Корпусная лингвистика
Аннотация
Цель курса состоит в формировании способности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий.О курсе
Курс посвящен
Курс посвящен описанию набора инструментов и приемов для поддержки лингвистических исследований по всем аспектам интересующего лингвиста явления.
Курс предназначен для студентов лингвистических направлений. Здесь в систематизированном виде содержатся необходимые для изучения курса вспомогательные материалы: планы практических занятий, требования к оформлению отчетов, контрольные материалы
Расписание курса
Информационные ресурсы
1 Зубов, А.В., Зубова, И.И. Информационные технологии в лингвистике: Учеб. пособие для студ. лингв, фак-тов высш. учеб. заведений / А. В. Зубов, И.И.Зубова — М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с.
2 Захаров В.П. Корпусная лингвистика
3 Кутузов, А.Б. Корпусные методики в переводоведении и преподавании перевода // Материалы международного научно-методического коллоквиума "Проблемы билингвизма в современном межкультурном дискурсе". - Пермь, изд-во ПГТУ, 2011 г.
4 Майорова А.Д. Корпусная лингвистика: исторический и лингвидиактический аспекты, 2017
5 Плунгян В.А. Почему современная лингвистика должна быть лингвистикой корпусов, 2009, Корпусная лингвистика
6 Biber, D., Conrad, S., Reppen R. Corpus Linguistics: Investigating Language Structure and Use. - Cambridge University Press, 1998.
Дополнительный инструментарий
стандартные
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
В конце курса "Корпусная лингвистика" сдается дифференцированный зачет. Оценка за зачет выставляется по результатам балльно-рейтинговой системы. При недостаточном количестве баллов зачет сдается устно на последнем по расписанию занятии.
Одним из этапов аттестации является выполнение и аудиторная защита контрольной работы, которая имеет форму отчета по составлению и описанию индивидуального лингвистического корпуса объемом 50000 лексических единиц. Данный отчет формируется в течение всего семестра: отдельные пункты выполняются на практических занятиях поэтапно, с постепенным увеличением сложности задания.
Система оценивания
Оценка выставляется по результатам работы после каждого практического занятия.
Структура и порядок работы на практическом занятии (каждый пункт оценивается отдельно, баллы суммируются и выставляются в журнал)
1) обсуждение теоретических вопросов по теме занятия;
2) обсуждение практического задания;
3) подготовка и защита проектов;
4) подготовка и защита презентаций.
ВАЖНО:
Требования к подготовке работ:
1) любая работа сдается в указанные сроки, в противном случае применяется система понижения балла;
2) любая работа оформляется по РД-2013 (Текстовые студенческие работы. Правила оформления)
3) любая работа должна быть четко структурирована: введение (с указанием цели, задач, объекта, предмета, материала, методов), основная часть, заключение и список использованных источников