Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Этические основы социальной работы

Аннотация

Курс посвещен изучению ценностно-смысловых основ социальной работы; позволяет софрмировать этическую культуру будущего специалиста по социальной работе

О курсе

Курс посвящен

Курс направлен на формирование профессиональной компетенции ПК-3 Способен к организации деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки

Расписание курса

Модуль: Теоретический модуль.

Основные проблемы этики и морали

Основные проблемы этики и морали (Видеолекция)
Основные проблемы этики и морали (Дополнительный материал)
Основные проблемы этики и морали (Домашнее задание)

Профессионально-значимые ценности социальной работы

Профессионально-значимые ценности социальной работы (Видеолекция)
Профессионально-значимые ценности социальной работы (Дополнительный материал)
Профессионально-значимые ценности социальной работы (Домашнее задание)

Этическое регулирование деятельности социальных служб

Этическое регулирование деятельности социальных служб (Традиционная лекция)
Этическое регулирование деятельности социальных служб (Дополнительный материал)
Этическое регулирование деятельности социальных служб (Домашнее задание)

Профессиональная этика социального работника

Профессиоанльная этика социального работника (Традиционная лекция)
Профессиональная этика социального работника (Дополнительный материал)
Профессиональная этика социального работника (Домашнее задание)

Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе

Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе (Традиционная лекция)
Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе (Дополнительный материал)
Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе (Домашнее задание)

Личностно-нравственные качества специалиста

Личностно-нравственные качества специалиста (Традиционная лекция)
Личностно-нравственные качества специалиста (Дополнительный материал)
Личностно-нравственные качества специалиста (Домашнее задание)

Модуль: Практический модуль.

Основные проблемы этики и морали

Практическое занятие (Практическая работа)

Профессионально-значимые ценности СР

Практическое занятие (Практическая работа)

Этическое регулирование деятельности социальных служб

Практическое занятие (Практическая работа)

Профессиональная этика социального работника

Практическое занятие (Практическая работа)

Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе

Практическое занятие (Практическая работа)

Профессионально-личностные качества социального работника

Практическое занятие (Практическая работа)

Модуль: Контроль.

Основные проблемы этики и морали

Тестирование (Рубежный тест)

Профессионально-этические ценности социальной работы

Тестирование (Рубежный тест)

Этические основы социальной работы

Тестирование (Рубежный тест)
Контрольная работа (Контрольная работа)

Информационные ресурсы

    • Основная литература

    1 Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: учеб-ник для вузов / Г. П. Медведева. - 2-е изд., стер., 1-е изд. - М.: Академия, 2009. - 270с.

    2 Цевелева, И.В.  Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие для вузов / И. В. Цевелева. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2012. - 80с.

     Дополнительная литература

    3 Егоров, П. А. Этика [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.А. Егоров, В.Н. Руднев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 158 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.znanium.com/catalog.php?.-  Режим доступа: по подписке.

    4 Медведева, Г.П.  Этика социальной работы: учебное пособие для вузов / Г. П. Медведева. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 207с.

    5 Павленок, П. Д. Основы социальной работы [Электронный ресурс]: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 534 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.znanium.com/catalog.php?. - Режим доступа: по подписке.

    6  Разин, А. В. Этика [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Разин. - 4-e изд., пере-раб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 416 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.znanium.com/catalog.php?. - Режим доступа: по подписке.

     Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

 

1                        Znanium.com: электронно-библиотечная система: сайт. - ООО «Знаниум», 2011. - URL: https://znanium.com/ – Режим доступа: по подписке.

2 Электронно-библиотечная система IPRbooks. - URL:  http://www.iprbookshop.ru/ – Режим доступа: по подписке.

3 eLIBRARY.ru : научная электронная библиотека : сайт. – Москва,
2000. – URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 13.02.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

 

  • Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1 Единое окно доступа к образовательным ресурсам: Федеральный портал. - URL: http://window.edu.ru. – Режим доступа: свободный.

2 Научно-популярный психологический портал           Psychojournal. - URL:  https://zhazhda.biz/base/delovoe-obshhenie. – Режим доступа: свободный.

3 Психология: Онлайн-журнал . URL: https://psychojournal.ru/, Режим доступа: свободный.

4  Тестотека: Психологический сайт.  – URL: http://psychologytoday.ru/, Режим доступа: свободный..

5 Психология сегодня:  Интернет-журнал. – URL: http://window.edu.ru, Режим доступа: свободный.

Дополнительный инструментарий

1 Текстовый редактор OpenOffice (ссылка для свободного скачивания https://www.openoffice.org/ru/download/index.html)

2 Браузер Google Chrome или Internet Explorer.

3 Программа по созданию презентаций Microsoft PowerPoint 

4 Сервис LearningApps (http://learningapps.org)

5 Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)

Часто задаваемые вопросы

С чего начать изучение курса?

Мы рекомендуем начать изучение курса с создания на рабочем столе соответствующей папаки, куда вы будете сохранять скачиваемые с курса материалы и документы с  выполненными заданиями. Туда же мы рекомендуем скачать учебные пособия, прикрепдленные в модуле "Самостоятельная подготовка". Эти пособия отражают основное содержание курса и будут востребованы при изучении большинства тем.

Как проходят теоретические занятия?

К каждому теоретическому занятию прикрепляется презентация, которую необходимо изучить. 

Как выполняются домашние задания?

Необходимо:

- изучить инструкцию к домашнему заданию

- пройти по ссылкам (скопировать ссылку и вставить в АДРЕСНУЮ строку браузера)

- выполнить задания

- сделать скриншоты  с отметкой о верном выполнении заданий или с последнего слайда

- вставить скриншот(ы) в документ, назвать его по наименованию соответствующей темы, добавить свою фамилию (Например: Типы и направления социального патронажа. Иванов.doc) и прикрепить на проверку в разделе «Успеваемость».

Как проходят практические занятия?

К каждому практическому занятию прикрепляется файл с заданиями, которые вам необходимо выполнить, опираясь на материал предшествующего теоретического задания и источники, представленные в списке литературы и (или) прикрепленные в модуле «Самостоятельная работа».

Все задания выполняются в том же документе, в котором они представлены, сразу после текста задания (если нет специальных дополнительных указаний). 

 Как называть документы, в которых выполняются задания?

Документы, прикрепляемые на проверку, нужно называть так же, как они названы в занятии, ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляя в название свою фамилию.

Как выполнять контрольную работу?

Контрольная работа представлена в модуле «Промежуточный контроль». Требования к контрольной работе представлены в прикрепленном документе «Методические указания к контрольной работе».

ВНИМАНИЕ! Контрольная работа прикрепляется И в электронный курс И в Личный кабинет (как вы обычно это делаете).

Как проходит промежуточная аттестация?

Промежуточная аттестация (зачет с оценкой) осуществляется на основании баллов, полученных студентом при выполнении всех заданий, включая лекции, практические работы, контрольную работу и тесты. См. выше – Правила формирования оценки.

Как выполнять тесты?

Чтобы выполнить тест вам необходимо его СКАЧАТЬ на рабочий стол и запустить при вкюченном Интернете. В первый слайд ОБЯЗАТЕЛЬНО ввести свои фамилию и группу (иначе преподаватель не сможет вас аттестовать). Результаты теста придут на почту преподавателя автоматически.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

 

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

Количество работ

1

Домашнее задание

2 балла

6

2

Практическая работа

5 баллов

6

3

Контрольная работа

10 баллов

1

4

Контрольный тест

10 баллов

3

 

Система оценивания

Максимальное количество баллов за курс - 82.

0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (до 53 баллов)

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»- (от 54 баллов)

75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» -(от 62 баллов)

85 – 100 %  от максимально возможной суммы баллов  – «отлично» - (от 70 баллов)



Занятий 28

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 9

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ