Центр дистанционного обучения КнАГТУ

Distance Education Center of KnASTU

Экономика (для студентов специальности 13.05.02 "Специальные электромеханические системы")

Аннотация

Освоение курса способствует формированию системы знаний о субъектах экономики, явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.

О курсе

Курс посвящен

        Курс посвящён освоению закономерностей функционирования экономики на микро- и макроуровнях.
        Целями изучения курса явлются формирование экономического мировоззрения, овладение понятийным аппаратом экономической науки, основными концепциями и моделями экономической теории, позволяющими самостоятельно ориентироваться в проблемах функционирования экономики в целом, анализировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики.
        В ходе изучения курса предполагается использование элементов проблемного обучения, мультимедийных лекций, системы тестирования.
        Успешное освоение курса позволит студентам компетентно оценивать события, происходящие в экономике, ориентироваться в экономической проблематике и понимать экономические последствия приниматемых решений в различных сферах своей жизнедеятельности.

Расписание курса

Модуль 1 : Введение в экономическую науку.

Предмет и методы экономической науки

  • 10-02-2017 09:50
  • Предмет и методы экономической науки(Традиционная лекция)

  • 17-02-2017 08:10
  • Предмет и методы экономической науки(Семинар)

Экономические системы. Собственность

  • 03-03-2017 08:10
  • Экономические системы.Собственность(Семинар)

введение в экономическую науку

  • 10-03-2017 08:10
  • введение в экономическую науку(Контрольная работа)

Модуль 2 : Микроэкономика.

Теория спроса и предложения

  • 13-02-2017 08:10
  • Теория спроса и предложения(Традиционная лекция)

  • 10-03-2017 08:10
  • Теория спроса и предложения(Семинар)

  • 24-03-2017 08:10
  • Теория спроса и предложения(Практическая работа)

Теория потребительского поведения

  • 24-03-2017 08:10
  • Теория потребительского поведения(Практическая работа)

Теория производства

  • 27-02-2017 08:10
  • Теория производства(Традиционная лекция)

  • 31-03-2017 08:10
  • Теория производства(Практическая работа)

Рыночные структуры

  • 07-04-2017 09:50
  • Рыночные структуры(Практическая работа)

  • 27-03-2017 08:10
  • Рыночные структуры(Традиционная лекция)

Рынки факторов производства

  • 14-04-2017 08:50
  • Рынки факторов производства(Практическая работа)

Микроэкономика

  • 01-04-2017 09:50
  • Микроэкономика(Контрольная работа)

Модуль 3 : Макроэкономика.

Макроэкономика и основные показатели развития национальной экономики

  • 28-04-2017 09:50
  • Макроэкономика и основные показатели развития национальной экономики(Практическая работа)

  • 27-03-2017 08:10
  • Макроэкономика и основные показатели развития национальной экономики(Традиционная лекция)

Общее макроэкономическое равновесие

  • 05-05-2017 09:50
  • Общее макроэкономическое равновесие(Практическая работа)

Динамика макроэкономического развития

  • 01-04-2017 08:10
  • Динамика макроэкономического развития(Традиционная лекция)

  • 12-05-2017 08:10
  • Динамика макроэкономического развития(Практическая работа)

  • 19-05-2017 09:50
  • Динамика макроэкономического развития(Практическая работа)

Денежно-кредитная политика

  • 08-05-2017 08:10
  • Рановесие на денежном рынке: спрос на деньги и предложение денег(Практическая работа)

  • 19-05-2017 09:50
  • Банковская система. Кредит. Денежно-кредитная политика(Практическая работа)

  • Денежный рынок: спрос и предложение денег. Денежно-кредитная политика(Традиционная лекция)

Бюджетно-налоговая политика

  • 05-06-2017 08:10
  • Государственный бюджет. Фискальная политика(Практическая работа)

  • 22-05-2017 08:10
  • Финансовая система. Государственный бюджет. Фискальная политика(Традиционная лекция)

Макроэкономика

  • 01-05-2017 09:50
  • Макроэкономика(Контрольная работа)

Информационные ресурсы

1. Яковлева, Т.А. Микроэкономика: Учебное пособие для вузов / Т. А. Яковлева, О. В. Бондаренко, О. С. Олиферова; Под ред. Т.А.Яковлевой. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2014.
2. Яковлева, Т.А. Макроэкономика: Учебное пособие для вузов / Т. А. Яковлева, О. В. Бондаренко, О. С. Олиферова; Под общ.ред. Т.А.Яковлевой. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2014.
3. Экономика: Учебник для вузов / Под ред. А.В.Лабутина. - СПб.: Питер, 2013.
4. Пястолов, С.М.Экономика: Учебник для вузов / С. М. Пястолов. - М.: Академия, 2012.
5. Борисов, Е.Ф.Экономика: Учебник / Е. Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2011. - 318с.
6. Гребнев, Л. С.Экономика [Электронный ресурс] : учебник / Л. С. Гребнев. - М.: Логос, 2011. - 408 с. - (Новая университетская библиотека) // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http: //www/znanium.com/catalog.php
7. Николаева, Н. П. Экономическая теория [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Н. П. Николаева. - М.: Дашков и К, 2013. - 328 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http: //www/znanium.com/catalog.php
8. Экономика[Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук.проф. А.С. Булатова. - 5-e изд., стереотипн. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 896 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http: //www/znanium.com/catalog.php

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Оценивание осуществляется по бально-рейтинговой  системе, включая следующие виды работ:
- посещение лекционных занятий и активная работа на этих занятиях;
- работа на семинарских занятиях;
- самостоятельное изучение изучение теоретических разделов курса;
- выполнение расчётно-графической работы;
- выполнение тестовых заданий в ходе текущего контроля;
- сдача экзамена.

Система оценивания

Критерии оценивания разных видов работ студентов:

- работа на лекционных занятиях: посещаемость, своевременное и полное выполнение всех заданий, предлагаемых студентам после проведения лекций;

- работа на семинарских занятиях: активность работы, способность самостоятельно излагать материал, приводить примеры, высказывать собственное мнение/критическое суждение  по спорным вопросам и аргументировать свою точку зрения; своевременное и полное выполнение всех заданий, предлагаемых студентам перед проведением семинарского занятия;

- самостоятельное изучение изучение теоретических разделов курса: наличие конспектов, содержащих структированное изложение материала, выводы, критическую оценку изложенного;

- расчётно-графическая работа: правильно решённые задачи; подробное изложение решений; корректное оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к студенческим работам;

- тестовые задания: правильные ответы на тестовые вопросы;

- экзамен: 

Оценка "отлично" предполагает глубокое знание всего курса экономической теории, понимание явлений и процессов в экономике, умение грамотно оперировать экономическими категориями. Ответ студента на каждый вопрос билета должен быть развернутым, уверенным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать достаточно четкие формулировки, подтверждаться графиками, цифрами или фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. 

Оценка "хорошо" ставится студенту за правильные ответы на вопросы билета, знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебника и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных графиков.

Оценка "удовлетворительно" предполагает ответ только в рамках лекционного курса, который показывает знание сущности основных экономических категорий. Ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, в графических изображениях и формулах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.

Оценка "неудовлетворительно" предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами курса, не понимает сущности экономических процессов, не может ответить на простые вопросы типа "что такое?" и "почему существует это явление?". Оценка "неудовлетворительно" ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.

Направления подготовки

  • 13.05.02 Специальные электромеханические системы



Модулей 3

Часов 144

Недель 18

Часов в неделю 3

КнАГТУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет