Менеджмент (колледж)
Аннотация
Курс направлен на формирование знаний теоретических основ в области менеджмента; умений и навыков решения практических вопросов управления, функционирования и развития организаций.О курсе
Курс посвящен
«Плохой ли, хорошей рождается птица – ей все равно суждено летать...».
Э. Асадов
С руководителем так не случится, им необходимо стать!!!
Каждый день мы планируем, организуем, реализуем и контролируем свою деятельность, тем самым выполняем базовые управленческие функции. А способны ли вы применить их в других сферах? В сферах управления персоналом, производством и т.д. – менеджмента предприятия?
Анализируя и оценивая конкретные практические ситуации, представленные в курсе:
- вы определите, какими "потенциальными руководителями" были бы в текущий момент;
- сформируете представление об элементах организации и процессе управления, функциях управления, руководстве и обеспечении деятельности организации.
Использование в электронном образовательном ресурсе различных интерактивных средств обучения (медийных презентаций, игровых тренингов, онлан-тестов) позволит вам беспрепятственно овладеть необходимыми компетенциями в управленческой деятельности.
Расписание курса
Модуль 1 : Методологические основы и базовые понятия менеджмента.
Менеджмент: сущность, цели, задачи, принципы
- Менеджмент: сущность, цели, задачи, принципы (Традиционная лекция)
- Базовые понятия менеджмента (Практическая работа)
- Базовые понятия менеджмента (Домашнее задание)
- Базовые понятия менеджмента (Дополнительный материал)
Организация как объект менеджмента
- Организация как объект менеджмента (Традиционная лекция)
- Организация как объект менеджмента (Практическая работа)
- Организация как объект менеджмента (Домашнее задание)
Функциональные области управления организацией
- Функциональные области управления организацией. Внешняя и внутренняя среды. (Традиционная лекция)
- Внешняя и внутренняя среды организации (Практическая работа)
- Функциональные области управления (Домашнее задание)
Базовые функции управления
- Базовые функции управления (Традиционная лекция)
- Базовые функции управления (Практическая работа)
- Базовые функции управления (Домашнее задание)
Модуль 2 : Группа как объект управления и основа организации.
Формирование коллектива и эффективность работы группы
- Формирование коллектива и эффективность работы группы (Традиционная лекция)
- Рапределение ролей в группе (Практическая работа)
- Распределение ролей в группе (Домашнее задание)
Организация, координация и контроль деятельности подчиненных
- Организация, координация и контроль деятельности подчиненных (Традиционная лекция)
- Организация, координация и контроль деятельности подчиненных (Практическая работа)
- Организация, координация и контроль деятельности подчиненных (Домашнее задание)
Власть, руководство и лидерство в группе
- Власть, руководство и лидерство в группе (Традиционная лекция)
- Имидж руководителя (Практическая работа)
- Руководство и лидерство в группе (Домашнее задание)
Методы управления группой
- Методы управления (Видеолекция)
- Методы управления (Практическая работа)
- Методы управления (Домашнее задание)
Стили управления группой
- Стили управления (Традиционная лекция)
- Стили управления (Практическая работа)
- Сравнительная характеристика стилей управления (Домашнее задание)
Модуль 3 : Мотивация - основа результативности организации.
Базовые понятия мотивации
- Понятие мотивации, потребностей,вознаграждения, мотивационного процесса (Традиционная лекция) (Традиционная лекция)
- Доминирующие мотивационные тенденции (Практическая работа)
- Стадии мотивационного процесса (Домашнее задание)
Содержательные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации (Традиционная лекция)
- Содержательные теории мотивации (Практическая работа)
- Содержательные теории мотивации (Домашнее задание)
Процессуальные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации (Традиционная лекция)
- Интегрированная оценка мотивации (Практическая работа)
- Модель Портера и Лоурела (Домашнее задание)
Модуль 4 : Организационные коммуникации в менеджменте.
Организационные коммуникации в менеджменте
- Коммуникации в организации: сущность, виды, помехи, пути улучшения коммуникаций (Традиционная лекция)
- Коммуникации в организации: сущность, виды, помехи, пути улучшения коммуникаций (Практическая работа)
- Этапы коммуникационного процесса (Домашнее задание)
Сущность, принципы и содержание делового общения в коллективе
- Сущность, принципы и содержание делового общения в коллективе (Традиционная лекция)
- Деловые переговоры (Практическая работа)
- Деловые переговоры (Домашнее задание)
Модуль 5 : Конфликты и управление конфликтной ситуацией.
Понятие конфликта
- Конфликт, конфликтная ситуация, субъект и объект конфликта. Причины и признаки конфликта. (Традиционная лекция)
- Конфликты в организациях (Практическая работа)
- Виды и причины конфликтов (Домашнее задание)
Управление конфликтными ситуациями
- Функции конфликтов. Управление конфликтными ситуациями (Традиционная лекция)
- Выявление предрасположенности к разрешению конфликтных ситуаций (Практическая работа)
- Функции конфликтов (Домашнее задание)
Информационные ресурсы
1 Виханский, О. С. Менеджмент : учебник для средних специальных учебных заведений / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. - 288 с. - ISBN 978-5-9776-0085-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1185615 – Режим доступа: по подписке.
2 Мазилкина, Е. И. Менеджмент : учебное пособие / Е. И. Мазилкина. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-012447-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141805 – Режим доступа: по подписке.
3 Райченко, А. В. Менеджмент : учебное пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 342 с. — (Cреднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-012233-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1190666 – Режим доступа: по подписке.
4 Балашов, А. П. Менеджмент : учебное пособие / А.П. Балашов. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 272 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9558-0627-3. - Текст : электрон-ный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1048495 – Режим доступа: по подписке.
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Курс предполагает выполнение следующих заданий:
1) Практические работы - 16 (по 5 баллов).
2) Домашние задания в форме игровых тренингов - 16 (по 2 балла).
Оценка заданий осуществляется в зависимости от срока и качества выполнения.
В случае, если задания опубликованы с нарушением сроков установленного дедлайна, за каждый день опоздания снимается по 0,1 балла.
По результатам изучения дисциплины обучающийся проходит текущий контроль в форме ОЧНОГО тестирования - максимальная сумма баллов – 30.
Система оценивания
Максимальное количество баллов - 142. (112 баллов - текущие задания на портале ДО, 30 баллов - текущий контроль в форме тестирования).
85% - 100% максимально возможной суммы баллов - "Отлично"
75% - 84% максимально возможной суммы баллов - "Хорошо"
65% -74% максимально возможной суммы баллов -"Удовлетворительно".
Менее 65 % - "Неудовлетворительно".
Направления подготовки
- 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)