Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Возрастная психология

Аннотация

Курс входит в программу переподготовки "Психология в профессиональной деятельности" и нацелен на обеспечение специалистов психологическим инструментарием в области межличностного взаимодействия с учетом возрастных особенностей личности субъектов общения.

О курсе

Курс посвящен

Целью освоения дисциплины является получение слушателями системных теоретических и прикладных знаний о законах и детерминантах психического развития человека в онтогенезе, о возрастно-психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития человека.

Формирование знаний и умений обеспечивается включением в курс тренажеров, кейсов и интерактивностей.

Расписание курса

Модуль: Теоретический модуль.

Основные проблемы развития психики

  • Основные проблемы развития психики (Традиционная лекция)

  • Основные проблемы развития психики (Дополнительный материал)

  • Основные проблемы развития психики (Домашнее задание)

Проблема возраста и периодизации возрастного развития

  • Периодизация возрастного развития (Традиционная лекция)

  • Проблема возраста (Дополнительный материал)

  • Периодизации возрастного развития (Дополнительный материал)

  • Проблема возраста и периодизации возрастного развития (Домашнее задание)

Младенчество. Кризис первого года

  • Младенчество. Кризис первого года (Видеолекция)

  • Младенчество. Кризис перовго года жизни. (Домашнее задание)

Ранний возраст. Кризис трёх лет

  • Ранний возраст. Кризис трех лет (Видеолекция)

  • Ранний возраст. Кризис трёх лет (Домашнее задание)

Дошкольный возраст. Кризис семи лет

  • Дошкольный возраст. Кризис семи лет (Традиционная лекция)

  • Дошкольный возраст. Кризис семи лет (Домашнее задание)

Младший школьный возраст.

  • Младший школьный возраст (Видеолекция)

Подростковый возраст

  • Подростковый возраст (Видеолекция)

  • Подростковый возраст (Домашнее задание)

Юношество. Кризис 15-17 лет.

  • Юношество. Кризис 15-17 лет. (Видеолекция)

  • Юношество. Кризис юношеского возраста (Домашнее задание)

Характеристика периода взрослости

  • Характеристика периода взрослости (Традиционная лекция)

Модуль: Практический модуль.

Особенности психического развития в разные возрастные периоды

  • Особенности психического развития в разные возрастные периоды (Практическая работа)

Кризисы возрастного развития

  • Кризисы возрастного развития (Практическая работа)

Особенности взаимодействия с клиентами разных возрастов

  • Особенности взаимодействия с клиентами разных возрастов (Практическая работа)

Модуль: Контрольный модуль.

Тестирование

  • Тестирование (Рубежный тест)

Модуль: Материалы для изучения.

Материалы для изучения

  • (Дополнительный материал)

Информационные ресурсы

Основная литература

1 Обухова, Л. Ф.  Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 460 с.— URL: https://urait.ru/bcode/468335 (дата обращения: 15.05.2021).

2 Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / Самыгин С.И., Щербакова Л.И. - Ростов-на-Дону :Феникс, 2017. - 220 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/911323 (дата обращения: 15.05.2021). – Режим доступа: по подписке.

3 Шаповаленко, И. В.  Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. —Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 457 с. —// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468606 (дата обращения: 15.05.2021).

Дополнительная литература

4 Мандель, Б. Р. Возрастная психология : учебное пособие / Б.Р. Мандель. Москва : ИНФРА-М, 2021. — 350 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1199241 (дата обращения: 15.05.2021). – Режим доступа: по подписке.

5 Прокопьева, С. А. Возрастная психология : учебное пособие / С. А. Прокопьева, А. В. Сперанская ; Федер. служба исполн. наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. - Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2018. — 170 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1229466 (дата обращения: 15.05.2021). – Режим доступа: по подписке.

6 Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология : учеб. пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. —URL: https://znanium.com/catalog/product/1040783 (дата обращения: 15.05.2021). – Режим доступа: по подписке.

Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 413 с. —// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468692 (дата обращения: 15.05.2021).

  • Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1 https://www.youtube.com/watch?v=x2qCVLrwMk0 — Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

2 https://www.youtube.com/watch?v=vaZea4FCotQ — Возрастные кризисы | Большой скачок

3 https://www.youtube.com/watch?v=PnVmAWj3lvU — Детские возрастные кризисы: от 0 до 3 лет: младенчество

4 https://www.youtube.com/watch?v=ad1lLVrPWOY — Ребенок 7 лет: жизнь не сводится только к школе и оценкам

5 https://www.youtube.com/watch?v=p6TKFR5l91c — Необычный риутал мяо

6 https://www.youtube.com/watch?v=gZfDlFNwsq8 — Детские возрастные кризисы: от 5 до 18 лет

7 https://www.youtube.com/watch?v=rG51PDrawb4 — Что такое старость и старение | Вопрос науки

8 https://www.youtube.com/watch?v=ilAU8r0gMlM — Как устроены дома престарелых: мировая практика

Дополнительный инструментарий

1 Текстовый редактор OpenOffice (ссылка для свободного скачивания https://www.openoffice.org/ru/download/index.html)

2 Браузер Google Chrome или Internet Explorer.

3 Программа по созданию презентаций Microsoft PowerPoint 

4 Сервис LearningApps (http://learningapps.org)

5 Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)

Часто задаваемые вопросы

С чего начать изучение курса?

Мы рекомендуем начать изучение курса с создания на рабочем столе соответствующей папаки, куда вы будете сохранять скачиваемые с курса материалы и документы с  выполненными заданиями. Туда же мы рекомендуем скачать учебные пособия, прикрепдленные в модуле "Самостоятельная подготовка". Эти пособия отражают основное содержание курса и будут востребованы при изучении большинства тем.

Как проходят теоретические занятия?

К каждому теоретическому занятию прикрепляются материалы ( презентация, каталог, текстовый документ и т.д.), которые необходимо изучить. 

Как выполняются домашние задания?

Необходимо:

- изучить инструкцию к домашнему заданию

- пройти по ссылкам (скопировать ссылку и вставить в АДРЕСНУЮ строку браузера)

- выполнить задания

- сделать скриншоты  с отметкой о верном выполнении заданий или с последнего слайда

- вставить скриншот(ы) в документ, назвать его по наименованию соответствующей темы, добавить свою фамилию (Например: Периодизации возрастного развития. Иванов.doc) и прикрепить на проверку в разделе «Успеваемость».

Как проходят практические занятия?

К каждому практическому занятию прикрепляется файл с заданиями, которые вам необходимо выполнить, опираясь на материал соответствующего по теме  теоретического задания и источники, представленные в списке литературы и (или) прикрепленные в модуле «Материалы для изучения».

Все задания выполняются в том же документе, в котором они представлены, сразу после текста задания (если нет специальных дополнительных указаний). 

 Как называть документы, в которых выполняются задания?

Документы, прикрепляемые на проверку, нужно называть так же, как они названы в занятии, ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляя в название свою фамилию.

Как проходит промежуточная аттестация?

Промежуточная аттестация (зачет с оценкой) осуществляется на основании баллов, полученных студентом при выполнении всех заданий, включая лекции, практические работы, и тест. См. выше – Правила формирования оценки.

Как выполнять тесты?

Чтобы выполнить тест вам необходимо его СКАЧАТЬ на рабочий стол и запустить при включённом Интернете. В первый слайд ОБЯЗАТЕЛЬНО ввести свои фамилию и группу (иначе преподаватель не сможет вас аттестовать). Результаты теста придут на почту преподавателя автоматически.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

Количество работ

Максимальное кол-во баллов

1

Домашнее задание

5 баллов

7

35

2

Практическая работа

5 баллов

2

10

3

Контрольный тест

10 баллов

1

10

Система оценивания

Максимальное количество баллов за курс - 55.

0– 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (до 36 баллов)

65– 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»- (от 37 баллов)

75– 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» -(от 42 баллов)

85– 100 %  от максимально возможной суммы баллов  – «отлично» - (от 47 баллов)



Занятий 24

Часов 94

Недель 4

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 6

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ