Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Финансы

Аннотация

Дисциплина позволяет получить знание о основах формирования, распределения и использования фондов денежных средств государства, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен изучению роли финансов в системе денежных отношений рыночного хозяйства, в экономической и социальной сферах общества. В процессе изучения курса обучающиеся знакомятся с элементами финансовой системы страны; с основами функционирования финансов коммерческих и бюджетных предприятий. Затронуты аспекты международной финансовой деятельности.Финансы играют огромную роль не только в структуре рыночных отношений, но и в механизме их регулирования со стороны государства. Они являются важным инструментом реализации государственной экономической политики. Проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня буквально всех, так как все то, что происходит в финансовой сфере теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. 

Целью курса является формирование у обучающихся понимания сущности финансов и финансовых отношений и их значения для социально-экономического развития общества.

Курс состоит из трех разделов. В процессе изучения каждого раздела используются электронные, мультимедийные лекции и практические занятия.

Результаты обучения

Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Финансы» способствуют успешному освоению общепрофессиональной компетенции на заключительных этапах при освоении дисциплины «Маркетинг» и в ходе прохождения учебной практики, а так же необходимы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

Расписание курса

Модуль 1 : Сущность и функции финансов. Финансовая система государства.

Экономическая сущность финансов

  • Сущность и функции финансов(Домашнее задание)

  • Сущность и функции финансов(Дополнительный материал)

Финансовая политика

  • Финансовая политика государства. Ее структура. Цели государственной политики.(Традиционная лекция)

  • Финансовая политика(Практическая работа)

Управление финансами

  • Управление финансами(Традиционная лекция)

  • Управление финансами(Практическая работа)

Финансовый контроль

  • Финансовый контроль(Традиционная лекция)

  • Финансовый контроль(Практическая работа)

Финансовая система страны

  • Структура финансовой системы страны(Домашнее задание)

  • Финансовая система страны. Структура. Характеристика звеньев финансовой системы(Традиционная лекция)

Финансы экономических субъектов

  • Финансы экономических субъектов в различных сферах деятельности(Традиционная лекция)

  • Финансы организаций(Практическая работа)

Страхование

  • Страхование(Традиционная лекция)

  • Страхование(Практическая работа)

Курсовая работа

  • (Курсовая работа)

Модуль 2 : Государственные и муниципальные финансы.

Государственные и муниципальные финансы

  • Государственные и муниципальные финансы(Традиционная лекция)

  • Государственные и муниципальные финансы(Практическая работа)

Бюджетная система страны

  • Бюджетная система страны. Понятие. Принципы функционирования. Структура(Электронный учебник)

  • Бюджетная система страны(Домашнее задание)

Внебюджетные фонды

  • Внебюджетные фонды(Традиционная лекция)

  • Внебюджетные фонды(Домашнее задание)

Государственный и муниципальный кредит

  • Государственный и муниципальный кредит(Традиционная лекция)

  • Государственный и муниципальный кредит(Практическая работа)

Модуль 3 : Роль финансов в экономике и социальной сфере. Международные экономические и финансовые отношения.

Влияние финансов на экономику и социальную сферу

  • Влияние финансов на экономику и социальную сферу(Традиционная лекция)

  • Финансовое регулирование развития экономики и социальной сферы(Рубежный тест)

Роль финансов в международных экономических отношениях

  • Роль финансов в международных экономических отношениях(Традиционная лекция)

  • Финансовое регулирование внешнеэкономических связей(Практическая работа)

  • Сущность международных финансовых отношений(Рубежный тест)

Информационные ресурсы

Основная литература

1. Слепова, В. А. Финансы [Электронный ресурс] : учебник / под ред. В. А. Слепова. –  М. : Магистр : ИНФРАМ, 2017. –  336 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана

2. Дадашева, А.З. Финансы [Электронный ресурс] : учебник / А. З. Дадашева. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 178 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

Дополнительная литература

1. Лупей, Н.А. Финансы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Лупей, В. И. Соболев. - М. : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 448 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

2. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2015. – 543 с.

Дополнительный инструментарий

Программа для дистанционного обучения iSpring Suite

Сервис LearningApps.org

браузер Google Chrome

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Тест

10 баллов – 90% правильных ответов теста; 8 баллов – 75 % правильных ответов теста; 5 баллов – 50 % правильных ответов теста; 0 баллов – менее 50 % правильных ответов теста

Практическое задание (домашнее задание)

15 баллов - студент правильно выполнил все задания контрольной работы. Показал отличное владение навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 10 баллов - студент правильно выполнил практически все задания контрольной работы. Показал хорошее владение навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 5 баллов – студент выполнил не все задания контрольной работы. Показал удовлетворительные умения и навыки при решении задач в рамках освоенного учебного материала; 0 баллов - при выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач.

Конспект

5  баллов – конспект представляет собой целостное, творческое обобщение материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном и углубленном уровне;

2,5 балла - конспект достаточно полно обобщает материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном уровне;

1 балл – конспект представляет собой поверхностное изложение материала лекции и просто компилирует ее

Курсовая работа

30 баллов - студент правильно выполнил задание. Показал отличное владение навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на все дополнительные вопросы на защите; 25 баллов - студент выполнил задание с небольшими неточностями. Показал хорошее владение навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов на защите; 15 баллов - студент выполнил задание с существенными неточностями. Показал удовлетворительное владение навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы на защите было допущено много неточностей; 0 баллов - при выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы на защите было допущено множество неточностей.

Система оценивания

Максимально возможная сумма баллов - 100

85 – 100 %% от максимально возможной суммы баллов – «отлично» 

75 – 84 % % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»;

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»;

менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»

Направления подготовки

  • 38.03.01 Экономика



Модулей 3

Часов 252

Недель 12

Часов в неделю 2

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет