История экономики и экономических учений
Аннотация
Курс посвящен изучению развития национальных хозяйств, экономических причины и последствия отдельных исторических событий, экономическая политика государств и их научное отражение в экономической мыслиО курсе
Курс посвящен
Курс посвящен изучению развития национальных хозяйств, экономических причины и последствия отдельных исторических событий, экономическая политика государств и их научное отражение в экономической мысли
Цели курса
Формирование у обучающихся комплексного экономического мышления и мировоззрения на основе обобщения и усвоения логики хозяйственного развития, знакомства с альтернативными моделями развития и понимания преемственности в хозяйственной практике
Инновационные технологии обучения
Элементы мультимедийных технологийРезультаты обучения
Сформированная компетенция позволит использовать основы экономических знаний при анализе и обработка разнообразной экономической информации
Расписание курса
Модуль 1 : Развитие стран мира и экономической мысли в дорыночную эпоху.
Предмет и периодизация истории экономики и истории экономических учений
- Вводное занятие(Практическая работа)
- Предмет и периодизация истории экономики и экономических учений(Традиционная лекция)
- Предмет и периодизация истории экономики и экономических учений (Дополнительный материал)
Экономическое развитие и экономическая мысль Античности и Древнего Востока
- Экономическое развитие и экономическая мысль Античности и Древнего Востока(Традиционная лекция)
- Экономическое развитие и экономическая мысль Античности и Древнего Востока(Семинар)
- Экономическое развитие и экономическая мысль Античности и Древнего Востока (Дополнительный материал)
Теория и практика меркантилизма
- Теория и практика меркантелизма(Практическая работа)
- Теория и практика меркантелизма(Традиционная лекция)
- Теория и практика меркантелизма (Дополнительный материал)
Текущий контроль. Модуль I
- Текущий контроль (Рубежный тест)
Модуль 2 : Экономика и экономическая мысль периода нерегулируемой рыночной экономики.
Классическая школа политэкономии
- Классическая школа политэкономии(Традиционная лекция)
- Классическая школа политэкономии(Практическая работа)
- Классическая школа политэкономии (Дополнительный материал) (Дополнительный материал)
Маржинализм и формирование неоклассической школы
- Маржинализм и формирование неоклассической школы(Видеолекция)
- Маржинализм и формирование неоклассической школы(Семинар)
- Маржинализм и формирование неоклассической школы (Дополнительный материал)
Монополизация экономики стран Западной Европы и США (конец XIX – начало ХХ веков)
- Монополизация экономики стран Западной Европы и США (конец XIX – начало ХХ веков)(Традиционная лекция)
- Монополизация экономики стран Западной Европы и США (конец XIX – начало ХХ веков)(Практическая работа)
- Монополизация экономики стран Западной Европы и США (конец XIX – начало ХХ веков) (Дополнительный материал)
Текущий контроль. Модуль II
- Текущий контроль. Рубежный тест (Рубежный тест)
Модуль 3 : Хозяйственная практика и экономические школы периода регулируемой рыночной экономики.
Марксизм и формирование административных систем в СССР, странах Восточной Европы, Азии и других регионах мира
- Марксизм и формирование административных систем в СССР, странах Восточной Европы, Азии и других регионах мира(Видеолекция)
- Марксизм и формирование административных систем в СССР, странах Восточной Европы, Азии и других регионах мира (Дополнительный материал)
Великая депрессия 1929-1933 гг. и кейнсианская революция
- Великая депрессия 1929-1933 гг. и кейнсианская революция(Традиционная лекция)
- Великая депрессия 1929-1933 гг. и кейнсианская революция(Практическая работа)
- Великая депрессия 1929-1933 гг. и кейнсианская революция (Дополнительный материал)
Монетаризм: теория и практика середины ХХ века
- Монетаризм: теория и практика середины ХХ века(Видеолекция)
- Монетаризм: теория и практика середины ХХ века(Практическая работа)
- Монетаризм: теория и практика середины ХХ века (Дополнительный материал)
Институционализм: эволюция теории и практики
- Институционализм: эволюция теории и практики(Традиционная лекция)
- Институционализм: эволюция теории и практики (Дополнительный материал)
Текущий контроль. Модуль III
- Текущий контроль. Рубежный тест (Рубежный тест)
- Текущий контроль (Контрольная работа)
Информационные ресурсы
- Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2017. — 224 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
- Нуралиев, С. У. Экономика [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 432 с.// ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
- Сажина, М. А. Экономическая теория [Электронный ресурс] : учебник / М.А. Сажина, Г.Г.Чибриков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. – 608 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
Дополнительный инструментарий
MOOC Платформа Coursera
MOOC Платформа МЭСИ
Оценивание и документы
Вид оценивания
Это форма промежуточного контроля?Правила Формирования оценки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценивания
Промежуточная аттестация по курсу осуществляется в форме зачета с оценкой.
Шкала дифференциации оценки следующая:
набрано более 90% от максимального возможного количества баллов – "отлично"
набрано более 75% от максимального возможного количества баллов – "хорошо"
набрано более 50% от максимального возможного количества баллов – "удовлетворительно"
Направления подготовки
- 38.03.01 Экономика