Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Возрастная психология

Аннотация

Курс входит в программу переподготовки "Психология в профессиональной деятельности" и нацелен на обеспечение специалистов психологическим инструментарием в области межличностного взаимодействия с учетом возрастных особенностей личности субъектов общения.

О курсе

Курс посвящен

Целью освоения дисциплины является получение слушателями системных теоретических и прикладных знаний о законах и детерминантах психического развития человека в онтогенезе, о возрастно-психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития человека.

Формирование знаний и умений обеспечивается включением в курс тренажеров, кейсов и интерактивностей.

Расписание курса

Модуль: Теоретический модуль.

Основные проблемы развития психики

Основные проблемы развития психики (Традиционная лекция)
Основные проблемы развития психики (Дополнительный материал)
Основные проблемы развития психики (Домашнее задание)

Проблема возраста и периодизации возрастного развития

Периодизация возрастного развития (Традиционная лекция)
Проблема возраста (Дополнительный материал)
Периодизации возрастного развития (Дополнительный материал)
Проблема возраста и периодизации возрастного развития (Домашнее задание)

Младенчество. Кризис первого года

Младенчество. Кризис первого года (Видеолекция)
Младенчество. Кризис перовго года жизни. (Домашнее задание)

Ранний возраст. Кризис трёх лет

Ранний возраст. Кризис трех лет (Видеолекция)
Ранний возраст. Кризис трёх лет (Домашнее задание)

Дошкольный возраст. Кризис семи лет

Дошкольный возраст. Кризис семи лет (Традиционная лекция)
Дошкольный возраст. Кризис семи лет (Домашнее задание)

Младший школьный возраст.

Младший школьный возраст (Видеолекция)

Подростковый возраст

Подростковый возраст (Видеолекция)
Подростковый возраст (Домашнее задание)

Юношество. Кризис 15-17 лет.

Юношество. Кризис 15-17 лет. (Видеолекция)
Юношество. Кризис юношеского возраста (Домашнее задание)

Характеристика периода взрослости

Характеристика периода взрослости (Традиционная лекция)

Модуль: Практический модуль.

Особенности психического развития в разные возрастные периоды

Особенности психического развития в разные возрастные периоды (Практическая работа)

Кризисы возрастного развития

Кризисы возрастного развития (Практическая работа)

Особенности взаимодействия с клиентами разных возрастов

Особенности взаимодействия с клиентами разных возрастов (Практическая работа)

Модуль: Контрольный модуль.

Тестирование

Тестирование (Рубежный тест)
Экзаменационная отметка по дисциплине (Экзамен)
Контрольная работа (Контрольная работа)

Модуль: Материалы для изучения.

Материалы для изучения

(Дополнительный материал)

Информационные ресурсы

Основная литература

1 Обухова, Л. Ф.  Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 460 с.— URL: https://urait.ru/bcode/468335 (дата обращения: 15.05.2021).

2 Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / Самыгин С.И., Щербакова Л.И. - Ростов-на-Дону :Феникс, 2017. - 220 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/911323 (дата обращения: 15.05.2021). – Режим доступа: по подписке.

3 Шаповаленко, И. В.  Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. —Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 457 с. —// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468606 (дата обращения: 15.05.2021).

Дополнительная литература

4 Мандель, Б. Р. Возрастная психология : учебное пособие / Б.Р. Мандель. Москва : ИНФРА-М, 2021. — 350 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1199241 (дата обращения: 15.05.2021). – Режим доступа: по подписке.

5 Прокопьева, С. А. Возрастная психология : учебное пособие / С. А. Прокопьева, А. В. Сперанская ; Федер. служба исполн. наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. - Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2018. — 170 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1229466 (дата обращения: 15.05.2021). – Режим доступа: по подписке.

6 Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология : учеб. пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. —URL: https://znanium.com/catalog/product/1040783 (дата обращения: 15.05.2021). – Режим доступа: по подписке.

Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 413 с. —// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468692 (дата обращения: 15.05.2021).

  • Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1 https://www.youtube.com/watch?v=x2qCVLrwMk0 — Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

2 https://www.youtube.com/watch?v=vaZea4FCotQ — Возрастные кризисы | Большой скачок

3 https://www.youtube.com/watch?v=PnVmAWj3lvU — Детские возрастные кризисы: от 0 до 3 лет: младенчество

4 https://www.youtube.com/watch?v=ad1lLVrPWOY — Ребенок 7 лет: жизнь не сводится только к школе и оценкам

5 https://www.youtube.com/watch?v=p6TKFR5l91c — Необычный риутал мяо

6 https://www.youtube.com/watch?v=gZfDlFNwsq8 — Детские возрастные кризисы: от 5 до 18 лет

7 https://www.youtube.com/watch?v=rG51PDrawb4 — Что такое старость и старение | Вопрос науки

8 https://www.youtube.com/watch?v=ilAU8r0gMlM — Как устроены дома престарелых: мировая практика

Дополнительный инструментарий

1 Текстовый редактор OpenOffice (ссылка для свободного скачивания https://www.openoffice.org/ru/download/index.html)

2 Браузер Google Chrome или Internet Explorer.

3 Программа по созданию презентаций Microsoft PowerPoint 

4 Сервис LearningApps (http://learningapps.org)

5 Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)

Часто задаваемые вопросы

С чего начать изучение курса?

Мы рекомендуем начать изучение курса с создания на рабочем столе соответствующей папаки, куда вы будете сохранять скачиваемые с курса материалы и документы с  выполненными заданиями. Туда же мы рекомендуем скачать учебные пособия, прикрепдленные в модуле "Самостоятельная подготовка". Эти пособия отражают основное содержание курса и будут востребованы при изучении большинства тем.

Как проходят теоретические занятия?

К каждому теоретическому занятию прикрепляются материалы ( презентация, каталог, текстовый документ и т.д.), которые необходимо изучить. 

Как выполняются домашние задания?

Необходимо:

- изучить инструкцию к домашнему заданию

- пройти по ссылкам (скопировать ссылку и вставить в АДРЕСНУЮ строку браузера)

- выполнить задания

- сделать скриншоты  с отметкой о верном выполнении заданий или с последнего слайда

- вставить скриншот(ы) в документ, назвать его по наименованию соответствующей темы, добавить свою фамилию (Например: Периодизации возрастного развития. Иванов.doc) и прикрепить на проверку в разделе «Успеваемость».

Как проходят практические занятия?

К каждому практическому занятию прикрепляется файл с заданиями, которые вам необходимо выполнить, опираясь на материал соответствующего по теме  теоретического задания и источники, представленные в списке литературы и (или) прикрепленные в модуле «Материалы для изучения».

Все задания выполняются в том же документе, в котором они представлены, сразу после текста задания (если нет специальных дополнительных указаний). 

 Как называть документы, в которых выполняются задания?

Документы, прикрепляемые на проверку, нужно называть так же, как они названы в занятии, ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляя в название свою фамилию.

Как проходит промежуточная аттестация?

Промежуточная аттестация (зачет с оценкой) осуществляется на основании баллов, полученных студентом при выполнении всех заданий, включая лекции, практические работы, и тест. См. выше – Правила формирования оценки.

Как выполнять тесты?

Чтобы выполнить тест вам необходимо его СКАЧАТЬ на рабочий стол и запустить при включённом Интернете. В первый слайд ОБЯЗАТЕЛЬНО ввести свои фамилию и группу (иначе преподаватель не сможет вас аттестовать). Результаты теста придут на почту преподавателя автоматически.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

Количество работ

Максимальное кол-во баллов

1

Домашнее задание

5 баллов

7

35

2

Практическая работа

5 баллов

2

10

3

Контрольный тест

10 баллов

1

10

Система оценивания

Максимальное количество баллов за курс - 55.

0– 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (до 36 баллов)

65– 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»- (от 37 баллов)

75– 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» -(от 42 баллов)

85– 100 %  от максимально возможной суммы баллов  – «отлично» - (от 47 баллов)



Занятий 26

Часов 94

Недель 4

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 6

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ