Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Управление качеством

Аннотация

Курс дисциплины «Управление качеством» формирует у студентов знания, умения, навыки для успешной профессиональной деятельности в области управления качеством на основе международного и национального опыта, изучение и освоение основных принципов, инструментов и методов управления качеством, требований к системе менеджмента качества на основе международных стандартов ISO серии 9000.

О курсе

Курс посвящен

Курс «Управление качеством в авиастроении» состоит из электронного учебника, лекций, контрольных вопросов, практических ситуаций, тестов, презентаций, ссылок на электронные источники. Взаимодействие и реализация обучения на курсе организованно в электронной информационно-образовательной среде вуза.

Целями освоения дисциплины «Управлние качеством в авиастроении» являются формирование у студентов знаний, умений, навыков для успешной профессиональной деятельности в области управления качеством на основе международного и национального опыта, изучение и освоение основных принципов, инструментов и методов управления качеством, требований к системе менеджмента качества на основе международных стандартов ISO серии 9000, а также оценка возможности её разработки и внедрения на предприятиях гражданской авиации.

Задачами освоения дисциплины являются:

-        овладение теоретическими знаниями о принципах, методах и инструментах управления качеством;

осознание преимуществ использования современных методологических подходов к управлению качеством продукции, процессов и услуг на основе требований международных стандартов во всех сферах деятельности независимо от отраслевой принадлежности предприятий, их размеров, форм собственности;

-        овладение знаниями основных положений требований к системе менеджмента       качества     для    совершенствования организационно-управленческой структуры авиационных предприятий, повышения уровня качества продукции, обеспечения его стабильности;

- формирование навыков применения стандартов к функционированию систем менеджмента качества к конкретным условиям производства для обеспечения его конкурентоспособности необходимых в области технической эксплуатации летательных аппаратов и авиационных двигателей.

-навыки эффективной авиационной деятельности в условиях возрастающих         требований к       деятельности авиапредприятий, их конкурентоспособности.

Курс разработан и реализуется с применением дистанционных образовательных технологий, с использованием инновационных информационных технологий, для реализации интерактивных форм занятий, путём активизации, самостоятельной работы слушателей курса в информационной образовательной среде.

Расписание курса

Модуль: Теоретические и исторические аспекты понятия управление качеством.

Понятие управление качеством

Показатели качества продукции (Традиционная лекция)
Теоретические основы понятия управления качеством (Традиционная лекция)
Теоретические основы понятия управления качеством (Практическая работа)
Теоретические основы понятия управления качеством (Рубежный тест)
Показатели качества продукции (Практическая работа)
Показатели качества продукции (Рубежный тест)
История развития системы управления качеством (Традиционная лекция)
История развития системы управления качеством (Практическая работа)

Модуль: Принципы и подходы в СМК.

Принципов СМК

Теоретические основы принципов СМК (Традиционная лекция)
Теоретические основы принципов СМК (Практическая работа)

Процессный подход в СМК

Теоретические основы понятия процессного подхода (Традиционная лекция)
Теоретические основы понятия процессного подхода (Практическая работа)

Модуль: Система стандартов, документация, аудит менеджмента качества.

Международный стандарт ИСО 9000

Международные стандарты СМК (Традиционная лекция)
Международные стандарты СМК (Практическая работа)

Документационная система менеджмента качества

Документационная система СМК (Традиционная лекция)
Документационная система СМК (Практическая работа)
Документационная система СМК (Рубежный тест)

Аудит системы менеджмента качества

Аудит СМК (Традиционная лекция)
Аудит СМК (Семинар)
Аудит СМК (Рубежный тест)

Модуль: Комплексная система обеспечения качества авиационной продукции.

Управление системой качества на производстве

Управление СМК на производстве (Традиционная лекция)
Управление СМК на производстве (Практическая работа)
Управление СМК на производстве (Рубежный тест)

Сертификация производства

Сертификация производства (Традиционная лекция)
Сертификация производства (Практическая работа)

Модуль: Расчетно-графическая работа.

Расчетно-графическое задание

РГР для направления иенеджмент, государственное и муниципальное управление (Расчетно-графическая работа)
РГР для направления самолетостроение (Расчетно-графическая работа)

Модуль: Дополнительный материал для изучения.

Электронные материалы по курсу

Электронное пособие Гусева Ж.И. "Управление качеством в авиастроении" (Дополнительный материал)
Электронное пособие Гусева Ж.И. "Управление качеством" (Дополнительный материал)
Ю.И. Ребрин "Управление качеством" (Дополнительный материал)
Дополнительный материал по теме "Принципы СМК" (Дополнительный материал)
Дополнительный материал по теме "Процессный подход в СМК" (Дополнительный материал)

Информационные ресурсы

Основная литература

  1. Горбашко Е. А. Управление качеством / Горбашко Е. А. СПб.:Питер, 2008.-384 с.
  2. Кравец М. А. Управление качеством / Кравец М. А. — Воронеж:ИММиФ, 2008. —80 с.
  3. Мазур И. И. Управление качеством / Мазур И. И. — М:Омега-Л, 2007. — 400 с.
  4. Управление качеством: Учебно-методический комплекс по курсу ВПО / Управление качеством для студентов — Воронеж: АОНО "ИММИФ", 2008.— 63с.
  5. Современные технологии в авиастроения/Коллектив авторов; Под ред. А.Г. Братухина, Ю.Л. Иванова. – М..: Машиностроние, 1999. – 832с.

Дополнительная литература

  1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 224 с.
  2. Басовский Л.Е. Управление качеством./ Л.Е.Басовский. — Инфра-М, 2015. — 253с.
  3. Фейлинг Т.Б. Управление качеством. Курс лекций и практических заданий: - Санкт-Петербург: Издательство ГПА, 2015.— 220 с.
  4. Феоктистов А.В. Система управления организацией на основе менеджмента качества / А.В.Феоктистов, И.Ю. Кольчурина, Ю.Г. Сильвестров, Т.А.Волкова. — М.: АУДИТОР, 2014. — 319 с.
  5. Магомедов Ш.Ш.Управление качеством продукции: Учебник/ /Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е.— Дашков и К — 2012. — 335с.
  6. Майборода В.П.Всеобщее управление качеством: учебник / Майборода В.П., Азаров В.Н., Панычев А.Ю., Усманов Ю.А. — Изд-во УМЦ ЖДТ (Маршрут) — 2013. — 572 с.
  7. Шевелева Н.Л. Управление качеством: современные подходы и методы: Учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2010. - 223 с.

12.Эванс Дж.Р.Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Эванс Дж.Р.ЮНИТИ-ДАНА — 2012. — 673с.

  1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. — М. : ИПК «Издательство стандартов», 2001. - 26 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - М. : ИПК «Издательство стандартов», 2001. - 19 с.
  3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Система менеджмента качества. Требования. - М. : ИПК «Издательство стандартов», 2001. - 19 с.
  4. РД IDEF0-2000 Методология функционального моделирования IDEF - М.

: ИПК «Издательство стандартов», 2000. - 75 с.

  1. Журналы «Стандарты и качество»
  2. Журналы «Стандарты и мониторинг в образовании»
  3. Журналы « Методы менеджмента качества»

Дополнительный инструментарий

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  • http://www.qaulity.edu.ru/ - информационный портал поддержки управления качеством в образовании
  • http://www.eqc.org.ru/ - Европейский фонд качества
  • http://www.deming.ru/ - Ассоциация Деминга
  • http://www.6-sigma.ru/ - Ассоциация «6-сигм»
  • http://www.centerprioritet.ru/ - центр «Приоритет»
  • http://www.isoru/ - Российский сайт, посвященный ISO 9000, вопросам менеджмента качества и сертификации. Сайт содержит разделы: библиотека, менеджмент качества, инструментарий качества, терминология качест-ва, новости и другие
  • http://www.stq.ru/ - Издательство «Стандарты и качество»
  • http://www.roskachestvo.ru/vok.php - Программа «Российское качество»
  • http://rc.edu.ru/rc/ - Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов
  • http://www.standard.ru/ - Портал о стандартах
  • http://quality.eup.ru/ - Материалы по ИСО 9001:2000. Материалы по разработке, внедрению и сертификации систем менеджмента качества

 

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

 

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

1

Практическая работа (16 работ)

32 баллов

2

Рубежный тест (5 теста)

50 баллов

3

Домашнее задание (16 заданий)

32 баллов

4

Расчётно-графическая работа

20 баллов

Система оценивания

Для успешного окончания курса необходимо успешно пройти итоговое тестирование. Итоговый тест содержит вопросы теоретического, практического модулей.

Для успешного окончания курса необходимо выполнить контрольную работу, и другие виды работ, входящих в оценочные средства.

Для получения оценки «отлично» необходимо набрать 85 – 100 % от максимального количества баллов.

Для получения оценки «хорошо» необходимо набрать 75 – 84 % от максимального количества баллов.

Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо набрать 65 – 74 % от максимального количества баллов.

Максимальное количество баллов – 170, менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»

Тест

10 баллов – 90% правильных ответов теста; 8 баллов – 75 % правильных ответов теста; 5 баллов – 50 % правильных ответов теста; 0 баллов – менее 50 % правильных ответов теста.

 Практическое задание

2 баллов - студент правильно выполнил все задания. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 1 баллов – студент выполнил не все задания. Показал удовлетворительные умения и навыки при решении задач в рамках освоенного учебного материала; 0 баллов - при выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач.

 Домашнее задание

2 баллов - студент правильно выполнил все задания. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 1 баллов – студент выполнил не все задания. Показал удовлетворительные умения и навыки при решении задач в рамках освоенного учебного материала; 0 баллов - при выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач.           



Занятий 32

Часов 108

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 4

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Преподаватель