Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Технологии выездного и въездного туризма

Аннотация

Курс включает необходимые для изучения дисциплины материалы и рекомендации: курс лекций, домашние задания и тесты для контроля знаний, темы контрольных работ. Курс состоит из четырех разделов. В процессе изучения каждого раздела используются электронные, мультимедийные лекции и практические занятия.

О курсе

Курс посвящен

Целью изучения курса является является обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам и умениям в области технологии и организации туроператорских и турагентстких услуг на рынке внутреннего туризма РФ.

При изучении учебной дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи:

- сформировать устойчивые представления об особенностях функционирования туристского рынка и теоретических основах организации путешествий,

- работе с поставщиками туристских услуг;

- приобрести практические навыки формирования турпакетов въездного и выездного туризма,

- проектирования программ пребывания туристов на маршруте и составления туристской документации.

Курс «Технология въездного и выездного туризма» создан на основе изучения и анализа зарубежных и отечественных источников и литературы, с применением практических материалов российских специалистов, статистических и аналитических данных.

Расписание курса

Модуль 1 : ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА.

1. Теоретические аспекты функционирования туристского рынка

  • Теоретические аспекты функционирования туристского рынка(Традиционная лекция)

  • Теоретические аспекты функционирования туристского рынка(Домашнее задание)

2. Обеспечение безопасности путешествий

  • Обеспечение безопасности путешествий(Традиционная лекция)

  • Практическое занятие. Тема 2(Семинар)

3. Влияние туризма на экономику региона и определение целей при формировании туристского рынка

  • Влияние туризма на экономику региона и определение целей при формировании туристского рынка(Традиционная лекция)

  • Практическое занятие. Тема 3(Семинар)

  • Предпосылки развития регионального туризма(Традиционная лекция)

Модуль 2 : ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЙ.

Понятие и виды деятельности туроператора

  • 1. Понятие и виды деятельности туроператора(Традиционная лекция)

  • Практическое занятие. Тема 1(Семинар)

Разработка и продвижение туристского продукта

  • 2. Разработка и продвижение туристского продукта(Традиционная лекция)

  • Практическое занятие. Тема 2(Семинар)

Проектирование программ пребывания туристов

  • 3. Разработка и продвижение туристского продукта(Традиционная лекция)

  • Практическое занятие. Тема 3(Семинар)

Туристская документация

  • 4. Туристская документация(Традиционная лекция)

  • Практическое занятие. Тема 4(Семинар)

  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЙ(Рубежный тест)

Модуль 3 : ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ.

Поставщики услуг для различных групп потребителей

  • 1. Поставщики услуг для различных групп потребителей(Традиционная лекция)

  • Практическое занятие. Тема 1(Семинар)

Договорные отношения рецептивного туроператора с поставщиками услуг

  • 2. Договорные отношения рецептивного туроператора с поставщиками услуг(Традиционная лекция)

  • Практическое занятие. Тема 2(Семинар)

Договорные отношения между туристскими компаниями

  • 3. Договорные отношения между туристскими компаниями(Традиционная лекция)

  • Практическое занятие. Тема 3(Семинар)

  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ(Рубежный тест)

Модуль 4 : ОРГАНИЗАЦИЯ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА.

1. Основные термины и понятия. Общая характеристика въездного туризма

  • Основные термины и понятия. Общая характеристика въездного туризма(Домашнее задание)

  • Основные термины и понятия. Общая характеристика въездного туризма(Учебное пособие)

2. Исторические этапы развития российского въездного туризма

  • Исторические этапы развития российского въездного туризма(Домашнее задание)

  • Исторические этапы развития российского въездного туризма(Учебное пособие)

3. Специфика сегментации и структура въездного туризма в РФ

  • Специфика сегментации и структура въездного туризма в РФ(Домашнее задание)

  • Специфика сегментации и структура въездного туризма в РФ(Учебное пособие)

4. Материально-техническая база въездного туризма в РФ

  • Материально - техническая база въездного туризма в РФ(Домашнее задание)

  • Материально - техническая база въездного туризма в РФ(Электронный учебник)

5. Характеристика доминантных туристских ресурсов РФ

  • Характеристика доминантных туристских ресурсов РФ(Домашнее задание)

  • Характеристика доминантных туристских ресурсов РФ(Электронный учебник)

6. Этнографические ресурсы РФ

  • Этнографические ресурсы РФ(Домашнее задание)

  • Этнографические ресурсы РФ(Электронный учебник)

7. Технология продвижения национального туристского продукта

  • Технология продвижения национального туристского продукта(Домашнее задание)

  • Технология продвижения национального туристского продукта(Электронный учебник)

8. Российские национальные организации в сфере туризма

  • Российские национальные организации в сфере туризма(Учебное пособие)

  • Российские национальные организации в сфере туризма(Домашнее задание)

  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА(Рубежный тест)

Модуль 5 : ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА.

Особенности продвижения выездных туров

  • 1. Особенности продвижения выездных туров(Домашнее задание)

  • 1. Особенности продвижения выездных туров(Учебное пособие)

Технологии организации выездных туров

  • 1. Технологии организации выездных туров(Учебное пособие)

  • 1. Технологии организации выездных туров(Домашнее задание)

  • Технологии организации выездных туров(Рубежный тест)

  • 2. Технологии организации выездных туров(Учебное пособие)

  • 2. Технологии организации выездных туров(Домашнее задание)

Модуль 6 : Текущий и итоговый контроль.

Контрольная работа

  • Задание на контрольную работу(Контрольная работа)

  • Дифференцированный зачет(Дифференцированный зачет)

Информационные ресурсы

Основная литература по курсу

Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. М., 2006.

  1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. М., 2006.

  2. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. М., 2007.

 

Дополнительная литература по курсу

  1. Вавилова Е.В. Основы международного туризма: Учебное пособие. М., 2007.

  2. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие. М., 2009.

  3. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. М., СПб., 2007.

  4. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. М., 2008.

  5. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. М., 2006.

Дополнительный инструментарий

 Программа для дистанционного обучения iSpring Suite

Сервис LearningApps.org

браузер Google Chrome

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

0 – 49 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для текущей аттестации по дисциплине);

50 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);

75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)

Система оценивания

 

Рейтинг учащегося  по курсу складывается из рейтинговых баллов, которые учащийся получает за выполнение практических заданий и контрольных мероприятий.

Тест

студен получает 1 балл за каждый пройденный тест не менее 80 %.

Контрольная работа (практическое задание)

10 баллов - студент правильно выполнил все задания контрольной работы. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 8 баллов - студент правильно выполнил практически все задания контрольной работы. Показал хорошие владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 5 баллов – студент выполнил не все задания контрольной работы. Показал удовлетворительные умения и навыки при решении задач в рамках освоенного учебного материала; 0 баллов - при выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач.

Ответы на вопросы

5  баллов – ответ представляет собой целостное, творческое обобщение материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном и углубленном уровне;

2,5 балла - ответ достаточно полно обобщает материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном уровне;

1 балл – ответ представляет собой поверхностное изложение материала, раскрыт недостаточно

Система оценивания

Максимально возможная сумма баллов - 100

85 – 100 %% от максимально возможной суммы баллов – «отлично» 

75 – 84 % % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»;

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»;

менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»

Направления подготовки

  • 43.03.02 Туризм



Модулей 6

Часов 144

Недель 36

Часов в неделю 4

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет