Теория и практика успешной коммуникации в общении (заочники)
Аннотация
Курс разработан на основе рабочей программы дисциплины Теория и практика успешной коммуникации. Содержит теоретические материалы, практические задания, методики и контрольно-измерительные материалы и предназначен для студентов вуза заочной формы обучения, направления подготовки бакалавриата и специалитета.О курсе
Курс посвящен
Данный курс нацелен на системное овладение студентами знаниями и представлениями об общении, как коммуникативном процессе, приобретение практических навыков делового общения в ходе работы с психологическими тестами и методиками.
Цель: Формирование у студентов представлений о сущности и составляющих успешной коммуникации, об особенностях организации коммуникативного процесса, о коммуникативных барьерах общения и эффективности группового взаимодействия в ходе делового общения.
- Мультимедийные лекции-презентации с демонстрацией видео
- LearningApps.org
- iSpring.Suite 8 - многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения
Применение теоретических знаний на практике в будущей профессиональной деятельности!
Расписание курса
Модуль 1 : Общение как коммуникация.
Общая характеристика межличностного общения
- Понятие, сущность и виды общения(Электронный учебник)
- Психология общения и коммуникации (Дополнительный материал)
Понятие коммуникации
- Цели, функции, этапы, стили и стратегии коммуникативного процесса(Видеолекция)
- Коммуникативные барьеры в общении и способы их преодоления-тренажёр(Домашнее задание)
- Типы и методы коммуникации - тренажёр(Домашнее задание)
- Основные характеристики коммуникативного процесса (Дополнительный материал)
Модуль 2 : Коммуникативные процессы в группах и в коллективах.
Особенности групповой коммуникации
- Малые группы и коллективы(Электронный учебник)
- Лидерство в группе(Электронный учебник)
- Стиль лидерства(Практическая работа)
- Лидер и лидерство (Дополнительный материал)
- Малые группы и коллективы (Дополнительный материал)
Влияние индивидуальных, профессиональных и национальных различий на процесс коммуникации
- Личность как субъект коммуникации(Домашнее задание)
Эффективность групповой коммуникации
- Групповые роли(Домашнее задание)
- Правила эффективной коммуникации-тренажёр(Домашнее задание)
Коммуникативное поведение в группах
- Интерактивная сторона общения, стратегии поведения в конфликтной ситуации+тренажёр(Практическая работа)
- Феномен конформизма(Домашнее задание)
- Общение и взаимоотношения в малых группах-тренажёр(Рубежный тест)
Модуль 3 : Коммуникативные процессы в деловом общении.
Особенности деловых коммуникаций
- Характеристика делового общения(Видеолекция)
- Сущность и содержание делового общения(Видеолекция)
- Технология делового общения (Дополнительный материал)
- Специфика деловых коммуникаций (Дополнительный материал)
- Основные характеристики делового общения (Дополнительный материал)
Деловая коммуникация в профессиональной деятельности и общении
- Коммуникативные и организаторские способности(Практическая работа)
- Ведение переговоров и слушание в деловом профессиональном общении(Практическая работа)
Модуль 4 : Выполнение контрольной работы.
Контрольная работа
- Презентация контрольной работы(Контрольная работа)
- Комплект заданий и методические указания для выполнения контрольной работы (Дополнительный материал)
Модуль 5 : Итоговая аттестация.
Организация и проведение тестирования
- Итоговое тестирование(Итоговый зачет)
Информационные ресурсы
Основная литература
1 Головлева, Е.Л. Теория и практика современной коммуникации : учебник для вузов / Е.Л. Головлева, Д.А. Горский. – Электрон. текстовые данные. – М. : Московский гуманитарный университет, 2017. – 192 c. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.iprbookshop.ru/74742.html (дата обращения: 17.02.2020). – Режим доступа: по подписке.
2 Кожемякин, Е. А. Основы теории коммуникации : учебное пособие / Е.А. Кожемякин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 189 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php? (дата обращения: 13.02.2020). – Режим доступа: по подписке.
3 Кузнецов, И.Н. Деловое общение. Деловой этикет : учебное пособие для студентов вузов / И.Н. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 431 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 13.02.2020). – Режим доступа: по подписке.
4 Основы теории коммуникации : учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; отв. ред. О.Я. Гойхман. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 13.02.2020). – Режим доступа: по подписке.
5 Чамкин, А. С. Основы коммуникологии (теория коммуникации) : учебное пособие / А.С. Чамкин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 350 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 13.02.2020). – Режим доступа: по подписке.
6 Шарков, Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации [Электронный ресурс] : учебник / Ф.И. Шарков. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2017. - 488 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 13.02.2020). – Режим доступа: по подписке.
Дополнительная литература
7 Бороздина, Г. В. Психология делового общения : учебник / Г.В. Бороздина. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 295 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 17.06.2020). – Режим доступа: по подписке.
8 Козловская, С. Н. Теория и практика социальных коммуникаций : практикум / С.Н.Козловская. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 98 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 17.06.2020). – Режим доступа: по подписке.
9 Коноплева, И.А. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебник для вузов / П.И. Сидоров, М.Е. Путин и др.; под ред. проф. П.И. Сидорова - 2-e изд., перераб. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 384с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 17.06.2020). – Режим доступа: по подписке.
10 Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений [Электронный ресурс] : учебник / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова; под ред. А.Я.Кибанова. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 383 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 17.06.2020). – Режим доступа: по подписке.
11 Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения [Электронный ресурс] : учебник / В.Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 415 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 17.06.2020). – Режим доступа: по подписке.
Методические указания и пособия
1 Шинкорук М.В. Деловое общение при трудоустройстве: учебное пособие. - Комсо-мольск-на-Амуре : ФГБОУ ВО «КнАГУ», 2018. – 80 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1 Жажда. Бизнес журнал : сайт. – URL: https://zhazhda.biz/base/delovoe-obshhenie (дата обращения: 26.05.2020). – Режим доступа: свободный.
2 Научно-популярный психологический портал Psychojournal : сайт. – URL: https://zhazhda.biz/base/delovoe-obshhenie (дата обращения: 16.06.2020). – Режим доступа: свободный.
3 Психология: онлайн-журнал : сайт. – URL: https://psychojournal.ru/ (дата обращения: 16.06.2020). – Режим доступа: свободный.
4 Психологический сайт Тестотека : сайт. – URL: http://psychologytoday.ru/ (дата обращения: 08.08.2020). – Режим доступа: свободный.
5 Интернет-журнал Психология сегодня : сайт. – URL: http://window.edu.ru (дата обращения: 27.05.2020). – Режим доступа: свободный.
6 Монеклер : сайт. – URL: http://window.edu.ru (дата обращения: 08.08.2020). – Режим доступа: свободный.
Дополнительный инструментарий
Перечень программного обеспечения:
- Microsoft Office
- Microsoft Office PowerPoint
Перечень интерактивных средств с выходом в Интернет:
- Интернет-браузер GoogleChrome
- Средства мультимедиа (презентации, видео)
- LearningApps.org
- OnlineTestPad
- Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)
- Возможность консультирования преподавателем обучающихся средствами сети «Интернет».
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Наименование оценочного средства |
Количество |
Шкала оценивания |
Практическое задание |
12 |
5 баллов |
Презентация |
2 |
10 баллов |
Тест |
2 |
5 баллов |
Контрольная работа |
1 | зачтено |
Система оценивания
Пороговый (минимальный) уровень для аттестации в форме
зачета – 75 % от максимально возможной суммы баллов.
Направления подготовки
- 21.03.02 Землеустройство и кадастры
- 09.03.02 Информационные системы и технологии
- 15.03.01 Машиностроение
- 39.03.02 Социальная работа
- 08.03.01 Строительство
- 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
- 20.03.01 Техносферная безопасность
- 18.03.01 Химическая технология
- 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
- 24.05.07 Самолето- и вертолетостроение
- 08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений
- 07.04.03 Дизайн архитектурной среды