Конституционное право. Система органов публичной власти
Аннотация
Цель курса - формирование у студентов системы представлений о системе органов публичной власти, конституционно-правовых аспектах их деятельности.О курсе
Курс посвящен
Задачи курса "Конституционное право. Система органов публичной власти"
- сформировать знание конституционно-правовых категорий и институтов конституционного права;
- сформировать знание действующего конституционного законодательства (в том числе нормативно-правовых актов Хабаровского края);
- сформировать представление о механизме взаимодействия органов публичной власти междусобой и личностью, обществом в его правовом закреплении;
- сформировать знания об особенностях формирования и устройства публичных органов власти российского государства, механизме осуществления государственной власти и местного самоуправления.
Как говорил Альберт Эйнштейн, среди трудностей и проблем всегда скрывается благоприятная возможность, которая стимулирует прогресс и порождает эволюцию.
Расписание курса
Модуль 1 : Положения конституционного права Российской Федерации, регулирующие деятельность органов публичной власти в РФ.
Правовые основы системы публичных органов в РФ
- Органы государственной власти в РФ(Традиционная лекция)
- Судопроизводство в РФ(Практическая работа)
- ТЕСТ . Основы публичной власти в РФ(Практическая работа)
- Юридическая сила решений Конституционного Суда РФ(Практическая работа)
- Судебная власть и судебная система.(Домашнее задание)
- Законодательная власть в Российской Федерации(Традиционная лекция)
- Федеральное Собрание РФ(Практическая работа)
- Государственная Дума Федерального Собрания РФ(Практическая работа)
- Совет Федерации Федерального Собрания РФ(Практическая работа)
- Правовые основы деятельности Правительства(Практическая работа)
- Президент РФ(Практическая работа)
- Специальные органы(Практическая работа)
- Поправки в Конституцию РФ и национальная безопасность страны(Практическая работа)
- Решите правовую ситуацию(Практическая работа)
- Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Уполномоченный по правам человека(Практическая работа)
- Решить ситуацию(Проектное задание)
- Государственный совет(Традиционная лекция)
- конкурс ПРАВОВАЯ РОССИЯ(Практическая работа)
- Итоговое занятие(Практическая работа)
- Характеристика административно-правового статуса Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.(Дополнительный материал)
- Тенденции и перспективы развития Конституции РФ(Традиционная лекция)
- Избирательное право Электронное голосование(Дополнительный материал)
Модуль 2 : Электронный учебник.
Правовой факультатив
- Правовой факультатив(Электронный учебник)
Информационные ресурсы
- Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2017.
- Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 767с.
- Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. – 304 с.
- Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2019. – 592с. URL:http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392154623.html.
- Кокотов А.Н. Конституционное право России: Курс лекций. – М., Проспект. – 2011. – 296 с.
- Конституционное право Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата : Учебник и практикум /Умнова И.А., Алешкова И.А. – М.: Издательство Юрайт, 2018. - 536с.URL:http://www.biblio-online.ru/book/7337C642-F9F2-4927-BBFC-CC757EE4817D.
- Нудненко Л.А. Конституционное право России: учебник для СПО. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 500 с. URL: http://www.biblio-online.ru/book/AB4E6129-50BD-4A7A-A1AA-6AAB7BBEFADA.
Сайты
Конституция Российской Федерации http://www. constitution.kremlin.ru
Конституционный Суд Российской Федерации http://www. ksrf.ru
Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/
Эледктронная библиотека«Право России» http://www. allpravo.ru/library
Официальный сайт компании «Консультант-плюс» http://www.consultant.ru/
Официальный сайт Государственной Думы и Федерального Собрания РФ - http://www.duma.gov.ru/
Официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом - http://www.rosim.ru/
Электронная библиотека http://www.znanium.com/
Дополнительный инструментарий
Справочно-правовая система КонсультантПлюсhttp://www.consultant.ru/
Приложение learningapps.org.
Сервис https://quizlet.com/ru/students
Часто задаваемые вопросы
Можно ли получить доступ ко всем материалам курса сразу?
Как правило, нет. Преподаватель открывает лекции и задания постепенно. При этом доступ к более ранним материалам сохраняется в течение всего онлайн-курса. Выполнять тесты и просматривать лекции можно в том порядке, который удобен именно вам. Крайний срок для сдачи тестов устанавливают преподаватели.
Можно ли скачивать видеофайлы с лекциями на свой компьютер?
Студентам предоставлена возможность скачивать видеолекции, презентации и т. д. на свой компьютер для просмотра в любое время
.Есть ли возможность задавать вопросы преподавателю?
В курсе предусмотрена возможность обсуждения материала в чате, в том числе и общения с преподавателем напрямую в случае затруднений, возникающих при разборе материала на лекциях и семинарах в аудитории.
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Сочетание традиционных методов (лекций, семинаров) и инновационных подходов ориентировано на самообучение, самоорганизацию и самооценку достижений студентов.Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждого занятия разработаны для проверки степени формирования компетенций и являются действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения.
Рейтинг студента по изучаемому курсу складывается посредством пропедевтического контроля – это предварительный контроль, направленный на получение оценки, констатирующей в количественном и качественном отношениях уровень начальных знаний обучающихся по данной дисциплине. Исходный уровень знаний обучающихся, зафиксированный оценкой, в дальнейшем позволит определить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, проанализировать динамику и эффективность процесса обучения.
№ |
Наименование оценочного средства |
Шкала оценивания |
1 |
Краткий конспект лекции (8 конспектов) в том числе в виде презентаций |
1 балл за каждый конспект, в том числе конспект-презентация |
2 |
Мини-тест (20 мини-тестов) |
1 балл за каждый полностью выполненный тест |
3 |
Решение правовых ситуаций с использованием программы КонсультантПлюс (55 правовых ситуаций) |
1 балл за каждую решенную правильно ситуацию |
4 |
Письменные ответы на вопросы (10 письменных работ) |
1 балл за каждую правильно выполненную работу |
5 |
Создание тренинг-игр (презентации, https://quizlet.com/ru/students, https://learningapps.org/ (7 тренинг- игр |
1 балл за каждую созданную тренинг-игру |
Всего максимально 100 баллов за курс
Система оценивания
За каждое письменное задание на каждом занятии студент получает рейтинговые баллы: по два балла.
0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для текущей аттестации по дисциплине);
65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);
75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);
85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)
Направления подготовки
- 40.03.01 Юриспруденция