Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Менеджмент (колледж)

Аннотация

Курс направлен на формирование знаний теоретических основ в области менеджмента; умений и навыков решения практических вопросов управления, функционирования и развития организаций.

О курсе

Курс посвящен

«Плохой ли, хорошей рождается птица – ей все равно суждено летать...».

                                                                                                                   Э. Асадов

С руководителем так не случится, им необходимо стать!!!

Каждый день мы планируем, организуем, реализуем и контролируем свою деятельность, тем самым выполняем базовые управленческие функции. А способны ли вы применить их в других сферах? В сферах управления персоналом, производством и т.д. – менеджмента предприятия?

Анализируя и оценивая конкретные практические ситуации, представленные в курсе:

- вы определите, какими "потенциальными руководителями" были бы в текущий момент;

- сформируете представление об элементах организации и процессе управления, функциях управления, руководстве и обеспечении деятельности организации.

Использование в электронном образовательном ресурсе различных интерактивных средств обучения (медийных презентаций, игровых тренингов, онлан-тестов) позволит вам беспрепятственно овладеть необходимыми компетенциями в управленческой деятельности.   

Расписание курса

Модуль: Методологические основы и базовые понятия менеджмента.

Менеджмент: сущность, цели, задачи, принципы

  • Менеджмент: сущность, цели, задачи, принципы (Традиционная лекция)

  • Базовые понятия менеджмента (Практическая работа)

  • Базовые понятия менеджмента (Домашнее задание)

  • Базовые понятия менеджмента (Дополнительный материал)

Организация как объект менеджмента

  • Организация как объект менеджмента (Традиционная лекция)

  • Организация как объект менеджмента (Практическая работа)

  • Организация как объект менеджмента (Домашнее задание)

Функциональные области управления организацией

  • Функциональные области управления организацией. Внешняя и внутренняя среды. (Традиционная лекция)

  • Внешняя и внутренняя среды организации (Практическая работа)

  • Функциональные области управления (Домашнее задание)

Базовые функции управления

  • Базовые функции управления (Традиционная лекция)

  • Базовые функции управления (Практическая работа)

  • Базовые функции управления (Домашнее задание)

Модуль: Организационные коммуникации в менеджменте.

Организационные коммуникации в менеджменте

  • Коммуникации в организации: сущность, виды, помехи, пути улучшения коммуникаций (Традиционная лекция)

  • Коммуникации в организации: сущность, виды, помехи, пути улучшения коммуникаций (Практическая работа)

  • Этапы коммуникационного процесса (Домашнее задание)

Сущность, принципы и содержание делового общения в коллективе

  • Сущность, принципы и содержание делового общения в коллективе (Традиционная лекция)

  • Деловые переговоры (Практическая работа)

  • Деловые переговоры (Домашнее задание)

Модуль: Группа как объект управления и основа организации.

Формирование коллектива и эффективность работы группы

  • Формирование коллектива и эффективность работы группы (Традиционная лекция)

  • Рапределение ролей в группе (Практическая работа)

  • Распределение ролей в группе (Домашнее задание)

Организация, координация и контроль деятельности подчиненных

  • Организация, координация и контроль деятельности подчиненных (Традиционная лекция)

  • Организация, координация и контроль деятельности подчиненных (Практическая работа)

  • Организация, координация и контроль деятельности подчиненных (Домашнее задание)

Власть, руководство и лидерство в группе

  • Власть, руководство и лидерство в группе (Традиционная лекция)

  • Имидж руководителя (Практическая работа)

  • Руководство и лидерство в группе (Домашнее задание)

Методы управления группой

  • Методы управления (Видеолекция)

  • Методы управления (Практическая работа)

  • Методы управления (Домашнее задание)

Стили управления группой

  • Стили управления (Традиционная лекция)

  • Стили управления (Практическая работа)

  • Сравнительная характеристика стилей управления (Домашнее задание)

Модуль: Мотивация - основа результативности организации.

Базовые понятия мотивации

  • Понятие мотивации, потребностей,вознаграждения, мотивационного процесса (Традиционная лекция) (Традиционная лекция)

  • Доминирующие мотивационные тенденции (Практическая работа)

  • Стадии мотивационного процесса (Домашнее задание)

Содержательные теории мотивации

  • Содержательные теории мотивации (Традиционная лекция)

  • Содержательные теории мотивации (Практическая работа)

  • Содержательные теории мотивации (Домашнее задание)

Процессуальные теории мотивации

  • Процессуальные теории мотивации (Традиционная лекция)

  • Интегрированная оценка мотивации (Практическая работа)

  • Модель Портера и Лоурела (Домашнее задание)

Модуль: Конфликты и управление конфликтной ситуацией.

Понятие конфликта

  • Конфликт, конфликтная ситуация, субъект и объект конфликта. Причины и признаки конфликта. (Традиционная лекция)

  • Конфликты в организациях (Практическая работа)

  • Виды и причины конфликтов (Домашнее задание)

Управление конфликтными ситуациями

  • Функции конфликтов. Управление конфликтными ситуациями (Традиционная лекция)

  • Выявление предрасположенности к разрешению конфликтных ситуаций (Практическая работа)

  • Функции конфликтов (Домашнее задание)

Информационные ресурсы

1 Виханский, О. С. Менеджмент : учебник для средних специальных учебных заведений / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. - 288 с. - ISBN 978-5-9776-0085-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1185615  – Режим доступа: по подписке.

2 Мазилкина, Е. И. Менеджмент : учебное пособие / Е. И. Мазилкина. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-012447-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141805  – Режим доступа: по подписке.

3 Райченко, А. В. Менеджмент : учебное пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 342 с. — (Cреднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-012233-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1190666  – Режим доступа: по подписке.

4 Балашов, А. П. Менеджмент : учебное пособие / А.П. Балашов. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 272 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9558-0627-3. - Текст : электрон-ный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1048495  – Режим доступа: по подписке.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Курс предполагает выполнение следующих заданий:

1) Практические работы - 16 (по 5 баллов).

2) Домашние задания в форме игровых тренингов - 16 (по 2 балла).

Оценка заданий осуществляется в зависимости от срока и качества выполнения.

В случае, если задания опубликованы с нарушением сроков установленного дедлайна, за каждый день опоздания снимается по 0,1 балла. 

По результатам изучения дисциплины обучающийся проходит текущий контроль в форме ОЧНОГО тестирования  - максимальная сумма баллов – 30.

Система оценивания

Максимальное количество баллов - 142.  (112 баллов - текущие задания на портале ДО, 30 баллов - текущий контроль в форме тестирования).

85% - 100% максимально возможной суммы баллов - "Отлично"

75% - 84% максимально возможной суммы баллов - "Хорошо"

65% -74% максимально возможной суммы баллов -"Удовлетворительно". 

Менее 65 % - "Неудовлетворительно".



Занятий 49

Часов 96

Недель 8

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 12

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Преподаватель