Центр дистанционного обучения КнАГТУ

Distance Education Center of KnASTU

Исследование рынка (бакалавриат)

Аннотация

Рассматриваются вопросы, связанные с методикой проведения ситуационного и стратегического анализа рынка потребительских товаров и услуг. Особое внимание уделяется составлению рабочих документов проведения исследования.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящён формированию умений и навыков проведения маркетингового исследования на локальном рынке деятельности предприятия - объекта исследования с целью его адаптации к новым, изменившимся условиям хозяйствования. Инновационными технологиями обучения являются активные методы обучения, которые позволяют обучающимся с помощью "лекции-визуализации" и практических заданий в форме кейсов, учебной дискуссии и задачи с заранее запланированными ошибками. В результате у обучающихся вырабатывается способность прогнозировать изменения рыночных индикаторов, своевременно реагировать на них, и корректировать текущий маркетинговый план.

Расписание курса

Модуль 1 : Модуль 1: Методология маркетингового исследования.

1.1 Понятие и назначение маркетингового исследования

  • Маркетинговое исследование: понятие, задачи, принципы, виды и методы проведения(Традиционная лекция)

1.2 Виды маркетингового исследования

  • Классификация типов и направлений маркетингового исследования(Традиционная лекция)

1.3 Этапы разработки маркетингового исследования

  • Алгоритм проведения маркетингового исследования(Традиционная лекция)

1.4 План маркетингового исследования

  • Теоретические основы разработки плана маркетингового исследования(Традиционная лекция)

  • Разработка типового плана маркетингового исследования(Практическая работа)

Модуль 2 : Модуль 2: Информационное обеспечение маркетингового исследования.

2.1 Виды маркетинговой информации

  • Первичная и вторичная маркетинговая информация(Традиционная лекция)

2.2 Понятие выборки и методы её определения

  • Определение объёма повторной и бесповторной выборки(Практическая работа)

  • Выборочное обследование: понятие и объекты анализа(Традиционная лекция)

2.3 Анкета и её структура

  • Разработка структуры и содержания анкеты(Практическая работа)

  • Анкета - рабочий инструмент первичного маркетингового исследования(Традиционная лекция)

2.4 Методы обработки маркетинговой информации

  • Построение вариационного ряда и статистические показатели его анализа(Практическая работа)

  • Метод группировки данных. Инструменты обработки и анализа ряда распределения(Традиционная лекция)

Модуль 3 : Модуль 3: Ситуационный анализ рынка.

3.1 Анализ масштаба и потенциала рынка

  • Расчёт ёмкости потребительского рынка(Практическая работа)

  • Теоретические основы анализа размера рынка(Традиционная лекция)

3.2 Анализ структуры рынка

  • Расчёт коэффициента структурных сдвигов(Практическая работа)

  • Теоретические основы анализа пропорциональности и сбалансированности рынка(Традиционная лекция)

3.3 Анализ динамики рынка

  • Расчёт индексов сезонности рынка(Практическая работа)

  • Расчёт индексов динамики рынка(Практическая работа)

  • Расчёт коэффициента вариации рынка(Традиционная лекция)

  • Теоретические основы исследования динамики рынка(Традиционная лекция)

Тест

  • Задание(Рубежный тест)

Модуль 4 : Модуль 4: Стратегический анализ рынка.

4.1 Факторы внешней среды и их влияние на рынок

  • Расчёт теоретического и эмпирического коэффициентов эластичности спроса(Практическая работа)

  • Факторы, влияющие на развитие рынка(Традиционная лекция)

4.2 Изучение конкурентов и покупателей

  • Оценка конкурентного потенциала предприятия(Практическая работа)

  • Оценка покупательского поведения(Практическая работа)

  • Теоретические основы анализа конкурентов и покупателей(Традиционная лекция)

4.3 Анализ рыночного риска

  • Оценка рыночной ситуации(Практическая работа)

  • Рыночный риск: понятие и индикаторы(Традиционная лекция)

Контрольная работа

  • Тематика теоретических вопросов и задачи(Контрольная работа)

Тест

  • Задание(Рубежный тест)

Информационные ресурсы

В ходе изучения курса следует использовать дополнительные источники информации - это электронные образовательные ресурсы:

  1. Собственные: http://192.168.24.250/MarcWeb
  2. Подписные: http://www.znanium.comhttp://elibrary.ruhttp://grebennikon.ru

Дополнительный инструментарий

В ходе изучения курса необходим стандартный пает Microsoft Office для просмотра и подготовки презентаций и выполнения практических заданий в Microsoft Excel.

Часто задаваемые вопросы

Необходимы ли начальные (базовые) знания в области маркетинга?

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Оценка формируется по балльно-рейтинговой системе:

  1. Выполнение контрольной работы - 14 баллов.
  2. Выполнение практических заданий - 4 балла за задание (предусмотрено 13 работ).
  3. Выполнение теста - 14 баллов за тест (предусмотрено 2 теста).
  4. Выполнение контрольного задания к лекции - 2 балла (предусмотрено 3 задания).

Система оценивания

При формировании оценки все баллы по видам аудиторной и самостоятельной работы суммируются с учётом поправочного коэффицента:

  1. Контрольная работа, практическое и контрольное задание к лекции: 1,0 - выполнено 100 %; 0,5 - выполнено с ошибками; 0 - выполнено менее 50 %.
  2. Тест: 1,0 - выполнено 91-100 %; 0,8 - выполнено 71-90 %; 0,6 - выполнено 61-70 %; 0,5 - выполнено 51-60 %; 0 - выполнено менее 50 %.

Направления подготовки

  • 38.03.06 Торговое дело



Модулей 4

Часов 180

Недель 20

Часов в неделю 9

КнАГТУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет