Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Социальное поведение и управление персоналом

Аннотация

Изучая курс "Социальное поведение и управление персоналом" студенты должны ознакомиться с системными знаниями в области психологии коллектива, сформировать навыки ориентации на рынке труда, межкультурного общения, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен широкому кругу вопросов, касающихся руководства человеческими ресурсами в организации, грамотному и эффективному взаимодействию членов коллектива между собой.

Цель курса - сформировать навыки грамотного выстраивания межличностных отношений в коллективе, представление о современных формах и методах управления поведением личности и группы для повышения эффективности деятельности организации.

Материал курса способствует профессиональнму проведению управленческих решений, правильному выбору стиля управления.

При изучении курса используются активнве методы обучения- деловые игры, разбор ситуаций, лекции-презентации.

Не имеет смысла  нанимать толковых людей, а затем  указывать, что им делать.Мы нанимаем толковых людей, чтобы они  говорили, что делать нам. 

 

Расписание курса

Модуль: Социальное поведение.

Невербальное общение как способ конструктивного диалога в коллективе (жесты и мимика человека)

  • Невербальное общение как способ конструктивного диалога в коллективе (жесты и мимика человека) (Традиционная лекция)

  • Невербальное общение как способ конструктивного диалога в коллективе (жесты и мимика человека) (Практическая работа)

Имидж делового человека. Собеседование и переговоры как вид деловой коммуникации.

  • Собеседование и переговоры как вид деловой коммуникации (Традиционная лекция)

  • Имидж делового человека (Практическая работа)

Критика и деловая коммуникация. Барьеры в общении.

  • Критика и деловая коммуникация. Барьеры в общении (Практическая работа)

Конструктивное общение: приемы и правила. Гендерный аспект коммуникативного поведения

  • Конструктивное общение: приемы и правила. Гендерный аспект коммуникативного поведения (Практическая работа)

Модуль: Управление персоналом.

Соцально-психологические аспекты управления персоналом

  • Социально-психологическая структура коллектива (Традиционная лекция)

  • Социально-психологические аспекты управления персоналом (Практическая работа)

Формирование группового поведения. Понятие "Команда" и "Командообразование"

  • Групповая динамика в организации (Традиционная лекция)

  • Формирование группового поведения в организации (Практическая работа)

Мотивация и стимулирование труда

  • Сущность и содержание теории мотивации и стимулирования труда (Традиционная лекция)

  • Сущность и содержание теории мотивации и стимулирования труда (Практическая работа)

  • Сущность и содержание теории мотивации и стимулирования труда (Домашнее задание)

  • Основные элементы теории мотивации и технология ее диагностики стимулирования (Домашнее задание)

Модуль: Материалы для изучения курса.

Материалы для изучения курса

  • Имидж делового человека. Деловое общение (Дополнительный материал)

  • Конструктивное общение приемы и правила. Гендерный аспект коммуникативного поведения (Дополнительный материал)

  • Критика и деловая коммуникация. Барьеры в общении (Дополнительный материал)

  • Теории мотивации персонала (Дополнительный материал)

  • Мотивация и стимулирование труда (Дополнительный материал)

  • Каталог терминов курса "Социальное поведение и управление персоналом" (Дополнительный материал)

  • Социально-психологические аспекты управления персоналом (Дополнительный материал) (Дополнительный материал)

  • Концепция управления персоналом (Дополнительный материал)

  • Формирование группового поведения (Дополнительный материал)

Модуль: Итоговый тест.

Итоговый тест

  • Итоговый тест (Рубежный тест)

Информационные ресурсы

1 Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 391 c. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. –  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52562.html, ограниченный. – Загл. с экрана.

2 Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Г.Х. Бакирова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 597 c. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52554.html, ограниченный. – Загл. с экрана.

3 Райли, М.  Управление персоналом в гостеприимстве [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / Майкл Райли. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 191 c. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71078.html, ограниченный. – Загл. с экрана.

4 Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / П.Э. Шлендер [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c.  // IPRbooks : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71073.html, ограниченный. – Загл. с экрана.

  Дополнительная литература

 1 Королев А.А. Этноменталитет. Сущность, структура, проблемы формирования [Электронный ресурс] : научная монография / А.А. Королев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский гуманитарный университет, 2011. — 68 c.  // IPRbooks : электронно-библиотечная система. –  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8446.html, ограниченный. – Загл. с экрана.

2 Кокуева Ж.М. Управление персоналом наукоемких предприятий [Электронный ресурс] : учебное пособие по курсам «Управление персоналом» и «Менеджемент» / Ж.М. Кокуева, В.В. Яценко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2007. — 122 c.  // IPRbooks : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31579.html, ограниченный. – Загл. с экрана.

3 Решетникова К.В. Конфликты в системе управления [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / К.В. Решетникова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 175 c.  // IPRbooks : электронно-библиотечная система. –  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20965.html, ограниченный. – Загл. с экрана.

4 Управление персоналом в органах местного самоуправления [Электронный ресурс] : методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы управления персоналом» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. — 95 c. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63796.html. – Загл. с экрана.

Дополнительный инструментарий

ISpring Suite 8

 ISpring Visuals

 ISpring QuizMaker

https://learningapps.org/

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Курс предусматривает изучение двух модулей. За каждый модуль студен может набрать 20 баллов. 10 баллов получает студен успешно прошедний итоговый тест.

Практические и домашние задания:

 5 баллов – студент правильно выполнил задание. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала

 4 балла – студент выполнил задание с небольшими неточностями. Показал хорошие владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала.

 3 балла – студент выполнил задание с существенными неточностями. Показал удовлетворительное владение навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала

 2 балла – студент продемонстрировал недостаточный уровень владения умениями и навыками при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы на защите было допущено множество неточностей

 0 баллов – задание не выполнено

 Контрольная работа:

 10 баллов – студент правильно выполнил комплексную контрольную работу. Показал отличный уровень знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала.

 8 баллов – студент выполнил комплексную контрольную работу с небольшими неточностями. Показал хороший уровень знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала.

 6 баллов – студент выполнил комплексную контрольную работу с существенными неточностями. Показал удовлетворительный уровень знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала.

 0 баллов – задание не выполнено

Система оценивания

Студент, набравший 45 баллов получает зачет.



Занятий 24

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 1

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ