Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Основы психологической диагностики

Аннотация

Курс содержит теоретические материалы, практические задания, методики, обучающие тренажёры и контрольно-измерительные материалы и предназначен для слушателей по программе профессиональной переподготовки "Психология в профессиональной деятельности", «Психологическое консультирование в профессиональной деятельности».

О курсе

Курс посвящен

Данный курс нацелен на обеспечение системного овладения слушателями основными, наиболее универсальными, методами психодиагностики, необходимыми как в работе психолога-исследователя, так и психолога-практика в любой отрасли прикладной психологии.

 Цель: Актуализировать познавательную и творческую активность слушателей в процессе учебной и практической деятельности в ходе изучения базовых понятий, методов и процедур психологической диагностики, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) психологии; формирование умений и навыков решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в профессиональной деятельности, применяя на практике тесты и другие психометрические методики.

  • Электронный учебник и презентации
  •  LearningApps.org
  • OnlineTestPad - многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения

Применение теоретических знаний на практике в профессиональной деятельности!

Расписание курса

Модуль: Основные понятия психодиагностики.

Современное понятие психодиагностики

  • Психодиагностическая задача и психодиагностическая ситуация (Электронный учебник)

  • Структура объекта психодиагностики и его диагностическое описание (Электронный учебник)

  • Психодиагностика как область психологической науки и форма психологической практики (Дополнительный материал)

  • Содержание основных задач психодиагностики (Рубежный тест)

Дифференциальная психометрика и ее психологические принципы

  • Понятие нормы в психодиагностике (Электронный учебник)

  • Схема психологического диагноза (Электронный учебник)

  • Диагностический процесс как форма научного исследования (Дополнительный материал)

  • Принципы постановки психологического диагноза (Рубежный тест)

Модуль: Психометрические основы психодиагностики.

Требования к пользователям психологического инструментария и проведению психодиагностического исследования

  • Психометрические требования к построению, использованию и проверке методик (Электронный учебник)

  • Критерии эффективности практической работы психодиагноста+тренажёр (Домашнее задание)

  • Профессионально-этические и психометрические нормы в психодиагностике (Дополнительный материал)

Модуль: Методы и методики психодиагностики.

Классификация психодиагностических методик

  • Типы психодиагностических методик (Дополнительный материал)

  • Характеристика психодиагностических методик+тренажёр (Домашнее задание)

Основы целостной и интегрированной диагностики личности

  • Диагностика эмоциональной сферы, поведения и психических состояний+тренажёр (Практическая работа)

  • Диагностика личностных свойств и самосознания личности (Практическая работа)

  • Диагностика умственного развития, стиля мышления и интеллекта (Практическая работа)

  • Компьютерная диагностика (Дополнительный материал)

Модуль: Итоговая аттестация.

Организация и проведение экзамена

  • Итоговый экзаменационный тест (Экзамен)

  • Подготовка к экзамену (Дополнительный материал)

Информационные ресурсы

Основная литература

1 Акимова, М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. –– СПб.: Питер, 2005. — 303с.
2 Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази А., С. Урбина. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 688 с
3 Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. — 2-е изд. — СПБ.: Питер, 2011. — 384 с.

Дополнительная литература

4 Игнатова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие / Е. С. Игнатова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2018. – 1 Мб; 94 с. – URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnieposobiya/ignatova-psykhodiagnostika.pdf. (дата обращения: 20.05.2022). – Режим доступа: по подписке.

5 Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.

Методические указания и пособия

1 Психология и педагогика: рабочая тетрадь для проведения практических занятий по курсу "Психология и педагогика" / сост. Е.Г. Товбаз. – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2010"КнАГТУ", 2010. - 39 с.

2 РД ФГБОУ ВО «КнАГТУ» 013-2016. Текстовые студенческие работы. Правила оформления : дата введения 2016-03-10. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВО «КнАГТУ», 2016. – 55 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1 Естественнонаучный образовательный портал : сайт. – URL: http://en.edu.ru (дата обращения: 26.05.2020). – Режим доступа: свободный.

2 Институт психологии РАН: сайт. – URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p (дата обращения: 26.08.2020). – Режим доступа: свободный.

3 Психологический журнал : сайт. – URL: - Режим доступа: https://www.libnauka.ru/journal/psihologicheskiy-jurnal (дата обращения: 26.08.2020). – Режим доступа: свободный.

4 Психологический практикум: сайт. – URL: http://psylist.net/praktikum (дата обращения: 17.04.2020). – Режим доступа: свободный.

Дополнительный инструментарий

Перечень программного обеспечения:

  • Microsoft Office
  • Microsoft Office PowerPoint

 Перечень интерактивных средств с выходом в Интернет:

  •  Интернет-браузер GoogleChrome
  • Средства мультимедиа (презентации, видео)
  • LearningApps.org
  • OnlineTestPad
  • Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)
  • Возможность консультирования преподавателем обучающихся средствами сети «Интернет».

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Наименование оценочного средства

Количество

Шкала оценивания

Практическая работа

3

5 баллов

Домашнее задание

3

5-10 баллов

Презентация

2

5 баллов

Тест

3

5 баллов

Экзамен 1 5 баллов

Система оценивания

0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине);

65 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);

85 – 94 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

95 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень).

Возможная сумма баллов по всем видам оценочных средств составляет 70 баллов.



Занятий 19

Часов 60

Недель 12

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ