Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Информационные технологии в юридической деятельности

Аннотация

В цифровой экономике решающую роль приобретают навыки работы с компьютером и информацией – цифровая грамотность. Сегодня цифровая грамотность – это система необходимых для жизни знаний и навыков, которые каждый применяет в работе, учебе и повседневной жизни.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен вопросам формирования у обучающихся способности работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации; способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности.

Цель курса — подготовка обучающегося кработе в цифровой экономике и повышение его конкурентоспособности на рынке труда.

Расписание курса

Модуль: Современные ИТ в юридической практике и в правоохранительной деятельности.

Специализированные АИС

  • Специализированные ИС в правоохранительной деятельности (Традиционная лекция)

  • Специализированные ИС в правоохранительной деятельности (Проектное задание)

Применение технологий ИИ

  • Botmother (Домашнее задание)

  • Botmother (Лабораторная работа)

  • Основы разработки чат-ботов (Традиционная лекция)

  • Поисковые системы с искусственным интеллектом (Домашнее задание)

  • Поисковые системы с искусственным интеллектом (Лабораторная работа)

Угрозы в области информационной безопасности и способы защиты

  • Основные нормативно-правовые акты в области защиты информации (Лабораторная работа)

  • Информационная безопасность (Домашнее задание)

  • Основы информационной безопасности в РФ (Традиционная лекция)

Итоговая аттестация

  • Разработка юридической wiki (Расчетно-графическая работа)

  • Теория по Notion (Дополнительный материал)

Модуль: Основные понятия ИТ.

Введение в ИТ

  • Цифровой гражданин (Рубежный тест)

  • Информационные технологии. Определения и классификация (Видеолекция)

  • Информационные технологии. Определения и классификация (Домашнее задание)

Поиск источников информации

  • Язык запросов (Домашнее задание)

  • Язык запросов (Лабораторная работа)

Модуль: Современные ИТ.

Современные ИТ. Методы и инструменты структурирования и визуализации больших объемов информации

  • Современные ИТ. Основные признаки и характеристики (Традиционная лекция)

  • Современные ИТ (Проектное задание)

  • Современные ИТ для "чайников" (Дополнительный материал)

  • Интеллект-карты (Домашнее задание)

  • Интеллект-карты (Лабораторная работа)

  • Интеллект-карты (Дополнительный материал)

Технологии и сервисы общего назначения

  • Технологии обработки текстов (Традиционная лекция)

  • Текстовые процессоры (Домашнее задание)

  • Текстовые процессоры (Лабораторная работа)

  • Анализ данных (Традиционная лекция)

  • Табличные процессоры (Домашнее задание)

  • Табличные процессоры (Лабораторная работа)

  • Табличные процессоры (Дополнительный материал)

Интернет-технологии

  • Интернет-технологии (Проектное задание)

  • Основы Интернет-технологий (Видеолекция)

  • Средства быстрой разработки сайтов (Домашнее задание)

  • Средства быстрой разработки сайтов (Лабораторная работа)

Модуль: ИТ специального назначения.

ИТ в юридической деятельности

  • Современные тренды ИТ в юридической деятельности (Традиционная лекция)

  • Справочные правовые системы (Домашнее задание)

  • Справочные правовые системы (Лабораторная работа)

Общие принципы информационной безопасности

  • Информационная безопасность (Домашнее задание)

  • Информационная безопасность (Лабораторная работа)

Итоговые работы

  • Современные информационные технологии (Расчетно-графическая работа)

  • Вопросы для итоговой аттестации (Дополнительный материал)

Информационные ресурсы

  1. Назаров, С. В., Белоусова, С. Н., Бессонова, И. А., Гиляревский, Р. С., Гудыно, Л. П., Егоров, В. С., Исаев, Д. В., Кириченко, А. А., Кирсанов, А. П., Кишкович, Ю. П., Кравченко, Т. К., Куприянов, Д. В., Меликян, А. В., Пятибратов, А. П. Основы информационных технологий : учебное пособие. - 2021-12-05; Основы информационных технологий. - Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 530 с. - Текст : электронный // IPR BOOKS [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/89454.html
  2. Мистров, Л. Е., Мишин, А. В. Информационные технологии в юридической деятельности. Microsoft Office 2010 : учебное пособие. - 2022-01-18; Информационные технологии в юридической деятельности. Microsoft Office - Москва: Российский государственный университет правосудия, 2016. - 232 с. - Текст : электронный // IPR BOOKS [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/65857.html
  3. Шевко, Н. Р., Казанцев, С. Я., Згадзай, О. Э. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие. - Весь срок охраны авторского права; Информационные технологии в юридической деятельности. - Казань: Казанский юридический институт МВД России, - 230 с. - Текст : электронный // IPR BOOKS [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/86477.html
  4. РД ФГОБУ ВО «КнАГУ» 013-2016. Текстовые студенческие работы. Правила оформления: дата введения 2016-04-03. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВО «КнАГТУ», 2016. – 55 с.

 

Дополнительный инструментарий

Сервисы для создания интеллект-карт:

  • XMind - https://www.xmind.app/download/
  • Miro - https://miro.com/index/
  • Venngage - https://ru.venngage.com/

Конструкторы сайтов:

  • Ukit - https://ukit.com/ru
  • Wix - https://ru.wix.com/ (доступен через VPN)
  • Mobirise - https://mobirise.com/ru/

Сервисы для создания опросов: Яндекс.Forms - https://yandex.ru/forms/mobile

Текстовый редактор и Табличный препроцессор:

  • Google Документы - https://www.google.com/intl/ru_ru/docs/about/
  • Google Таблицы - https://www.google.com/intl/ru_ru/sheets/about/

 

 

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

 

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

 1

Лабораторная работа (5 работ)

 10 баллов

 2

Домашнее задание (6 работ)

 5 баллов

 3

 Рубежный тест 

 1 балл

 4

Расчетно-графическая работа

20 баллов

Система оценивания

Максимальное количество баллов за курс - 151. Студент должен предоставить ВСЕ работы, необходимые при изучении курса.

0 – 54 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно»

55 – 69 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»

70 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»

85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично»



Занятий 41

Часов 108

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ