Основы психологической диагностики
Аннотация
Курс содержит теоретические материалы, практические задания, методики, обучающие тренажёры и контрольно-измерительные материалы и предназначен для слушателей по программе профессиональной переподготовки "Психология в профессиональной деятельности", «Психологическое консультирование в профессиональной деятельности».О курсе
Курс посвящен
Данный курс нацелен на обеспечение системного овладения слушателями основными, наиболее универсальными, методами психодиагностики, необходимыми как в работе психолога-исследователя, так и психолога-практика в любой отрасли прикладной психологии.
Цель: Актуализировать познавательную и творческую активность слушателей в процессе учебной и практической деятельности в ходе изучения базовых понятий, методов и процедур психологической диагностики, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) психологии; формирование умений и навыков решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в профессиональной деятельности, применяя на практике тесты и другие психометрические методики.
- Электронный учебник и презентации
- LearningApps.org
- OnlineTestPad - многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения
Применение теоретических знаний на практике в профессиональной деятельности!
Расписание курса
Модуль 1 : Основные понятия психодиагностики.
Современное понятие психодиагностики
- Психодиагностическая задача и психодиагностическая ситуация(Электронный учебник)
- Структура объекта психодиагностики и его диагностическое описание(Электронный учебник)
- Содержание основных задач психодиагностики(Рубежный тест)
- Психодиагностика как область психологической науки и форма психологической практики (Дополнительный материал)
Дифференциальная психометрика и ее психологические принципы
- Понятие нормы в психодиагностике(Электронный учебник)
- Схема психологического диагноза(Электронный учебник)
- Принципы постановки психологического диагноза(Рубежный тест)
- Диагностический процесс как форма научного исследования (Дополнительный материал)
Модуль 2 : Психометрические основы психодиагностики.
Требования к пользователям психологического инструментария и проведению психодиагностического исследования
- Психометрические требования к построению, использованию и проверке методик(Электронный учебник)
- Критерии эффективности практической работы психодиагноста+тренажёр(Домашнее задание)
- Профессионально-этические и психометрические нормы в психодиагностике (Дополнительный материал)
Модуль 3 : Методы и методики психодиагностики.
Классификация психодиагностических методик
- Характеристика психодиагностических методик+тренажёр(Домашнее задание)
- Типы психодиагностических методик (Дополнительный материал)
Основы целостной и интегрированной диагностики личности
- Диагностика эмоциональной сферы, поведения и психических состояний+тренажёр(Практическая работа)
- Диагностика личностных свойств и самосознания личности(Практическая работа)
- Диагностика умственного развития, стиля мышления и интеллекта(Практическая работа)
- Компьютерная диагностика (Дополнительный материал)
Модуль 4 : Итоговая аттестация.
Организация и проведение экзамена
- Итоговый экзаменационный тест(Экзамен)
- Подготовка к экзамену (Дополнительный материал)
Информационные ресурсы
Основная литература
1 Акимова, М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. –– СПб.: Питер, 2005. — 303с.
2 Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази А., С. Урбина. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 688 с
3 Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. — 2-е изд. — СПБ.: Питер, 2011. — 384 с.
Дополнительная литература
4 Игнатова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие / Е. С. Игнатова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2018. – 1 Мб; 94 с. – URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnieposobiya/ignatova-psykhodiagnostika.pdf. (дата обращения: 20.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
5 Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.
Методические указания и пособия
1 Психология и педагогика: рабочая тетрадь для проведения практических занятий по курсу "Психология и педагогика" / сост. Е.Г. Товбаз. – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2010"КнАГТУ", 2010. - 39 с.
2 РД ФГБОУ ВО «КнАГТУ» 013-2016. Текстовые студенческие работы. Правила оформления : дата введения 2016-03-10. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВО «КнАГТУ», 2016. – 55 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1 Естественнонаучный образовательный портал : сайт. – URL: http://en.edu.ru (дата обращения: 26.05.2020). – Режим доступа: свободный.
2 Институт психологии РАН: сайт. – URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p (дата обращения: 26.08.2020). – Режим доступа: свободный.
3 Психологический журнал : сайт. – URL: - Режим доступа: https://www.libnauka.ru/journal/psihologicheskiy-jurnal (дата обращения: 26.08.2020). – Режим доступа: свободный.
4 Психологический практикум: сайт. – URL: http://psylist.net/praktikum (дата обращения: 17.04.2020). – Режим доступа: свободный.
Дополнительный инструментарий
Перечень программного обеспечения:
- Microsoft Office
- Microsoft Office PowerPoint
Перечень интерактивных средств с выходом в Интернет:
- Интернет-браузер GoogleChrome
- Средства мультимедиа (презентации, видео)
- LearningApps.org
- OnlineTestPad
- Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)
- Возможность консультирования преподавателем обучающихся средствами сети «Интернет».
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Наименование оценочного средства |
Количество |
Шкала оценивания |
Практическая работа |
3 |
5 баллов |
Домашнее задание |
3 |
5-10 баллов |
Презентация |
2 |
5 баллов |
Тест |
3 |
5 баллов |
Экзамен | 1 | 5 баллов |
Система оценивания
0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине);
65 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);
85 – 94 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);
95 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень).
Возможная сумма баллов по всем видам оценочных средств составляет 70 баллов.
Направления подготовки
- 24.03.04 Авиастроение
- 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
- 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
- 07.03.03 Дизайн архитектурной среды
- 46.03.02 Документоведение и архивоведение
- 21.03.02 Землеустройство и кадастры
- 27.03.05 Инноватика
- 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
- 09.03.02 Информационные системы и технологии
- 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
- 45.03.02 Лингвистика
- 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
- 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
- 15.03.01 Машиностроение
- 38.03.02 Менеджмент
- 15.03.06 Мехатроника и робототехника
- 09.03.03 Прикладная информатика
- 01.03.04 Прикладная математика
- 11.03.01 Радиотехника
- 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
- 24.03.02 Системы управления движением и навигация
- 39.03.02 Социальная работа
- 08.03.01 Строительство
- 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
- 15.03.02 Технологические машины и оборудование
- 23.03.01 Технология транспортных процессов
- 20.03.01 Техносферная безопасность
- 43.03.02 Туризм
- 27.03.04 Управление в технических системах
- 18.03.01 Химическая технология
- 38.03.01 Экономика
- 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- 11.03.04 Электроника и наноэлектроника
- 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
- 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
- 40.03.01 Юриспруденция
- 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
- 24.05.07 Самолето- и вертолетостроение
- 13.05.02 Специальные электромеханические системы
- 08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений
- 38.04.04 Государственное и муниципальное управление
- 07.04.03 Дизайн архитектурной среды
- 21.04.02 Землеустройство и кадастры
- 09.04.01 Информатика и вычислительная техника
- 15.04.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- 26.04.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
- 45.04.02 Лингвистика
- 22.04.01 Материаловедение и технологии материалов
- 15.04.01 Машиностроение
- 38.04.02 Менеджмент
- 09.04.03 Прикладная информатика
- 01.04.02 Прикладная математика и информатика
- 15.04.03 Прикладная механика
- 08.04.01 Строительство
- 13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника
- 15.04.02 Технологические машины и оборудование
- 27.04.04 Управление в технических системах
- 38.04.01 Экономика
- 11.04.04 Электроника и наноэлектроника
- 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника
- 40.04.01 Юриспруденция
- 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
- 27.02.01 Метрология
- 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
- 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
- 15.02.08 Технология машиностроения
- 24.06.01 Авиационная и ракетно-космическая техника
- 2.3.3. Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
- 09.06.01 Информатика и вычислительная техника
- 51.06.01 Культурология
- 01.06.01 Математика и механика
- 1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
- 15.06.01 Машиностроение
- 1.1.8. Механика деформируемого твердого тела
- 2.5.13. Проектирование, конструкция, производство, испытания и эксплуатация летательных аппаратов
- 5.10.1. Теория и история культуры, искусства
- 22.06.01 Технологии материалов
- 2.5.5. Технология и оборудование механической и физико-технической обработки
- 27.06.01 Управление в технических системах
- 13.06.01 Электро- и теплотехника
- 2.4.2. Электротехнические комплексы и системы