Основы психологической диагностики
Аннотация
Курс содержит теоретические материалы, практические задания, методики, обучающие тренажёры и контрольно-измерительные материалы и предназначен для слушателей по программе профессиональной переподготовки "Психология в профессиональной деятельности", «Психологическое консультирование в профессиональной деятельности».О курсе
Курс посвящен
Данный курс нацелен на обеспечение системного овладения слушателями основными, наиболее универсальными, методами психодиагностики, необходимыми как в работе психолога-исследователя, так и психолога-практика в любой отрасли прикладной психологии.
Цель: Актуализировать познавательную и творческую активность слушателей в процессе учебной и практической деятельности в ходе изучения базовых понятий, методов и процедур психологической диагностики, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) психологии; формирование умений и навыков решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в профессиональной деятельности, применяя на практике тесты и другие психометрические методики.
- Электронный учебник и презентации
- LearningApps.org
- OnlineTestPad - многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения
Применение теоретических знаний на практике в профессиональной деятельности!
Расписание курса
Информационные ресурсы
Основная литература
1 Акимова, М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. –– СПб.: Питер, 2005. — 303с.
2 Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази А., С. Урбина. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 688 с
3 Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. — 2-е изд. — СПБ.: Питер, 2011. — 384 с.
Дополнительная литература
4 Игнатова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие / Е. С. Игнатова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2018. – 1 Мб; 94 с. – URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnieposobiya/ignatova-psykhodiagnostika.pdf. (дата обращения: 20.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
5 Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. — 672 с.
Методические указания и пособия
1 Психология и педагогика: рабочая тетрадь для проведения практических занятий по курсу "Психология и педагогика" / сост. Е.Г. Товбаз. – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2010"КнАГТУ", 2010. - 39 с.
2 РД ФГБОУ ВО «КнАГТУ» 013-2016. Текстовые студенческие работы. Правила оформления : дата введения 2016-03-10. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВО «КнАГТУ», 2016. – 55 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1 Естественнонаучный образовательный портал : сайт. – URL: http://en.edu.ru (дата обращения: 26.05.2020). – Режим доступа: свободный.
2 Институт психологии РАН: сайт. – URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p (дата обращения: 26.08.2020). – Режим доступа: свободный.
3 Психологический журнал : сайт. – URL: - Режим доступа: https://www.libnauka.ru/journal/psihologicheskiy-jurnal (дата обращения: 26.08.2020). – Режим доступа: свободный.
4 Психологический практикум: сайт. – URL: http://psylist.net/praktikum (дата обращения: 17.04.2020). – Режим доступа: свободный.
Дополнительный инструментарий
Перечень программного обеспечения:
- Microsoft Office
- Microsoft Office PowerPoint
Перечень интерактивных средств с выходом в Интернет:
- Интернет-браузер GoogleChrome
- Средства мультимедиа (презентации, видео)
- LearningApps.org
- OnlineTestPad
- Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)
- Возможность консультирования преподавателем обучающихся средствами сети «Интернет».
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Наименование оценочного средства |
Количество |
Шкала оценивания |
Практическая работа |
3 |
5 баллов |
Домашнее задание |
3 |
5-10 баллов |
Презентация |
2 |
5 баллов |
Тест |
3 |
5 баллов |
Экзамен | 1 | 5 баллов |
Система оценивания
0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине);
65 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);
85 – 94 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);
95 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень).
Возможная сумма баллов по всем видам оценочных средств составляет 70 баллов.