Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Всеобщая история (История средних веков)

Аннотация

Курс "История средних веков" является одним из разделов курса "Всеобщая история" и направлен на изучение основных этапов развития общества Европы и Азии в период V - XV вв. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу и включает в себя тематические разделы по истории отдельных стран Запада и Востока.

О курсе

Курс посвящен

Изучение истории средних веков, как одного из периодов всеобщей истории, позволяет в комплексе рассмотреть основные этапы развития государств Европы и Азии в период с V по XV вв. Полученые знания будут способствовать формированию представлений о тенденциях развития мировых политических, экономических и социокультурных процессов в реалиях сегодняшнего дня.

Цель курса - дать целостное представление о развитии государств Европы и Азии в  период V - XV вв.

В ходе изучения материала предполагается использовать мультимедийные лекции, интерактивные демонстрации, систему тестирования, бально-рейтинговую оценку знаний.

То, что люди не учатся на ошибках истории, -  самый главный урок истории (английский философ Олдос Леонард Хаксли)

Расписание курса

Модуль 1 : Раннее средневековье.

Восточная Римская империя (Византия)

  • Византия(Электронный учебник)

  • Византия(Домашнее задание)

Европа в раннее средневековье

  • Общая характеристика периода раннего средневековья(Традиционная лекция)

Крестовые походы

  • Крестовые походы(Традиционная лекция)

  • Тест крестовые походы(Рубежный тест)

Арабы в средние века

  • Арабы в средние века(Традиционная лекция)

  • Арабы в средние века(Рубежный тест)

Информационные ресурсы

1.Виппер Р.Ю. Краткий учебник истории средних веков. М., Гос. соц-экон.изд-во. 1922. 148 с. http://elib.shpl.ru/ru/nodes/11320-vipper-r-yu-kratkiy-uchebnik-istorii-srednih-vekov-s-il-i-kart-m-1922#page/1/mode/inspect/zoom/4

2. Карпов С.П. История средних веков. М.: Из-во МГУ, Печатные традиции. 2008 - Т.1. - 681с. //http://194.44.152.155/elib/local/r93.pdf

3. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. Учебник для ВУЗов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Polak/index.php

4. Егер О. Всемирная история. История средних веков./Пер. с нем. под ред. П.Н. Полевого: в 4 т.- Репринтное издание 1894 - 1895 гг. СПб.: Альфорет, 2016 // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Eger2/index.php

5. Егер О. Всемирная история. Новая история./Пер. с нем. под ред. П.Н. Полевого: в 4 т.- Репринтное издание 1894 - 1895 гг. СПб.: Альфорет, 2016 http://http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Eger3/index.php

6. Рожков Н.А.  Учебник истории всеобщей и русской : курс систематический для второй ступени единой трудовой школы и для самообразования / Н. Рожков ; Рос. Социалистич. Федератив. Совет. Респ. - М., 1922. http://elib.shpl.ru/ru/nodes/43156-vyp-2-istoriya-srednih-vekov-1922#page/1/mode/inspect/zoom/4

7. Чичерин Б. Н. Политические мыслители древнего и нового мира / Б. Н. Чичерин. - М. : тип. т-ва И. Д. Сытина, 1897. - 2 т. - (Библиотека для самообразования).http://elib.shpl.ru/ru/nodes/24184-vyp-1-drevnost-srednie-veka-epoha-vozrozhdeniya-novoe-vremya-1897#page/1/mode/inspect/zoom/4 

7. История Европы. Т.2. Средневековая Европа. М., Наука.1992. 808 с. 

8. История Европы. Т.3 От средневековья к новому времени (конец XV - первая половина XVII века). М., Наука,1993. 656с. 

9. Васильев Л.С. История Востока. в 2 тт. М.: Высш. шк., 1994. Т.1. – 495 с.; Т. 2. – 495 с. // http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/VASILEV_ISTORIA_VOSTOKA_1_2.pdf 

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

1. Выполненный тест.

Оценка "отлично" ставится в случае, если 91-100 % правильных ответов на вопросы теста (5 баллов);

Оценка "хорошо" ставится в случае, если 71-90 % правильных ответов на вопросы теста (4 балла);

Оценка "удовлетворительно" ставится, если 61-70 % правильных ответов на вопросы теста (3 балла);

2. Выполнена курсовая работа (15 баллов - на "отлично"; 10 баллов - на "хорошо"; 8 баллов - на "удовлетворительно"). 

Система оценивания

Студент допускается к экзамену при условии своевременного выполнения тестовых заданий и курсовой работы. 

В отсуствии работы на срок, превышающий неделю, предусмотрен понижающий коэффициент 1 балл. 

При формировании оценки за курсовую работу учитываются:

  • способность анализировать основные проблемы избранного круга вопросов;
  • диапазон знания основных событий и фактов исторического прошлого;
  • логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное изложение материала;
  • уровень самостоятельного мышления с элементами творческого подхода к изложению материала.

 При формировании итоговой оценки суммируются баллы по всем видам работ.

Направления подготовки

  • 46.03.02 Документоведение и архивоведение



Модулей 1

Часов 180

Недель 17

Часов в неделю 10

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет