Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Этические основы социальной работы

Аннотация

Курс посвещен изучению ценностно-смысловых основ социальной работы; позволяет софрмировать этическую культуру будущего специалиста по социальной работе

О курсе

Курс посвящен

Курс направлен на формирование профессиональной компетенции ПК-3 Способен к организации деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки

Расписание курса

Модуль: Теоретический модуль.

Основные проблемы этики и морали

  • Основные проблемы этики и морали (Видеолекция)

  • Основные проблемы этики и морали (Дополнительный материал)

  • Основные проблемы этики и морали (Домашнее задание)

Профессионально-значимые ценности социальной работы

  • Профессионально-значимые ценности социальной работы (Видеолекция)

  • Профессионально-значимые ценности социальной работы (Дополнительный материал)

  • Профессионально-значимые ценности социальной работы (Домашнее задание)

Этическое регулирование деятельности социальных служб

  • Этическое регулирование деятельности социальных служб (Традиционная лекция)

  • Этическое регулирование деятельности социальных служб (Дополнительный материал)

  • Этическое регулирование деятельности социальных служб (Домашнее задание)

Профессиональная этика социального работника

  • Профессиоанльная этика социального работника (Традиционная лекция)

  • Профессиональная этика социального работника (Дополнительный материал)

  • Профессиональная этика социального работника (Домашнее задание)

Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе

  • Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе (Традиционная лекция)

  • Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе (Дополнительный материал)

  • Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе (Домашнее задание)

Личностно-нравственные качества специалиста

  • Личностно-нравственные качества специалиста (Традиционная лекция)

  • Личностно-нравственные качества специалиста (Дополнительный материал)

  • Личностно-нравственные качества специалиста (Домашнее задание)

Модуль: Практический модуль.

Основные проблемы этики и морали

  • Практическое занятие (Практическая работа)

Профессионально-значимые ценности СР

  • Практическое занятие (Практическая работа)

Этическое регулирование деятельности социальных служб

  • Практическое занятие (Практическая работа)

Профессиональная этика социального работника

  • Практическое занятие (Практическая работа)

Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе

  • Практическое занятие (Практическая работа)

Профессионально-личностные качества социального работника

  • Практическое занятие (Практическая работа)

Модуль: Контроль.

Основные проблемы этики и морали

  • Тестирование (Рубежный тест)

Профессионально-этические ценности социальной работы

  • Тестирование (Рубежный тест)

Этические основы социальной работы

  • Тестирование (Рубежный тест)

  • Контрольная работа (Контрольная работа)

Информационные ресурсы

    • Основная литература

    1 Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: учеб-ник для вузов / Г. П. Медведева. - 2-е изд., стер., 1-е изд. - М.: Академия, 2009. - 270с.

    2 Цевелева, И.В.  Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие для вузов / И. В. Цевелева. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2012. - 80с.

     Дополнительная литература

    3 Егоров, П. А. Этика [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.А. Егоров, В.Н. Руднев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 158 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.znanium.com/catalog.php?.-  Режим доступа: по подписке.

    4 Медведева, Г.П.  Этика социальной работы: учебное пособие для вузов / Г. П. Медведева. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 207с.

    5 Павленок, П. Д. Основы социальной работы [Электронный ресурс]: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 534 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.znanium.com/catalog.php?. - Режим доступа: по подписке.

    6  Разин, А. В. Этика [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Разин. - 4-e изд., пере-раб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 416 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.znanium.com/catalog.php?. - Режим доступа: по подписке.

     Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

 

1                        Znanium.com: электронно-библиотечная система: сайт. - ООО «Знаниум», 2011. - URL: https://znanium.com/ – Режим доступа: по подписке.

2 Электронно-библиотечная система IPRbooks. - URL:  http://www.iprbookshop.ru/ – Режим доступа: по подписке.

3 eLIBRARY.ru : научная электронная библиотека : сайт. – Москва,
2000. – URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 13.02.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.

 

  • Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1 Единое окно доступа к образовательным ресурсам: Федеральный портал. - URL: http://window.edu.ru. – Режим доступа: свободный.

2 Научно-популярный психологический портал           Psychojournal. - URL:  https://zhazhda.biz/base/delovoe-obshhenie. – Режим доступа: свободный.

3 Психология: Онлайн-журнал . URL: https://psychojournal.ru/, Режим доступа: свободный.

4  Тестотека: Психологический сайт.  – URL: http://psychologytoday.ru/, Режим доступа: свободный..

5 Психология сегодня:  Интернет-журнал. – URL: http://window.edu.ru, Режим доступа: свободный.

Дополнительный инструментарий

1 Текстовый редактор OpenOffice (ссылка для свободного скачивания https://www.openoffice.org/ru/download/index.html)

2 Браузер Google Chrome или Internet Explorer.

3 Программа по созданию презентаций Microsoft PowerPoint 

4 Сервис LearningApps (http://learningapps.org)

5 Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)

Часто задаваемые вопросы

С чего начать изучение курса?

Мы рекомендуем начать изучение курса с создания на рабочем столе соответствующей папаки, куда вы будете сохранять скачиваемые с курса материалы и документы с  выполненными заданиями. Туда же мы рекомендуем скачать учебные пособия, прикрепдленные в модуле "Самостоятельная подготовка". Эти пособия отражают основное содержание курса и будут востребованы при изучении большинства тем.

Как проходят теоретические занятия?

К каждому теоретическому занятию прикрепляется презентация, которую необходимо изучить. 

Как выполняются домашние задания?

Необходимо:

- изучить инструкцию к домашнему заданию

- пройти по ссылкам (скопировать ссылку и вставить в АДРЕСНУЮ строку браузера)

- выполнить задания

- сделать скриншоты  с отметкой о верном выполнении заданий или с последнего слайда

- вставить скриншот(ы) в документ, назвать его по наименованию соответствующей темы, добавить свою фамилию (Например: Типы и направления социального патронажа. Иванов.doc) и прикрепить на проверку в разделе «Успеваемость».

Как проходят практические занятия?

К каждому практическому занятию прикрепляется файл с заданиями, которые вам необходимо выполнить, опираясь на материал предшествующего теоретического задания и источники, представленные в списке литературы и (или) прикрепленные в модуле «Самостоятельная работа».

Все задания выполняются в том же документе, в котором они представлены, сразу после текста задания (если нет специальных дополнительных указаний). 

 Как называть документы, в которых выполняются задания?

Документы, прикрепляемые на проверку, нужно называть так же, как они названы в занятии, ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляя в название свою фамилию.

Как выполнять контрольную работу?

Контрольная работа представлена в модуле «Промежуточный контроль». Требования к контрольной работе представлены в прикрепленном документе «Методические указания к контрольной работе».

ВНИМАНИЕ! Контрольная работа прикрепляется И в электронный курс И в Личный кабинет (как вы обычно это делаете).

Как проходит промежуточная аттестация?

Промежуточная аттестация (зачет с оценкой) осуществляется на основании баллов, полученных студентом при выполнении всех заданий, включая лекции, практические работы, контрольную работу и тесты. См. выше – Правила формирования оценки.

Как выполнять тесты?

Чтобы выполнить тест вам необходимо его СКАЧАТЬ на рабочий стол и запустить при вкюченном Интернете. В первый слайд ОБЯЗАТЕЛЬНО ввести свои фамилию и группу (иначе преподаватель не сможет вас аттестовать). Результаты теста придут на почту преподавателя автоматически.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

 

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

Количество работ

1

Домашнее задание

2 балла

6

2

Практическая работа

5 баллов

6

3

Контрольная работа

10 баллов

1

4

Контрольный тест

10 баллов

3

 

Система оценивания

Максимальное количество баллов за курс - 82.

0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (до 53 баллов)

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»- (от 54 баллов)

75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» -(от 62 баллов)

85 – 100 %  от максимально возможной суммы баллов  – «отлично» - (от 70 баллов)



Занятий 28

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 9

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ