Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Информационные технологии. Теоретический курс (бакалавриат)

Аннотация

Как наука «Информационные технологии» имеет глобальный и универсальный характер применения во всех направлениях трудовой деятельности. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя, прежде всего отчетливое представление о роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности

О курсе

Курс посвящен

Целью изучения дисциплины является освоение инструментальных средств и информационных технологий, обеспечивающих поддержку работы специалистов, освоение основных принципов и методов сбора и обработки информации профессионального характера с применением средств математического моделирования, алгоритмической и программной реализации соответствующих задач, умение применять существующее программное обеспечение для решения профессиональных задач, а также интерпретировать полученные результаты.

Кроме того, целью курса является умение находить в глобальных сетях информацию профессионального характера и применять существующие программные комплексы в профессиональной и учебной деятельности.

Расписание курса

Модуль 1 : Информация, информационные системы и информационные технологии. Информатизация общества.

Введение

  • 1 Основные понятия(Видеолекция)

  • 2 Информатизация общества(Видеолекция)

  • 3 Современные тенденции развития информационных технологий(Видеолекция)

  • 4 Влияние информационных технологий на бизнес(Видеолекция)

  • 5 Какие технологии будут менять мир и бизнес в ближайшем будущем?(Видеолекция)

  • 7 Промежуточное тестирование 1.(Рубежный тест)

  • 6 Дополнительные источники информации (Дополнительный материал)

Современные информационные технологии. Технологии больших данных

  • 1 Признаки и характеристики больших данных(Видеолекция)

  • 2 Откуда взялись большие данные?(Видеолекция)

  • 3 Возможности больших данных(Видеолекция)

  • 4 Технологии и инструменты, используемые для работы с большими данными(Видеолекция)

  • 6 Промежуточное тестирование 2(Рубежный тест)

  • 5 Дополнительные источники информации (Дополнительный материал)

Современные информационные технологии. Облачные вычисления

  • 1 Что такое облачные технологии(Видеолекция)

  • 2 Модели обслуживания облачных вычислений(Видеолекция)

  • 3 Способы развёртывания облачных вычислений(Видеолекция)

  • 4 Облачные технологии для бизнеса. Перспективы развития и использования Cloud Computing(Видеолекция)

  • 6 Промежуточное тестирование 3(Рубежный тест)

  • 5 Облачные вычисления. Дополнительные источники информации (Дополнительный материал)

Современные информационные технологии. Интернет вещей

  • 1 Что такое интернет вещей? Понятия и основные определения. История интернета вещей(Видеолекция)

  • 2 Как устроен интернет вещей. IoT-платформы(Видеолекция)

  • 3 Где используется интернет вещей?(Видеолекция)

  • 4 Перспективы и проблемы интернета вещей(Видеолекция)

  • 6 Промежуточное тестирование 4(Рубежный тест)

  • 5 Дополнительные материалы (Дополнительный материал)

Современные информационные технологии. Технологии Blockchain

  • 1 Что такое блокчейн?(Видеолекция)

  • 2 Особенности технологии блокчейн. Основные характеристики(Видеолекция)

  • 3 Сферы применения технологии блокчейн(Видеолекция)

  • 4 Рынок блокчейн-решений. Перспективы развития(Видеолекция)

  • 6 Промежуточное тестирование 5(Рубежный тест)

  • 5 Дополнительные материалы (Дополнительный материал)

Современные информационные технологии. Технологии искусственного интеллекта

  • 6 Промежуточное тестирование 6(Рубежный тест)

  • 1 Что такое искусственный интеллект(Видеолекция)

  • 2 Основные направления в области искусственного интеллекта. Исследования в сфере ИИ(Видеолекция)

  • 3 Области применения искусственного интеллекта. Влияние ИИ на экономику и бизнес(Видеолекция)

  • 4 Рынок технологий искусственного интеллекта. Тенденции развития(Видеолекция)

  • 5 Дополнительные материалы (Дополнительный материал)

ИТ-менеджмент в бизнесе. Задачи и место ИТ подразделения в деятельности компании. Сервисный подход к управлению ИТ. ИТ-аутсорсинг

  • 1 Современные информационные технологии (в бизнесе)(Видеолекция)

  • 2 ИТ-менеджмент в бизнесе(Видеолекция)

  • 3 Бизнес-инжиниринг, бизнес-процесс, сервисный подход к управлению ИТ(Видеолекция)

  • 4 Понятие аутсорсинга(Видеолекция)

  • 6 Промежуточное тестирование 7(Рубежный тест)

  • 5 Дополнительные источники информации (Дополнительный материал)

Корпоративные информационные системы (КИС). КИС управления ресурсами предприятий. ERP-системы

  • 1 Организационная структура и система управления предприятием(Видеолекция)

  • 2 Понятие корпоративной информационной системы (КИС) – определение, основные возможности и функции, решаемые задачи(Видеолекция)

  • 3 Стандарты и виды корпоративных информационных систем(Видеолекция)

  • 4 Основные модули ERP-систем. ERP II. Рынок и тенденции развития ERP-систем(Видеолекция)

  • 6 Промежуточное тестирование 8(Рубежный тест)

  • 5 Дополнительные материалы (Дополнительный материал)

Корпоративные информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами. Обзор CRM-систем

  • 7 Промежуточное тестирование 9(Рубежный тест)

  • 1 Система управления взаимоотношениями с клиентами. Основные понятия(Видеолекция)

  • 2 Система управления взаимоотношениями с клиентами. Определение, цели и задачи(Видеолекция)

  • 3 Характеристики клиентского обслуживания.Для чего нужны CRM-системы?(Видеолекция)

  • 4 Основные характеристики и функции CRM-систем(Видеолекция)

  • 5 Возможности CRM по отраслям бизнеса. Рынок CRM-систем(Видеолекция)

  • 6 Дополнительные материалы (Дополнительный материал)

Корпоративные информационные системы управления электронным документооборотом, ECM-системы

  • 1 Электронный документооборот. Система электронного документооборота. Enterprise Content Management(Видеолекция)

  • 2 Преимущества электронного документооборота.Задачи и функции систем электронного документооборота.Ключевые факторы выбора СЭД/ECM(Видеолекция)

  • 3 Рынок систем электронного документооборота в России.Перспективы развития(Видеолекция)

  • 5 Промежуточное тестирование 10(Рубежный тест)

  • 4 Дополнительные материалы (Дополнительный материал)

Знания, интеллектуальный капитал. Управление знаниями. Корпоративные информационные системы управления знаниями. Экспертные системы. Системы поддержки принятия решений. BI-системы

  • 1 Знания, интеллектуальный капитал. Управление знаниями. Системы управления знаниями(Видеолекция)

  • 2 КИС управления знаниями. Экспертные системы(Видеолекция)

  • 3 Системы поддержки принятия решений(Видеолекция)

  • 4 BI-системы(Видеолекция)

  • 6 Промежуточное тестирование 11(Рубежный тест)

  • 5 Дополнительные материалы (Дополнительный материал)

Электронная экономика, электронный бизнес, электронный маркетинг и электронная коммерция

  • 7 Промежуточное тестирование 12(Рубежный тест)

  • 1 Информационное (электронное) общество. Электронная (цифровая) экономика(Видеолекция)

  • 2 Электронный бизнес(Видеолекция)

  • 3 Электронная коммерция(Видеолекция)

  • 4 Электронная коммерция. Продолжение(Видеолекция)

  • 5 Интернет-маркетинг. Тренды в области электронной коммерции. Электронное государство и электронное правительство(Видеолекция)

  • 6 Дополнительные материалы (Дополнительный материал)

Модуль 2 : Итоговая аттестация.

Итоговый тест

  • Итоговый тест(Рубежный тест)

  • (Традиционная лекция)

Информационные ресурсы

Источники  доступны в электронной библиотеке ZNANIUM.COM

  1. Титоренко, Г. А. Информатика [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и специальностям экономики и управления (060000) / Г. А. Титоренко; под ред. Г. А. Титоренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с.
  2. Вдовин, В.М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. — М. : "Дашков и К", 2014. – 304 с.
  3. Нагаев, Г.В. Информатика: учеб. пособие / Г.В. Нагаев. – Комсомольск-на-Амуре: Гос. образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2013. – 65 с.
  4. Информационные системы и технологии в экономике и управлении : [Электронный ресурс]: [электронный учебник]/ В.В. Трофимов. – Электрон. дан. и прогр. – М.: КНОРУС, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. – Загл. с контейнера.
  5. Информатика (курс лекций): Учебное пособие / В.Т. Безручко. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с
  6. Киселев, Г. М. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007) [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова, В. И. Сафонов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013
  7. Введение в инфокоммуникационные технологии: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина, А.М. Баин и др.; Под ред. д.т.н., проф. Л.Г.Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013
  8. Интернет-технологии: Учебное пособие / С.Р. Гуриков. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 184 с
  9. Башлы, П. Н. Информационная безопасность и защита информации [Электронный ресурс] : Учебник / П. Н. Башлы, А. В. Бабаш, Е. К. Баранова. - М.: РИОР, 2013. - 222 с.
  10. Бизнес-аналитика средствами Excel: Уч. пос./ Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с

Дополнительный инструментарий

1 Программный продукт Microsoft Office» 

2  Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

При определении требований к итоговой оценки по дисциплине предлагается руководствоваться следующим:

-оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные РПД, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

-оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе; показавший системный характер знаний по дисциплине и способный к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальней-шей учебной работы и профессиональной деятельности.

Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, допустившим погрешности непринципиального характера в ответе;

-оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного программного материала в объёме , необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, которые допустили незначительные ошибки при ответе и смогли их самостоятельно исправить под руководством преподавателя;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине

 При проведении итоговой оценки с использованием теста, каждый студент получает задания, содержащие вопросы трех уровней сложности. Вопросы носят как теоретический, так и практический характер по всем разделам. Все тесты имеют примерно одинаковую максимально возможную сумму баллов. Результаты теста оцениваются по следующей шкале:

Система оценивания

Формой итоговой аттестации студентов является экзамен, который проставляется в период сессии.

Оценка зависит от регулярности выполнения заданий и успешного прохождения контрольных точек тестирования. Студент не допускается преподавателем к экзамену, если он не сдал РГР.

Экзамен проставляется по итогам контрольных мероприятий в семестре преподавателем, проводившим практические занятия или читавшим лекции в группе по данной дисциплине.

В случае пропуска учебных занятий студент обязан выполнить все виды контрольных мероприятий, предусмотренных рабочей программой дисциплины, а преподаватель должен организовать их выполнение и прием.

Направления подготовки

  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
  • 27.03.05 Инноватика
  • 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
  • 09.03.03 Прикладная информатика
  • 11.03.01 Радиотехника
  • 08.03.01 Строительство
  • 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
  • 23.03.01 Технология транспортных процессов
  • 18.03.01 Химическая технология
  • 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 11.03.04 Электроника и наноэлектроника
  • 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
  • 13.05.02 Специальные электромеханические системы
  • 27.04.04 Управление в технических системах



Модулей 2

Часов 144

Недель 16

Часов в неделю 4

КнАГУ

Комсомольский-на-Амуре Государственный Университет