Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Социальная педагогика

Аннотация

Дисциплина «Социальная педагогика» выступает в качестве первого этапа формирования профессиональной компетенции ПК-2 Способен к организации социального обслуживания и со-циальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности

О курсе

Курс посвящен

Курс способствует формированию способности выбирать социально-педагогические способы решения проблем граждан с учетом индивидуально-типологических, возрастных особенностей и потребностей; разрабатывать социально-педагогическое сопровождение индивидуальных программ предоставления социальных услуг и социальной поддержки граждан.

Расписание курса

Модуль 1 : Социальная педагогика как наука и область практической деятельности.

История развития социальной педагогики в России и за рубежом

  • История развития социальной педагогики(Видеолекция)

  • История развития социальной педагогики(Практическая работа)

Теоретические основы социальной педагогики

  • Теоретические основы социальной педагогики(Традиционная лекция)

  • Теоретические основы социальной педагогики(Практическая работа)

Методы социальной педагогики

  • Методы социальной педагогики(Видеолекция)

  • Методы социально-педагогической деятельности(Практическая работа)

Рубежное тестирование

  • Тестирование(Рубежный тест)

Самостоятельная подготовка

  • Изучение дополнительных источников(Дополнительный материал)

Модуль 2 : Сущность и особенности социального воспитания.

Семья как фактор социализаци и социальный институт

  • Семья как социальный институт(Видеолекция)

  • Социальная характерситика семьи(Практическая работа)

Социальное воспитание как фактор социализации

  • Социальное воспитание как фактор социализации(Традиционная лекция)

  • Социальное воспитание как фактор социализации(Практическая работа)

Рубежное тестирование

  • Тестирование(Рубежный тест)

Самостоятельная работа

  • Самостоятельное изучение источников(Дополнительный материал)

Модуль 3 : Многообразие видов социально-педагогической деятельности.

Содержание и основные направления социально-педагогической деятельности

  • Содержание и основные направления социально-педагогической деятельности(Видеолекция)

  • Содержание социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях(Практическая работа)

Социально-педагогическая деятельность с лицами с девиантным поведением

  • Социально-педагогическая деятельность с лицами с девиантным поведением(Традиционная лекция)

  • Социально-педагогическая деятельность с лицами с девиантным поведением(Практическая работа)

Социально-педагогическая деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Социально-педагогическая деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья(Традиционная лекция)

  • Социально-педагогическая деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья(Практическая работа)

Рубежное тестирование

  • Тестирование(Рубежный тест)

Самостоятельная работа

  • Самостоятельное изучение источников(Дополнительный материал)

Модуль 4 : Контрольная работа.

Контрольная работа

  • Выполнение контрольной работы(Контрольная работа)

Модуль 5 : Промежуточная аттестация.

Итоговое тестирование

  • Итоговое тестирование(Рубежный тест)

Информационные ресурсы

1 Основные источники

1 Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для вузов / А. В. Мудрик. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2009 - 224с.

2 Социальная педагогика [Электронный ресурс]/М.А.Галагузова, М.А.Беляева, Ю.Н.Галагузова и  др. - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?, ограниченный. - Загл. с экрана

 2 Дополнительные источники

3 Учебный фильм "Социальная педагогика" серии "Образование для всех" // https://www.youtube.com/watch?v=eid2wz8iH6A

4 Иванов, А. В. Социальная педагогика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Иванов и др. ; под общ. ред. А. В. Иванова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 424 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?, ограниченный. - Загл. с экрана.

5 Липский, И. А. Социальная педагогика [Электронный ресурс]/ И.А.Липский, Л.Е.Сикорская. - М.: Дашков и К, 2017. - 280 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?, ограниченный. - Загл. с экрана.

6 Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебник / Ф.А. Мустаева. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 272с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?, ограниченный. - Загл. с экрана.

7 Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.А.Никитина. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 271с.

Дополнительный инструментарий

Текстовый редактор OpenOffice (ссылка для свободного скачивания (https://www.openoffice.org/ru/download/index.html)

2 Браузер Google Chrome или Internet Explorer.

3 Программа для дистанционного обучения iSpring Suite

4 Программа по созданию презентаций Microsoft PowerPoint 

5 Сервис LearningApps (http://learningapps.org)

6 Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)

Часто задаваемые вопросы

С чего начать изучение курса?

Мы рекомендуем начать изучение курса с создания на рабочем столе соответствующей папаки, куда вы будете сохранять скачиваемые с курса материалы и документы с  выполненными заданиями. Туда же мы рекомендуем скачать учебные пособия, прикрепдленные в модуле "Самостоятельная подготовка". Эти пособия отражают основное содержание спецкурса и будут востребованы при изучении большинства тем.

Как проходят теоретические занятия?

К каждому теоретичесому занятию прикрепляется презентация, которую необходимо изучить. 

Как проходят практические занятия?

К каждому практическому занятию прикрепляется файл с заданиями и (к некоторым) материалы для выполнения заданий. Все задания выполняются в том же документе, в котором они представлены, сразу после текста задания (если нет специальных дополнительных указаний). Для выполнения практических заданий необходимо использовать: презентации лекций, а так же источники, представленные: в информационных ресурсах (см. описание курса), в разделах "Самостоятельная работа" в соответствующих модулях.

 Как называть документы, в которых выполняются задания?

Документы,прикрепляемые на проверку, нужно называть так же, как они названы в занятии, ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляя в название свою фамилию и группу.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

 

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

Количество работ

1

Краткий конспект лекции

2 балла

8

2

Практическая работа

5 баллов

8

3

Мини-тест

5 баллов

3

4

Контрольная работа

15 баллов

1

5

Итоговый тест

10 баллов

1

 

Система оценивания

Максимальное количество баллов за курс - 96.

0 – 40 % от максимально возможной суммы баллов (до 61 балла)– «неудовлетворительно»

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов (от 62 баллов) – «удовлетворительно»

75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов (от 72 баллов) – «хорошо»

85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов (от 82 баллов) – «отлично»

Направления подготовки

  • 39.03.02 Социальная работа



Модулей 5

Часов 180

Недель 16

Часов в неделю 4

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет