Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Тайм-менеджмент

Аннотация

Время — это основной ресурс каждого человека, и от того, как мы относимся к каждому часу и минуте своей жизни, во многом зависит наша судьба. Тайм- менеджмент, или наука управления временем, предлагает всевозможные техники и приемы, позволяющие беречь драгоценное время, распределять его более рационально и благодаря этому быстрее достигать своих целей.

О курсе

Курс посвящен

Основной целью курса «Тайм-менеджмент» является знакомство обучающихся с практическим инструментарием тайм-менеджмента (целеполагание, планирование времени; установка приоритетов; организация и контроль использования рабочего времени с учетом установленных приоритетов и пр.) и методами их реализации.

Задачами курса являются: раскрытие сущности и значимости тайм-менеджмента для обеспечения эффективной деятельности менеджера и коллектива, на который он влияет своими решениями и действиями; формирование представления об особенностях тайм-менеджмента, необходимости и природе фактора времени, целях и задачах тайм-менеджмента, приемах наилучшего использования собственных возможностей индивида в использовании временного ресурса, особенностях организации тайм-менеджмента в рабочем процессе; формирование представления о функциях, лежащих в основе тайм-менеджмента, необходимости его информационного обеспечения; выделения особенностей видов тайм-менеджмента, организации контроля и самоконтроля в системе тайм- менеджмента; обоснования необходимости отслеживания основных факторов и событий (сложности, скорости изменений, неопределенности) для обеспечения высокой эффективности тайм-менеджмента, своевременных реакций в достижении поставленных целей.

Предметом предметом являются принципы, функции, методы, подходы к изучению тайм-менеджмента как составляющих науки управления временем, как процесса управления, как системы управления.

Расписание курса

Модуль: Теоретико-методологические основы тайм-менеджмента.

Теоретико-методологические основы тайм-менеджмента

Теоретико-методологические основы тайм-менеджмент (Традиционная лекция)
Теоретико-методологические основы тайм-менеджмент (Практическая работа)
Теоретико-методологические основы тайм-менеджмента (Практическая работа)
Теоретико-методологические основы тайм-менеджмента (Рубежный тест)

Модуль: История развития тайм-менеджмента.

История развития тайм-менеджмента

История развития тайм-менеджмента (Традиционная лекция)
История развития тайм-менеджмента (Практическая работа)
История развития тайм-менеджмента (Рубежный тест)

Модуль: Хронометраж как персональная система учета времени.

Хронометраж как персональная система учета времени

Хронометраж как персональная система учета времени (Традиционная лекция)
Хронометраж как персональная система учета времени (Практическая работа)
Хронометраж как персональная система учета времени (Практическая работа)

Модуль: Принятие решений о приоритетах.

Принятие решений о приоритетах

Принятие решений о приоритетах (Традиционная лекция)
Принятие решений о приоритетах (Практическая работа)
Принятие решений о приоритетах (Практическая работа)
Принятие решений о приоритетах (Рубежный тест)
Принятие решений о приоритетах (Практическая работа)

Модуль: Методы рационализации личного труда.

Методы рационализации личного труда

Методы рационализации личного труда (Электронный учебник)
Методы рационализации личного труда (Практическая работа)
Пути рационализации личного труда (Практическая работа)
Рационализация личного труда (Рубежный тест)
Методы рационализации личного труда (Практическая работа)

Модуль: Делегирование полномочий.

Делегирование полномочий

Делегирование полномочий (Традиционная лекция)
Делегирование полномочий (Практическая работа)
Делегирование полномочий (Практическая работа) (Практическая работа)

Информационные ресурсы

1. Тайм-менеджмент. Полный курс / Архангельский Г.А., Бехтерев С.В., Лукашенко М. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 311 с.: ISBN 978-5-9614-1881-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/925383 (дата обращения: 16.01.2022). – Режим доступа: по подписке;

2. Горбачев, А. Г. Тайм-менеджмент. Время Руководителя: 24+2 / А. Г. Горбачев. - 2-е изд., электрон. - Москва : ДМК Пресс, 2018. - 126 с. - ISBN 978-5-93700-039-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/982406 (дата обращения: 16.01.2022). – Режим доступа: по подписке;

3.Тайм-менеджмент : учебное пособие / сост. В. Н. Жигалова, А. В. Богомолова. - Томск : Изд-во Томск. гос. ун-та систем управления и радиолектроники, 2020. - 124 с. - ISBN 978-5-86889-885-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1846584 (дата обращения: 16.01.2022). – Режим доступа: по подписке;

4. Кеннеди, Д. Жесткий тайм-менеджмент: Возьмите свою жизнь под контроль: Научно-популярное / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 176 с.: ISBN 978-5-9614-7076-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002228 (дата обращения: 16.01.2022). – Режим доступа: по подписке.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Для успешного изучения курса, необходимо выполнить контрольную работу, и другие виды работ, входящих в оценочные средства.

Для получения оценки «отлично» необходимо набрать 85 – 100 % от максимального количества баллов.

Для получения оценки «хорошо» необходимо набрать 75 – 84 % от максимального количества баллов.

Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо набрать 65 – 74 % от максимального количества баллов.

Максимальное количество баллов – 170, менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»

Тест

5 балла – 90% правильных ответов теста; 2 балл –  50 % правильных ответов теста.

 Практическое, домашнее задание

5 баллов - задание выполнено в полном объеме и на высоком уровне. Студент точно и грамотно ответил на вопросы, продемонстрировал хороший уровень владения материалом.

4 балла - правильно выполнена большая часть заданий. Присутствуют незначительные ошибки; продемонстрирован хороший уровень владения материалом.

3 балла - задания выполнены более чем наполовину; присутствуют серьезные ошибки; продемонстрирован удовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены низкие способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий.

0 балла - задания выполнены менее чем наполовину; продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения материалом. Студент не проявил способности, знания и умения  к выполнению конкретных заданий

 

Система оценивания

Для получения зачета, необходимо набрать 70% от общего числа баллов, за выполненные задания курса.



Занятий 23

Часов 108

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Преподаватель