Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Тайм-менеджмент

Аннотация

Время — это основной ресурс каждого человека, и от того, как мы относимся к каждому часу и минуте своей жизни, во многом зависит наша судьба. Тайм- менеджмент, или наука управления временем, предлагает всевозможные техники и приемы, позволяющие беречь драгоценное время, распределять его более рационально и благодаря этому быстрее достигать своих целей.

О курсе

Курс посвящен

Основной целью курса «Тайм-менеджмент» является знакомство обучающихся с практическим инструментарием тайм-менеджмента (целеполагание, планирование времени; установка приоритетов; организация и контроль использования рабочего времени с учетом установленных приоритетов и пр.) и методами их реализации.

Задачами курса являются: раскрытие сущности и значимости тайм-менеджмента для обеспечения эффективной деятельности менеджера и коллектива, на который он влияет своими решениями и действиями; формирование представления об особенностях тайм-менеджмента, необходимости и природе фактора времени, целях и задачах тайм-менеджмента, приемах наилучшего использования собственных возможностей индивида в использовании временного ресурса, особенностях организации тайм-менеджмента в рабочем процессе; формирование представления о функциях, лежащих в основе тайм-менеджмента, необходимости его информационного обеспечения; выделения особенностей видов тайм-менеджмента, организации контроля и самоконтроля в системе тайм- менеджмента; обоснования необходимости отслеживания основных факторов и событий (сложности, скорости изменений, неопределенности) для обеспечения высокой эффективности тайм-менеджмента, своевременных реакций в достижении поставленных целей.

Предметом предметом являются принципы, функции, методы, подходы к изучению тайм-менеджмента как составляющих науки управления временем, как процесса управления, как системы управления.

Расписание курса

Модуль: Теоретико-методологические основы тайм-менеджмента.

Теоретико-методологические основы тайм-менеджмента

  • Теоретико-методологические основы тайм-менеджмент (Традиционная лекция)

  • Теоретико-методологические основы тайм-менеджмент (Практическая работа)

  • Теоретико-методологические основы тайм-менеджмента (Практическая работа)

  • Теоретико-методологические основы тайм-менеджмента (Рубежный тест)

Модуль: История развития тайм-менеджмента.

История развития тайм-менеджмента

  • История развития тайм-менеджмента (Традиционная лекция)

  • История развития тайм-менеджмента (Практическая работа)

  • История развития тайм-менеджмента (Рубежный тест)

Модуль: Хронометраж как персональная система учета времени.

Хронометраж как персональная система учета времени

  • Хронометраж как персональная система учета времени (Традиционная лекция)

  • Хронометраж как персональная система учета времени (Практическая работа)

  • Хронометраж как персональная система учета времени (Практическая работа)

Модуль: Принятие решений о приоритетах.

Принятие решений о приоритетах

  • Принятие решений о приоритетах (Традиционная лекция)

  • Принятие решений о приоритетах (Практическая работа)

  • Принятие решений о приоритетах (Практическая работа)

  • Принятие решений о приоритетах (Рубежный тест)

  • Принятие решений о приоритетах (Практическая работа)

Модуль: Методы рационализации личного труда.

Методы рационализации личного труда

  • Методы рационализации личного труда (Электронный учебник)

  • Методы рационализации личного труда (Практическая работа)

  • Пути рационализации личного труда (Практическая работа)

  • Рационализация личного труда (Рубежный тест)

  • Методы рационализации личного труда (Практическая работа)

Модуль: Делегирование полномочий.

Делегирование полномочий

  • Делегирование полномочий (Традиционная лекция)

  • Делегирование полномочий (Практическая работа)

  • Делегирование полномочий (Практическая работа) (Практическая работа)

Информационные ресурсы

1. Тайм-менеджмент. Полный курс / Архангельский Г.А., Бехтерев С.В., Лукашенко М. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 311 с.: ISBN 978-5-9614-1881-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/925383 (дата обращения: 16.01.2022). – Режим доступа: по подписке;

2. Горбачев, А. Г. Тайм-менеджмент. Время Руководителя: 24+2 / А. Г. Горбачев. - 2-е изд., электрон. - Москва : ДМК Пресс, 2018. - 126 с. - ISBN 978-5-93700-039-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/982406 (дата обращения: 16.01.2022). – Режим доступа: по подписке;

3.Тайм-менеджмент : учебное пособие / сост. В. Н. Жигалова, А. В. Богомолова. - Томск : Изд-во Томск. гос. ун-та систем управления и радиолектроники, 2020. - 124 с. - ISBN 978-5-86889-885-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1846584 (дата обращения: 16.01.2022). – Режим доступа: по подписке;

4. Кеннеди, Д. Жесткий тайм-менеджмент: Возьмите свою жизнь под контроль: Научно-популярное / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 176 с.: ISBN 978-5-9614-7076-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002228 (дата обращения: 16.01.2022). – Режим доступа: по подписке.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Для успешного изучения курса, необходимо выполнить контрольную работу, и другие виды работ, входящих в оценочные средства.

Для получения оценки «отлично» необходимо набрать 85 – 100 % от максимального количества баллов.

Для получения оценки «хорошо» необходимо набрать 75 – 84 % от максимального количества баллов.

Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо набрать 65 – 74 % от максимального количества баллов.

Максимальное количество баллов – 170, менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»

Тест

5 балла – 90% правильных ответов теста; 2 балл –  50 % правильных ответов теста.

 Практическое, домашнее задание

5 баллов - задание выполнено в полном объеме и на высоком уровне. Студент точно и грамотно ответил на вопросы, продемонстрировал хороший уровень владения материалом.

4 балла - правильно выполнена большая часть заданий. Присутствуют незначительные ошибки; продемонстрирован хороший уровень владения материалом.

3 балла - задания выполнены более чем наполовину; присутствуют серьезные ошибки; продемонстрирован удовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены низкие способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий.

0 балла - задания выполнены менее чем наполовину; продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения материалом. Студент не проявил способности, знания и умения  к выполнению конкретных заданий

 

Система оценивания

Для получения зачета, необходимо набрать 70% от общего числа баллов, за выполненные задания курса.



Занятий 23

Часов 108

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Преподаватель