Формирование цифровых компетенций преподавателя
Аннотация
Курс направлен на совершенствование имеющихся и получение новых компетенций в области создания электронных образовательных ресурсов (слайдшоу, обучающего видео, инфографики, чек-листов, интеллект-карт и др.) с помощью различных инструментов .О курсе
Курс посвящен
Курс посвящен изучению современных сервисов для создания электронных образовательных резурсов.
В результате освоения теоретического материала и выполнения практических работ, слушатель способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты с использованием информационно-коммуникационных технологий.
При реализации курса используется технология "смешанного" обучения.
Расписание курса
Модуль: Цифровизация образования.
Информационная культура
- Информационная культура (Традиционная лекция)
- Информационная культура (Домашнее задание)
- Создание игровых тренингов в LearningApps.org (Практическая работа)
- Цифровое образование (Традиционная лекция)
- Цифровое образование (Домашнее задание)
- Цифровой гражданин (Рубежный тест)
Психологические особенности студентов
- Психологические особенности студентов (Традиционная лекция)
- Теория поколений (Эссе)
- Ценности поколений (Домашнее задание)
- Искусство обучать (Дополнительный материал)
Психология восприятия медиа образов
- Законы кадровой композиции (Традиционная лекция)
- Особенности восприятия текста (Традиционная лекция)
- Особенности работы памяти (Традиционная лекция)
- Как мы видим (Домашнее задание)
Модуль: Сервисы для разработки ЭОР.
Создание интеллект-карт
- Создание интеллект-карт с возможностью добавления объектов в сервисе Mind42 (Практическая работа)
- Создание интеллект-карт в XMind (Дополнительный материал)
Создание интерактивного контента
- Основы дизайна презентаций (Традиционная лекция)
- Специальные возможности PowerPoint (Практическая работа)
- Основы создания интерактивного контента с Genially (Практическая работа)
- Создание опросов с помощью Yandex Forms (Практическая работа)
- iSpring QuizMaker - программа для создания интерактивных тестов и опросов. Работа с тестами. Управление вопросами. Плеер. Свойства. Просмотр. Публикация. (Практическая работа)
- iSpring Visuals. Создание и публикация интерактивностей. Книга. Каталог. Временная шкала. Вопрос-Ответ (Практическая работа)
- Установка iSpringSuite 9 (Дополнительный материал)
- Создание электронной книги (Дополнительный материал)
Создание и монтаж видеофайлов
- Создание и монтаж обучающего видео (Практическая работа)
- Запись информации с экрана (Домашнее задание)
- Создание и монтаж слайд-шоу (Практическая работа)
Чат-боты
- Основы разработки чат-ботов (Традиционная лекция)
- Основы разработки чат-ботов (Домашнее задание)
- Botmother - конструктор чат-ботов (Практическая работа)
Oнлайн-тесты, опросы и кроссворды
- Подготовка тестовых заданий (Традиционная лекция)
- Online Test Pad. Создание тестов и кроссвордов (Практическая работа)
Модуль: Электронное обучение и ДОТ.
Обучение в электронной среде.
- Основные понятия ЭО и ДОТ (Традиционная лекция)
- Основные понятия ЭО и ДОТ (Домашнее задание)
- Требования к структуре онлайн курсов (Практическая работа)
- Обзор электронных сред обучения (Традиционная лекция)
- Видеоконференции, платформы и сервисы (Традиционная лекция)
- Видеоконференци, платформы и сервисы (Домашнее задание)
- Методика применения ДО (Дополнительный материал)
- Сетевой этикет (Дополнительный материал)
Модуль: Итоговая работа.
Итоговая работа
- Отчет о прохождении курсов (Квалификационная работа)
Оценивание и документы
Система оценивания
Максимальное количество баллов за курс - 191. Слушатель должен предоставить ВСЕ работы, необходимые при изучении курса.
0 – 54 % от максимально возможной суммы баллов – «незачтено»
55 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «зачтено»
Для успешного окончания курса необходимо защитить выпускную работу