Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Менеджмент (очная форма)

Аннотация

Курс направлен на формирование знаний теоретических основ в области менеджмента; умений и навыков решения практических вопросов управления, функционирования и развития организаций.

О курсе

Курс посвящен

«Плохой ли, хорошей рождается птица – ей все равно суждено летать...».

                                                                                                                   Э. Асадов

С руководителем так не случится, им необходимо стать!!!

Каждый день мы планируем, организуем, реализуем и контролируем свою деятельность, тем самым выполняем базовые управленческие функции. А способны ли вы применить их в других сферах? В сферах управления персоналом, производством, финансами и т.д. – менеджмента предприятия?

Анализируя и оценивая конкретные практические ситуации, представленные в курсе:

- вы определите, какими "потенциальными руководителями" были бы в текущий момент;

- овладеете методами, стилями и функциями управления, комплексным подходом к рассмотрению проблем и принятию управленческих решений.

Использование в электронном образовательном ресурсе различных интерактивных средств обучения (медийных презентаций, игровых тренингов, онлан-тестов, видео-лекций) позволит вам беспрепятственно овладеть необходимыми компетенциями в управленческой деятельности.   

Расписание курса

Модуль: Методологические основы менеджмента.

Менеджмент: сущность, цели, задачи, принципы

  • Введение (Видеолекция)

  • Менеджмент: сущность, цели, задачи, принципы (Традиционная лекция)

  • Базовые понятия менеджмента (Практическая работа)

  • Принципы управления (Домашнее задание)

  • Базовые понятия менеджмента (Дополнительный материал)

Организация как объект менеджмента. Внутренняя и внешняя среды организации

  • Организация как объект менеджмента. Внутренняя и внешняя среды организации (Традиционная лекция)

  • Элементы и факторы внутренней и внешней сред организации (Практическая работа)

  • Функциональные области управления (Домашнее задание)

Модуль: Природа, состав и содержание функций управления.

Базовые функции управления

  • Базовые функции управления (Традиционная лекция)

  • Базовые функции управления (Практическая работа)

  • Базовые функции управления (Домашнее задание)

Прогнозирование и планирование в системе менеджмента

  • Прогнозирование и планирование в системе менеджмента (Традиционная лекция)

  • Прогнозирование и планирование в системе менеджмента (Практическая работа)

  • Задачи планирования и их содержание (Домашнее задание)

Метод сетевого планирования в управлении деятельностью предприятия

  • Метод сетевого планирования в управлении деятельностью предприятия (Видеолекция)

  • Метод сетевого планирования в управлении деятельностью предприятия (Практическая работа)

  • Метод сетевого планирования в управлении деятельностью предприятия (Домашнее задание)

Организация, координирование и контроль как функции управления

  • Организация, координирование и контроль как функции управления (Традиционная лекция)

  • Организация, координирование и контроль как функции управления (Практическая работа)

  • Организация, координирование и контроль как функции управления (Домашнее задание)

Мотивация как функция управления. Мотивационный процесс и его стадии

  • Мотивация как функция управления. Мотивационный процесс и его стадии (Традиционная лекция)

  • Мотивация как функция управления. Мотивационный процесс и его стадии (Практическая работа)

  • Стадии мотивационного процесса (Домашнее задание)

Теории мотивации

  • Теории мотивации (Традиционная лекция)

  • Теории мотивации (Практическая работа)

  • Теории мотивации (Домашнее задание)

Принятие управленческих решений

  • Принятие управленческих решений (Традиционная лекция)

  • Принятие управленческих решений (Практическая работа)

  • Требования, предъявляемые к управленческим решениям (Домашнее задание)

Модуль: Формы организации системы менеджмента.

Понятие структуры управления. Связи в структуре управления

  • Понятие структуры управления. Связи в структуре управления (Традиционная лекция)

  • Понятие структуры управления. Связи в структуре управления (Практическая работа)

  • Уровни управления (Домашнее задание)

Типы организационных структур, их достоинства и недостатки

  • Типы организационных структур, их достоинства и недостатки (Традиционная лекция)

  • Типы организационных структур, их достоинства и недостатки (Практическая работа)

  • Достоинства и недостатки организационных структур управления (Домашнее задание)

Модуль: Социально-психологические основы менеджмента.

Власть, руководство, лидерство

  • Власть, руководство, лидерство (Традиционная лекция)

  • Имидж руководителя (Практическая работа)

  • Руководство и лидерство (Домашнее задание)

Методы управления

  • Методы управления (Видеолекция)

  • Методы управления (Практическая работа)

  • Методы управления (Домашнее задание)

Стили управления

  • Стили управления (Традиционная лекция)

  • Стили управления (Практическая работа)

  • Стили управления (Домашнее задание)

Конфликты в организациях: сущность, влияние на результаты работы, управление конфликтами

  • Конфликты в организациях: сущность, влияние на результаты работы, управление конфликтами (Традиционная лекция)

  • Конфликты в организациях: сущность, влияние на результаты работы, управление конфликтами (Практическая работа)

  • Функции конфликтов (Домашнее задание)

Модуль: Коммуникационные процессы в управлении.

Коммуникации в организации: сущность, виды, помехи, пути улучшения коммуникаций

  • Коммуникации в организации: сущность, виды, помехи, пути улучшения коммуникаций (Традиционная лекция)

  • Коммуникации в организации: сущность, виды, помехи, пути улучшения коммуникаций (Практическая работа)

  • Этапы коммуникационного процесса (Домашнее задание)

Модуль: Расчетно-графическая работа.

Требования, структура и содержание расчетно-графической работы

  • Требования, структура и содержание расчетно-графической работы (Расчетно-графическая работа)

  • Основные требования к оформлению РГР (Видеолекция)

Информационные ресурсы

  1. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2022. – 656 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1836393 (дата обращения: 15.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
  2. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 328 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1834664 (дата обращения: 15.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
  3. Маслова, Е. Л. Менеджмент : учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. – 2-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 332 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1091511 (дата обращения: 15.05.2022). – Режим доступа: по подписке
  4. Гапонова, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Гапонова, Л. С. Данилова, Ю. Ю. Чилипенок. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 480 с. – (Высшее образование). // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1032618 (дата обращения: 15.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
  5. Егоршин, А. П. Основы менеджмента : учебник / А. П. Егоршин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 350 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1171350 (дата обращения: 15.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
  6. Основы менеджмента : учеб. пособие / Я. Ю. Радюкова, М. В. Беспалов, В. И. Абдукаримов [и др.]. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 297 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1853499 (дата обращения: 15.05.2022). – Режим доступа: по подписке.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Курс предполагает выполнение следующих заданий:

1) Практические работы - 16 (от 3 до 10 баллов).

2) Домашние задания в форме игровых тренингов - 15 (по 1 баллу).

4) Расчетно-графическая работа (30 баллов).

Оценка заданий осуществляется в зависимости от их сложности, срока и качества выполнения.

В случае, если задания опубликованы с нарушением сроков установленного дедлайна, за каждый день опоздания снимается по 0,1 балла. 

По результатам изучения дисциплины обучающийся проходит текущий контроль/промежуточную аттестацию в форме ОЧНОГО тестирования/экзамена (в зависимости от направления подготовки) по расписанию сессии - максимальная сумма баллов – 30.

Система оценивания

Максимальное количество баллов - 156.  (96 баллов - текущие задания на портале ДО, з0 баллов - расчетно-графическая работа, 30 баллов - текущий контроль/промежуточная аттестация).

85% - 100% максимально возможной суммы баллов - "Отлично"

75% - 84% максимально возможной суммы баллов - "Хорошо"

65% -74% максимально возможной суммы баллов -"Удовлетворительно". 

Менее 65 % - "Неудовлетворительно".



Занятий 52

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 9

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Преподаватель