Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Физика. Часть 2. Электродинамика. Колебательные процессы.

Аннотация

Данный курс является второй частью общего курса физики, рассчитанного на три семестра. В этой части курса рассматриваются основы классической электродинамики и теория колебательных процессов.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен изучению наиболее общих законов природы, свойств и строения материи и законов её движения. Понятия физики и её законы лежат в основе всего естествознания. Физика относится к точным наукам и изучает количественные закономерности явлений. Вместе с тем физика является и экспериментальной наукой, многие её законы основываются на эмпирических данных.

Цели курса

1. Изучение основных физических явлений; 2. формирование научного мировоззрения и современного физического мышления; 3. овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, а также методами физического исследования; 4. овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики; 5. ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента, умение выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей специальности.

Инновационные технологии обучения

Мультимедийные лекции, интерактивные демонстрации, система тестирования, бально-рейтинговая оценка знаний.

Результаты обучения

Изучение курса способствует формированию большинства приведенных ниже общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК): – способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) – способность представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики; (ОПК-1) – способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2) – способность владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ОПК-5) – способность выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений (ПК - 7)

Мотивационная фраза

Физика формирует научное мировоззрение и современное восприятие окружающего мира, физическое мышление и является основой для дальнейшего успешного изучения общетехнических и специальных дисциплин.

Формат курса

Состав курса

Изучение теоретического материала, решение задач, выполнение лабораторных работ.

Расписание курса

Модуль 1 : Электростатика.

Напряженность электростатического поля

  • Изучение электроизмерительных приборов. Методические указания к лабораторным работам(Лабораторная работа)

  • Напряженность электростатического поля(Практическая работа)

  • Закон Кулона.(Традиционная лекция)

Электрическое поле в веществе

  • По маршруту(Лабораторная работа)

  • Потенциал электростатического поля.(Практическая работа)

  • Практическое задание 1(Домашнее задание)

  • Минитест по модулю 1 "Электростатика"(Рубежный тест)

  • Проводники и диэлектрики(Традиционная лекция)

Модуль 2 : Законы постоянного электрического тока.

Характеристики и законы постоянного тока

  • Практическое задание 2(Домашнее задание)

  • Законы постоянного тока.(Практическая работа)

  • Законы постоянного тока(Традиционная лекция)

  • Минитест "Законы постоянного тока"(Рубежный тест)

  • Лабораторные работы по маршруту(Лабораторная работа)

Модуль 3 : Магнитное поле в вакууме.

Закон Био-Савара-Лапласа

  • Закон полного тока(Традиционная лекция)

  • Пр. задание 3(Домашнее задание)

  • Магнитное поле.(Практическая работа)

Магнитное взаимодействие

  • Минитест "Магнитное поле в вакууме"(Рубежный тест)

Модуль 4 : Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции

  • Закон Фарадея(Традиционная лекция)

  • По маршруту(Лабораторная работа)

  • Минитест "Электромагнитная индукция"(Рубежный тест)

  • Самоиндукция(Практическая работа)

Модуль 5 : Магнитное поле в веществе.

Атом в магнитном поле

  • По маршруту(Лабораторная работа)

  • Минитест "Магнетики"(Практическая работа)

Ферромагнетики

  • Ферромагнетики. Гистерезис(Традиционная лекция)

Модуль 6 : Уравнения Максвелла.

Полная система уравнений Максвелла

  • Практическое задание 4.(Домашнее задание)

  • По маршруту(Лабораторная работа)

  • Минитест "Уравнения Максвелла"(Рубежный тест)

  • Уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной форме(Традиционная лекция)

  • Магнетики(Практическая работа)

Модуль 7 : Гармонические колебания.

Дифференциальное уравнение гармонических колебаний

  • Гармонические колебания(Традиционная лекция)

  • Пр. задание 5(Домашнее задание)

  • По маршруту(Лабораторная работа)

  • Минитест "Гармонические колебания"(Рубежный тест)

  • Механические колебания(Практическая работа)

Модуль 8 : Затухающие и вынужденные колебания.

Затухающие колебания

  • Механические затухающие колебания(Традиционная лекция)

Вынужденные колебания

  • Электромагнитные колебания(Практическая работа)

  • Минитест по модулю 8 "Затухающие и вынужденные колебания"(Рубежный тест)

Модуль 9 : Волновые процессы.

Механические волны

  • Уравнение бегущей волны(Традиционная лекция)

  • Практическое задание 6(Практическая работа)

  • Минитест "Волны"(Практическая работа)

  • Волновое уравнение и его решение(Практическая работа)

Заключительные занятия

  • Защита лабораторных работ. Заключительный тест(Лабораторная работа)

  • ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ(Итоговый зачет)

Информационные ресурсы

  1. Трофимова, Т.И. Курс физики / Т.И. Трофимова. – М.: Высшая школа, 2006. – 530 с.
  2. Детлаф, А.А Курс физики / А.А. Детлаф, Б.М. Яворский. – М.: Высшая школа, 2009. – 605 с.
  3. Савельев, И.В. Курс общей физики: в 3 т.:учеб.пособие для студентов втузов / И.В. Савельев. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Лань», 2007. – 3 т.
  4. Зисман, Г.А Курс общей физики /Г.А. Зисман, О.М. Тодес.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Лань», 2007. – 3 т.
  5. Волькенштейн, В.С. Сборник задач по общему курсу физики / В.С. Волькенштейн . – Санкт- Петербург: Книжный мир, 2005.-326 с.
  6. Чертов, А.Г., Задачник по физике / А.Г. Чертов, А.А. Воробьев. – М.: Высшая школа, 2005 – 550 с.

 

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Оценивание производится по бально-рейтинговой системе по следующим видам работ:

  1. Посещение лекций и ведение конспекта - 2 балла
  2. Защита задач, решённых на практическом занятии  - 4 балла
  3. Решение практического домашнего задания из трех задач -6 баллов
  4. Выполнение и защита лабораторной работы - 10 баллов
  5. Выполнение минитеста - 5 баллов
  6. Выполнение итогового теста - 10 баллов

Система оценивания

При формировании оценки суммируются баллы по всем видам работ.

 Предусмотрен понижающий коэффициент 0,9 при просрочке сдачи задания на срок, больше одной недели.

Направления подготовки

  • 210106 Промышленная электроника
  • 140604 Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов
  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
  • 13.05.02 Специальные электромеханические системы
  • 27.03.04 Управление в технических системах
  • 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
  • 11.03.04 Электроника и наноэлектроника



Модулей 9

Часов 108

Недель 17

Часов в неделю 4

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет