Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Элементы алгебры и геометрии.

Аннотация

Курс посвящён изучению основных понятий: линейной алгебры, векторной алгебры, аналитической геометрии. Применим как на дневном так и на заочном отделениях.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен изучению разделов линейной алгебры: матрицы, определители, системы линейных уравнений. Рассмотрены понятия векторной алгебры: вектор, линейные операции над векторами, произведения векторов  их применение. Рассмотрены различные задачи аналитической геометрии. Рассмотренные разделы помогут в дальнейшем при изучении других дисциплин,а также при решении практических задач. Лекции представлены в виде презентаций, представлены интерактивности. 

Расписание курса

Модуль: Элементы линейной линейной алгебры.

Матрицы и действия над ними. Определитель матрицы.

Основные определения и понятия линейной алгебры. (Традиционная лекция)
Действия над матрицами. Различные способы вычисления определителей матриц. (Практическая работа)
Системы линейных уравнений. (Традиционная лекция)
Различные способы решения систем линейных уравнений. (Традиционная лекция)
Элементы линейной алгебры. (Рубежный тест)

Модуль: Элементы векторной алгебры.

Векторы на плоскости и в пространстве.

Понятие вектора. Линейные операции над векторами. Произведения векторов. (Традиционная лекция)
Приложения произведений векторов. (Практическая работа)

Модуль: Элементы аналитической геометрии.

Аналитическая геометрия.

Прямая на плоскости и в пространстве. (Традиционная лекция)
Плоскость в пространстве. (Традиционная лекция)
Кривые второго порядка. (Традиционная лекция)
Поверхности второго порядка. Различные системы координат на плоскости и в пространстве. (Традиционная лекция)
Прямая и плоскость в пространстве. Взаимное расположение. (Традиционная лекция)
Кривые второго порядка. (Практическая работа)
Элементы аналитической геометрии. (Рубежный тест)

Информационные ресурсы

https://54dbae99-de06-4d16-8a83-976f54988cca.filesusr.com/ugd/7aa9d6_60f12e05eb0b4a319a2aefef97df6090.pdf. Учебник : Сборник индивидуальных заданий по высшей математике. Авторы: А.П. Рябушко и др., часть 1.

В.С. Шипачёв "Высшая математика".

В.А. Ильин, Э.Г. Позняк "Аналитическая геометрия".

 

Дополнительный инструментарий

Выход в интернет + локальное соединение. 

Процесс обучения сопровождается использованием компьютерных программ: Mathcad, MSExcel, Microsoft Word.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Для получения оценки необходимо выполнить контролирующие мероприятия всех модулей курса. Предоставить конспекты лекций. Отчитаться в личном кабинете по поводу выполнения кр и ргр. Если рейтинговая оцнека не устраивает обучаещегося, то можно сдать дифференцированный зачёт, состоящий из 2 теоретических вопросов по 10 баллов каждый и двух задач по 10 баллов каждая верно решенная задача. 

Один вопрос:

10 баллов - студент правильно ответил на теоретический вопрос билета. Показал отличные знания в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на все дополнительные вопросы.

7 баллов - студент ответил на теоретический вопрос билета с небольшими неточностями. Показал хорошие знания в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов.

4 балла - студент ответил на теоретический вопрос билета с существенными неточностями. Показал удовлетворительные знания в рамках усвоенного учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено много неточностей.

0 баллов - при ответе на теоретический вопрос билета студент продемонстрировал недостаточный уровень знаний. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов.

Одна задача:

10 баллов - студент правильно выполнил практическое задание билета. Показал отличные умения и навыки в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на все дополнительные вопросы.

7 баллов - студент выполнил практическое задание билета с небольшими неточностями. Показал хорошие умения и навыки в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов.

4 баллов - студент выполнил практическое задание билета с существенными неточностями. Показал удовлетворительные умения и навыки в рамках усвоенного учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено много неточностей.

0 баллов - при выполнении практического задания билета студент продемонстрировал недостаточный уровень умений. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов.

Критерии оценки результатов обучения по дисциплине:

0 - 59 % от максимально возможной суммы баллов - "неудовлетворительно" (недостаточный уровень для аттестации по дисциплине);

60 - 74 % от максимально возможной суммы баллов - "удовлетворительно" (пороговый (минимальный) уровень);

75 - 91 % от максимально возможной суммы баллов - "хорошо" (средний уровень);

91 - 100 % от максимально возможной суммы баллов - "отлично" (высокий (максимальный) уровень)

Система оценивания

Для выставления оценки необходимо выполнить контролирующие мероприятия:

Индивидуальное домашнее задание 1(ИДЗ 1)- "Матрицы и действия над ними. Определитель матрицы".- 20 баллов

ИДЗ 2 - "Прямая на плоскости, прямая и плоскость в пространстве". - 20 баллов

ИДЗ 3 - "Кривые второго порядка, поверхности второго порядка". - 20 баллов

Аудиторная контрольная работа - "Элементы векторной алгебры". - 20 баллов

Самостоятельные и тестовые задания - 20 баллов.

При выставлении оценки придерживаемся следующей шкалы оценивания знаний:

0 - 44 - оценка неудовлетворительно.

45 - 75 - оценка удовлетворительно

76 - 90 - оценка хорошо

91 -100 - оценка отлично.

С каждым видом деятельности связан определенный временной промежуток, нарушение сроков сдачи влечет за собой штрафные баллы (10% от максимального балла по указанному виду работы за каждую "просроченную" неделю). Если же обучающийся сдает какой- либо вид работы ранее назначенного срока, то получает поощрительные баллы (10% от максимального балла, независимо от того на сколько раньше недель он сдал работу).



Занятий 14

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 4

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ