Мониторинг и кадастр природных ресурсов
Аннотация
Курс направлен на изучение теоретических основ мониторинга и кадастра природных ресурсов; проблем прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.О курсе
Курс посвящен
В курс, согласно требованиям образовательных стандартов, вошли следующие разделы:
- Цели и задачи мониторинга природных ресурсов и его роль в системе УЗР.
- Современная нормативно – правовая база в области мониторинга и кадастра природных ресурсов.
- Информационное обеспечение и место кадастров природных ресурсов в обеспечении рационального использования и охраны окружающей среды.
- Классификация государственного кадастра природных ресурсов.
- Комплексные территориальные кадастры природных ресурсов.
- Экономическое стимулирование рационального ресурсопользования и природоохранной деятельности
Студенты после прохождения курса должны обладать способностью использовать современные методы и технологии исследования в землеустройстве, кадастрах , мониторинге и смежных областях; знать форму представления практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований
Конечной целью курса является развитие умения использовать информационные и мониторинговые материалы, принимать проектные решения по землеустройству и кадастрам с учетом кадастровой информации.
При освоении курса используются электронные курсы лекций и методических указаний, электронные ресурсы библиотеки, лекционные презентации, осуществление тестового контроля знаний студентов.
В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни. (Леонардо да Винчи)
Расписание курса
Информационные ресурсы
- Арустамов Э.А, Природопользование: учебник для вузов / Э.А. Арустамов. – 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Дашков и К, 2000. – 284 с.
- Мониторинг и кадастр природных ресурсов: учебное пособие / С. С. Викин, А. А. Харитонов, Н. В. Ершова, Е. Ю. Колбнева. – Воронеж: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2015. – 284 c. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.iprbookshop.ru/72704.html (дата обращения: 31.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
- Экономика и организация природопользования : учебник для вузов / Н.Н Лукьянчиков, И. М. Потравный; под ред. Н.Н Лукьянчикова – 4-е изд., перераб. И доп. – Москва: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 687с.
- Павленко, Н. Е. Экономика. Оценка природных и земельных ресурсов. Идеология реформ / Н. Е. Павленко. – Старый Оскол: Издательство ТНТ, 2004. – 56с.
Дополнительный инструментарий
- Перечень программного обеспечения:
- Microsoft Office
- Microsoft Office PowerPoint
- Перечень интерактивных средств с выходом в Интернет:
- Интернет-браузер GoogleChrome
- Средства мультимедиа (презентации, видео)
- org
- OnlineTestPad
- Видеохостинг YouTube (youtube.com)
- Возможность консультирования преподавателем обучающихся средствами сети «Интернет».
- Публичная кадастровая карта. Ссылка https://yandex.ru/search/?lr=76&text=публичная кадастровая карта росреестра
- Перечень информационно-справочных систем:
- Кодекс: Система Нормативно-Технической Информации «Кодекс-техэксперт»;
Часто задаваемые вопросы
Что включает в себя экологический мониторинг кроме системы наблюдения? (Так как экологический мониторинг это комплексная система наблюдений, то она включает в себя оценк и прогноз изменения состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов).
Почему в комплексных территориальных кадастрах природных ресурсов особое место занимает количественная оценка природно - ресурсного потенциала? (Природно-ресурсный потенциал любой территории является основой ее экономического развития)
Для чего необходима кадастровая информация в комплексном управлении природопользованием региона ( Прежде всего для того, чтобы стратегически правильно дать перспективную оценку находящимся на территории региона отраслям и предприятиям промышленности)
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Наименование оценочного средства |
Количество |
Шкала оценивания |
Задания по теме |
8по 5 баллов = 40 баллов |
43 балла |
1 – 3 балла |
||
|
||
Расчетно – графическая работа |
1 |
30 баллов |
Экзамен |
1 |
30 баллов |
Система оценивания
Критерии оценки результатов обучения по дисциплине:
0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине);
65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);
75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);
85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)