Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Мониторинг и кадастр природных ресурсов

Аннотация

Курс направлен на изучение теоретических основ мониторинга и кадастра природных ресурсов; проблем прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

О курсе

Курс посвящен

В курс, согласно требованиям образовательных стандартов, вошли следующие разделы:

  1. Цели и задачи мониторинга природных ресурсов и его роль в системе УЗР.
  2. Современная нормативно – правовая база в области мониторинга и кадастра природных ресурсов.
  3. Информационное обеспечение и место кадастров природных ресурсов в обеспечении рационального использования и охраны окружающей среды.
  4. Классификация государственного кадастра природных ресурсов.
  5. Комплексные территориальные кадастры природных ресурсов.
  6. Экономическое стимулирование рационального ресурсопользования и природоохранной деятельности

Студенты после прохождения курса должны обладать способностью использовать современные методы и технологии исследования в землеустройстве, кадастрах , мониторинге и смежных областях;  знать форму представления практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований
Конечной целью курса является развитие умения использовать информационные и мониторинговые материалы, принимать проектные решения по землеустройству и кадастрам с учетом кадастровой информации.

При освоении курса используются электронные курсы лекций и методических указаний, электронные ресурсы библиотеки, лекционные презентации, осуществление тестового контроля знаний студентов.

 В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.   (Леонардо да Винчи)

Расписание курса

Модуль: Цели и задачи мониторинга природных ресурсов и его роль в системе УЗР.

Раздел 1 Цели и задачи мониторинга природных ресурсов и его роль в системе УЗР

Цели и задачи мониторинга природных ресурсов и его роль в системе УЗР (Традиционная лекция)
Природно-ресурсная база Российской Федерации (Практическая работа)
Мониторинг природных ресурсов и его роль в системе УЗР (Домашнее задание)
Цели и задачи мониторинга природных ресурсов и его роль в системе УЗР (Дополнительный материал)

Модуль: Современная нормативно – правовая база в области мониторинга и кадастра природных ресурсов.

Раздел 2 Современная нормативно – правовая база в области мониторинга и кадастра природных ресурсов

Современная нормативно – правовая база в области мониторинга и кадастра природных ресурсов (Традиционная лекция)
Охрана окружающей среды (Практическая работа)
Основные задачи по охране окружающей среды (Дополнительный материал)

Модуль: Информационное обеспечение и место кадастров природных ресурсов в обеспечении рационального использования и охраны окружающей среды..

Раздел 3 Информационное обеспечение и место кадастров природных ресурсов в обеспечении рационального использования и охраны окружающей среды.

Информационное обеспечение и место кадастров природных ресурсов в обеспечении рационального использования и охраны окружающей среды. (Традиционная лекция)
Кадастр лесных ресурсов и их мониторинг (Практическая работа)
Информационная роль кадастров природных ресурсов в рациональном использовании и охраны окружающей среды (Реферат)

Модуль: Классификация государственного кадастра природных ресурсов.

Раздел 4 Классификация государственного кадастра природных ресурсов

Классификация государственного кадастра природных ресурсов (Традиционная лекция)
Кадастр особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации (Практическая работа)
Кадастры природных ресурсов. (Домашнее задание)
Кадастры природных ресурсов (Дополнительный материал)

Модуль: Комплексные территориальные кадастры природных ресурсов.

Раздел 5 Комплексные территориальные кадастры природных ресурсов

Комплексные территориальные кадастры природных ресурсов (Традиционная лекция)
Качественное состояние земельного фонда РФ на примере заданного федерального округа (района). Негативные процессы, влияющие на состояние земель (Практическая работа)
Состояние и использование земель в Российской Федерации в 2019 - 2020 гг (Домашнее задание)
Комплексные территориальные кадастры природных ресурсов (Дополнительный материал)

Модуль: Экономическое стимулирование рационального ресурсопользования и природоохранной деятельности.

Экономическое стимулирование рационального ресурсопользования и природоохранной деятельности

Экономическое стимулирование рационального ресурсопользования и природоохранной деятельности (Традиционная лекция)
Мониторинг и кадастры природных ресурсов (Расчетно-графическая работа)

Модуль: Промежуточная аттестация по дисциплине Мониторинг и кадастры природных ресурсов.

Мониторинг и кадастры природных ресурсов

Мониторинг и кадастры природных ресурсов (Экзамен)

Модуль: Дополнительные материалы.

Мониторинг и кадастры природных ресурсов

Мониторинг и кадастры природных ресурсов (Дополнительный материал)

Информационные ресурсы

  1. Арустамов Э.А, Природопользование: учебник для вузов / Э.А. Арустамов. – 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Дашков и К, 2000. – 284 с.
  2. Мониторинг и кадастр природных ресурсов: учебное пособие / С. С. Викин, А. А. Харитонов, Н. В. Ершова, Е. Ю. Колбнева. – Воронеж: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2015. – 284 c. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.iprbookshop.ru/72704.html (дата обращения: 31.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
  3. Экономика и организация природопользования : учебник для вузов / Н.Н Лукьянчиков, И. М. Потравный; под ред. Н.Н Лукьянчикова – 4-е изд., перераб. И доп. – Москва: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 687с.
  4. Павленко, Н. Е. Экономика. Оценка природных и земельных ресурсов. Идеология реформ / Н. Е. Павленко. – Старый Оскол: Издательство ТНТ, 2004. – 56с.

Дополнительный инструментарий

  1. Перечень программного обеспечения:
  2. Microsoft Office
  3. Microsoft Office PowerPoint
  4. Перечень интерактивных средств с выходом в Интернет:
  5. Интернет-браузер GoogleChrome
  6. Средства мультимедиа (презентации, видео)
  7. org
  8. OnlineTestPad
  9. Видеохостинг YouTube (youtube.com)
  • Возможность консультирования преподавателем обучающихся средствами сети «Интернет».
  • Публичная кадастровая карта. Ссылка https://yandex.ru/search/?lr=76&text=публичная кадастровая карта росреестра
  • Перечень информационно-справочных систем:
  • Кодекс: Система Нормативно-Технической Информации «Кодекс-техэксперт»;

Часто задаваемые вопросы

Что включает в себя экологический мониторинг кроме системы наблюдения? (Так как экологический мониторинг это комплексная система наблюдений, то она включает в себя оценк и прогноз изменения состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов).

Почему в комплексных территориальных кадастрах природных ресурсов особое место занимает количественная оценка природно - ресурсного потенциала? (Природно-ресурсный потенциал любой территории явля­ется основой ее экономического развития)

Для чего необходима кадастровая информация в комплексном управлении природопользованием региона ( Прежде всего для того, чтобы стратегически правильно дать перспективную оценку находящимся на территории региона отраслям и предприятиям промышленности)

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Наименование оценочного средства

Количество

Шкала оценивания

Задания по теме

8по 5 баллов = 40 баллов

43 балла

1 – 3 балла

 

Расчетно – графическая работа

1

30 баллов

Экзамен

1

30 баллов

Система оценивания

Критерии оценки результатов обучения по дисциплине:

0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине);

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);

75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)



Занятий 22

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ