Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

История для студентов заочного отделения

Аннотация

Курс «История» изучается в течение одного семестра и является основой для последующего систематического обучения по программе подготовки бакалавров. Предметом учебного курса "История" является система знаний истории, человеческое общество, закономерности развития общественной жизни в конкретных формах и в пространственно-временных измерениях.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен истории Россиии с древнейших времн до современности.

Цель курса – сформировать у студентов исторически конкретное представление о российской цивилизации как открытой, динамичной и целостной системе, основных этапах и закономерностях ее развития с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Расписание курса

Модуль 1 : Киевская Русь.

Возникновение Древнерусского государства

  • Формирование Древнерусского государства(Традиционная лекция)

  • Восточные славяне в древности(Практическая работа)

Деятельность первых русских князей

  • Внутренняя политика киевских князей(Контрольная работа)

  • Внешняя политика киевских князей(Контрольная работа)

Крещение Руси. Период расцвета Руси

  • Киевская Русь(Рубежный тест)

  • Крещение Руси(Контрольная работа)

  • Киевская Русь при Ярославе Мудром(Контрольная работа)

Модуль 2 : Период политической раздробленности.

Становление удельного порядка

  • Удельная Русь(Домашнее задание)

  • Центры государственности в период раздробленности Руси(Семинар)

Русские земли в XIII в. Борьба с внешней опасностью

  • Русь под властью Золотой Орды(Домашнее задание)

  • Александр Невский и борьба Новгорода за независимость(Домашнее задание)

Основные этапы развития Московского княжества XIII- первая половина XV вв.

  • Причины возвышения Москвы. Усиление Московского княжества и начало объединения русских земель (конец XIII- первая половина XIV в.)(Домашнее задание)

  • Московское княжество во второй половине XIV- первой половине XV в. : успешное развитие процесса объединения и зарождения элементов единого государства.(Домашнее задание)

  • Удельная Русь(Рубежный тест)

Модуль 3 : Московское княжество. Московское царство..

Образование централизованного Московского государства и его особенности

  • Правление Ивана III(Домашнее задание)

  • Иван IV и реформы 1550- х гг.(Домашнее задание)

Смутное время

  • Причины и ход Смуты(Домашнее задание)

  • Герои Смутного времени(Домашнее задание)

Русское государство в XVII в.

  • Воцарение Романовых(Домашнее задание)

  • Правление первых Романовых(Дополнительный материал)

  • Московское государство в конце XV-XVII в(Рубежный тест)

Модуль 4 : Российская империя.

Эпоха Петра I

  • Реформы Петра I(Домашнее задание)

  • Внешняя политика Петра I(Домашнее задание)

Эпоха дворцовых переворотов

  • Российская империя в эпоху дворцовых переворотов(Домашнее задание)

Россия при Екатерине Великой

  • Просвещенный абсолютизм Екатерины II(Домашнее задание)

  • Внешняя политика Екатерины II(Дополнительный материал)

Россия в XIX в.

  • Российская империя в первой половине XIX в.(Домашнее задание)

  • Российская империя во второй половине XIX в.(Домашнее задание)

  • Российская империя в XVIII-XIX вв.(Рубежный тест)

Модуль 5 : Россия в XX вв..

Российская империя в начале XX в.

  • Россия в начале XX в.: великие потрясения и реформы(Домашнее задание)

  • Две революции 1917 г.(Домашнее задание)

Советское государство в 1917 - 1945 гг.

  • Гражданская война в России(Домашнее задание)

  • Великая Отечественная Война(Домашнее задание)

  • Политика "Военного коммунизма" и НЭП(Традиционная лекция)

СССР в 1946 -1991 гг

  • СССР в 1946 -1953 гг.(Домашнее задание)

  • Правление Н.С. Хрущева(Домашнее задание)

  • Кремлевские старцы и молодой реформатор(Домашнее задание)

  • История Отечества IX - XX вв.(Дифференцированный зачет)

Информационные ресурсы

  1. История России [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 687 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. - Загл. с экрана.
  2. Мунчаев, Ш. М. История России [Электронный ресурс] : учебник / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2015. - 608 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. - Загл. с экрана.
  3. Мунчаев, Ш. М. Политическая история России. От образования русского централизованного государства до начала XXI века [Электронный ресурс] : учебник / Ш. М. Мунчаев. - 3-е изд., пересмотр. - М. : Юр.Норма : ИНФРА-М, 2016. - 384 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. - Загл. с экрана.
  4. Степанова, Л.Г.История России: Практикум для студентов вузов: учебное пособие для студ.всех специальностей и направлений подготовки / Л. Г. Степанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 284с.
  5. Шевелев, В.Н. История России: Конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов / В. Н. Шевелев. - 8-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 251с.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

По данному курсу предусмотрен диффиренцированный зачет.

 

Система оценивания

Курс предусматривает изучение пяти модулей. Для получения зачета студенты должны освоить все пять модулей.

Каждый модуль оценивается в 30 баллов. За итоговый тест студент может набрать максимум 5 баллов. В зависимости от количества набранных баллов, студен получает

0 – 24 % (0 - 37 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для аттестации по дисциплине);

25 – 49 % (38 - 75 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»  (пороговый (минимальный) уровень);

50 – 70 % (75 - 104 балла) от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

70 – 100 % (105 - 150 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)

Направления подготовки

  • 11.03.01 Радиотехника
  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
  • 24.05.07 Самолето- и вертолетостроение
  • 11.03.04 Электроника и наноэлектроника
  • 27.03.05 Инноватика



Модулей 5

Часов 144

Недель 16

Часов в неделю 4

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет