Химия 1 курс 1 семестр
Аннотация
Дисциплина «Химия» необходима для формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков владения современными представлениями о картине мира с позиции химииО курсе
Курс посвящен
Курс посвящен
Курс посвящен изучению наиболее общих законов природы, свойств и строения веществ и их превращениях. Понятия химии и её законы являются одними из базовых составляющих естествознания. Базовые понятия и принципы химии транслируются в различные инженерные дисциплины такие, как: материаловедение, электротехника, гидравлика, теплотехника, машиностроение и др. Химия относится к естественно-научным наукам и изучает вещества и их взаимодействия на количественном и качественном уровнях.
Цели курса
- Изучение основных химических законов; 2. формирование научного мировоззрения и современного химического мышления; 3. овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной химии, а также методами химического исследования; 4. овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей химии; 5. ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения химического эксперимента, умение выделить конкретное химическое содержание в прикладных задачах будущей специальности.
Результаты обучения
Изучение курса способствует формированию большинства приведенных ниже общепрофессиональных компетенций (ОПК): ОПК-2. Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
Расписание курса
Модуль 1 : Основные понятия и законы химии.
Введение
- Зачем изучать химию? (Дополнительный материал)
- Этапы становления химии как науки (Видеолекция)
Основные понятия и законы химии
- Основные понятия и законы химии. Язык химии. Таблица Д.И. Менделеева (Видеолекция)
- Таблица Д.И. Менделеева (Практическая работа)
Модуль 2 : Строение вещества.
Строение атома
- Теории строения атома (Традиционная лекция)
- Строение атома (Домашнее задание)
Основные классы неорганических соединений
- Основные классы неорганических веществ (Традиционная лекция)
- Закон эквивалентов (Практическая работа)
Типы химических связей
- Типы химических связей (Традиционная лекция)
- Типы химических связей (Домашнее задание)
Модуль 3 : Основные закономерности химических реакций.
Типы химических реакций
- Типы химических реакций (Видеолекция)
- ОВР (Практическая работа)
Кинетика
- Скорость химических реакций(Лабораторная работа)
- Скорость химических реакций. Химическое равновесие (Учебное пособие)
- Кинетика и катализ (Практическая работа)
Химическая термодинамика
- Задание для самостоятельной работы (Дополнительный материал)
Модуль 4 : Растворы и другие дисперсные системы.
Способы варажения концентраций растворов
- Растворы(Лабораторная работа)
- Методы расчета концентраций (Практическая работа)
Гидролиз
- Основные понятия теории гидролиза солей (Видеолекция)
- Гидролиз солей (Практическая работа)
Электролитическая диссоциация
- Теория электролитической диссоциации (Видеолекция)
- Расчет константы и степени диссоциации. Произведение растворимости. Показатель кислотности раствора. (Практическая работа)
- Электролитическая диссоциация (Лабораторная работа)
Модуль 5 : Электрохимические процессы.
Электролиз
- Электролиз (Видеолекция)
Коррозия металлов
- Коррозия металлов. Гальванический элемент (Традиционная лекция)
- Электрохимическая коррозия (Практическая работа)
Модуль 6 : Итоговое тестирование.
Итоговое тестирование
- Итоговое тестирование (Итоговый зачет)(Итоговый зачет)
Информационные ресурсы
Интерактивная периодическая система элементов Д.И. Менделеева
Интерактивные таблицы и химический онлайн-калькулятор
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Оценивание производится по бально-рейтинговой системе по следующим видам работ:
Решение практического домашнего задания из трех задач -10 баллов (8 работ)
Выполнение и защита лабораторной работы - 10 баллов (7 работ)
Выполнение минитеста – 10 баллов (8 работ)
Выполнение итогового теста (контрольная работа) - 50 баллов
Система оценивания
Зачет - 60 % от максимально возможной суммы баллов
Итоговая оценка:
меньше 60 % - недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине;
60 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);
75 – 89 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);
90 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)
Направления подготовки
- 24.03.04 Авиастроение
- 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
- 21.03.02 Землеустройство и кадастры
- 27.03.05 Инноватика
- 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
- 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
- 15.03.01 Машиностроение
- 15.03.06 Мехатроника и робототехника
- 11.03.01 Радиотехника
- 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
- 15.03.02 Технологические машины и оборудование
- 23.03.01 Технология транспортных процессов
- 20.03.01 Техносферная безопасность
- 27.03.04 Управление в технических системах
- 18.03.01 Химическая технология
- 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- 11.03.04 Электроника и наноэлектроника
- 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
- 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
- 08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений