понятие и виды цивилизаций. Проблемы взаимодействий и конфликтов между цивилизациями.

  • Общество. Подходы к истории человечества. Цивилизации.(Традиционная лекция)

Понятия "общество", "страна", "народ", "человечество". Этнические общности людей: род, племя, народность, нация. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их разрешения.

  • Этнические общности людей. Межнациональные отношения.(Видеолекция)

Глобальные проблемы современного человечества

  • Глобализация: причины и последствия(Традиционная лекция)

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Культура и субкультура. Проблема массовой и элитарной культуры.

  • Культура. Массовая и элитарная культуры.(Традиционная лекция)

Мораль и ее категории. Мораль и право. Этика. Проблема общечеловеческих ценностей.

  • Мораль. Этика(Видеолекция)

Искусство: сущность, виды и функции. Религия, ее сущность и функции. Мировые религии.

  • Религия(Видеолекция)

  • Искусство(Видеолекция)

Задания для закрепления

  • Задания для закрепления материала по модулю "Человек и общество"(Практическая работа)

Модуль 2 : Экономика.

Роль экономики в жизни общества

  • Роль экономики в жизни общества(Традиционная лекция)

  • Деньги. Доходы.Сбережения(Традиционная лекция)

  • Задания для закрепления(Практическая работа)

Модуль 3 : Политика.

Политика и ее основные составляющие

  • Политика и власть. Виды власти(Практическая работа)

Модуль 4 : Социальные отношения.

Общественные отношения

  • Социальные отношения(Практическая работа)

Информационные ресурсы

Перечень основной и дополнительной литературы:

1. Баранов П.А. Обществознание.-М.,Аст:Астрель,2009

2.Гидденс Э. Социология/ При участии К. Бердсолл: Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005. — 632 с.

3.Современная американская социология. М., 1994. - 296 с.

4. ЕГЭ. 2010. Обществознание. Тематические тесты. Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова. – М.: Эксмо. 2016 г. – 240 с.

5.Липсиц, Игорь Владимирович. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.:Омега-Л,2006. — 656 с.

6. Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005. — 560 с.

7 . Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп.  – М.: Республика, 2001. – 719 с.

8.Лазебникова Ю.А. ЕГЭ 2016. Обществознание 2016. 25 типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2. – М.: Изд-во «Экзамен», 2016 – 382 с.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

По данному курсу предусматривается решение промежуточных тестов. Промежуточные и итоговые тесты имеют следующие формы: выбор одного ответа их множества; выбор нескольких ответов из множества; соотнесение; установление последовательности и другие. 

Система оценивания

Курс предусматривает изучение пяти модулей. Для получения положительной оценки учащиеся должны освоить все пять модулей.

Каждый модуль оценивается в 30 баллов. В зависимости от количества набранных баллов, учащийся получает

0 – 24 % (0 - 37 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для аттестации по дисциплине);

25 – 49 % (38 - 75 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»  (пороговый (минимальный) уровень);

50 – 70 % (75 - 104 балла) от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

70 – 100 % (105 - 150 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)

Направления подготовки




Модулей 4

Часов 72

Недель 36

Часов в неделю 2

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет