Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Туроперейтинг

Аннотация

Курс готовит обучающихся к практической деятельности по формированию, продвижению и реализации туристических услуг в качестве специалистов по туризму. Особое внимание уделяется особенностям и технологии проектирования и формирования турпродукта; договорным взаимоотношениям туроператора с турагентами и исполнителями услуг, вопросам ценообразования в туроперейтинге.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен формированию теоретических знаний в области туроперейтинга, способствует овладению студентами умениями и навыками проектирования конкурентоспособного туристского продукта, продвижения его на туристский рынок в соответствии с требованиями стандартов.

Цель: ознакомление с основами туроперейтинга, формирование основных знаний и навыков организации деятельности туроператорской компании

Расписание курса

Модуль: Теоретические и организационно-правовые основы туроперейтинга.

Тема 1 Сущность туроперейтинга и понятие турпродукта

  • Понятийный аппарат туроперейтинга (Традиционная лекция)

  • Классификация и виды туризма (Дополнительный материал)

  • Типология туризма. Понятие турпродукта (Практическая работа)

  • Основные понятия. Классификация туризма (Рубежный тест)

Тема 2 Нормативно-правовое и организационное обеспечение туроператорской деятельности

  • Правовые аспекты туроперейтинга (Дополнительный материал)

  • Международные туристические организации (Дополнительный материал)

  • Законодательная база туроперейтинга (Практическая работа)

  • Формы предпринимательства в туроперейтинге (Учебное пособие)

  • Выбор организационно-правовой формы (Домашнее задание)

Модуль: Основные направления туроператорской деятельности и их организация.

Тема 3 Туристский продукт как результат деятельности туроператора

  • Понятие туроператорской деятельности. Регистрация турфирмы (Дополнительный материал)

  • Туроператорская деятельность (Практическая работа)

  • Турпродукт и его особенности (Традиционная лекция)

  • Ресурсы и направления деятельности в туроперейтинге (Рубежный тест)

Тема 4 Проектирование и планирование турпродукта

  • Программа туристского обслуживания (Традиционная лекция)

  • Составление договорного плана (Практическая работа)

  • Схемы работы туроператора (Домашнее задание)

  • Договорные отношения туроператора с поставщиками услуг и иными организациями (Дополнительный материал)

Тема 5 Ценообразование в туроперейтинге

  • Методы расчета цены на туристский продукт (Традиционная лекция)

  • База ценового расчета в туроперейтинге (Практическая работа)

  • Расчет себестоимости тура (Домашнее задание)

Тема 6 Туристские формальности

  • Понятие и сущность туристских формальностей (Традиционная лекция)

  • Визовые формальности. Туристская виза (Практическая работа)

  • Типы виз. Получения виз для въезда на территорию РФ (Рубежный тест)

Тема 7 Продвижение турпродукта

  • Продвижение туристского продукта (Практическая работа)

  • Формирование сбытовой сети туроперейтинга (Традиционная лекция)

  • Методы продвижения турпродукта в туроперейтинге. (Дополнительный материал)

  • Факторы маркетинговой среды туроператора (Домашнее задание)

Модуль: Итоговая работа.

Контрольная работа

  • Технологии формирования турпродукта. (Контрольная работа)

Информационные ресурсы

  • Быстров, С. А. Технология организации туроператорской и турагентской деятельности : учебник / С. А. Быстров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 375 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1120356 (дата обращения: 23.11.2020). – Режим доступа: по подписке.
  • Куприна, Л. Е. Технология разработки туристских маршрутов : учеб. пособие / Л. Е. Куприна. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 155 c. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.iprbookshop.ru/83280.html (дата обращения: 23.11.2020). – Режим доступа: по подписке.
  • Веселова, Н.Ю. Организация туристской деятельности : учеб. пособие для вузов / Н. Ю. Веселова. – М.: Дашков и К, 2019. – 255 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети         «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Дополнительный инструментарий

сеть Internet

LearningApps.org (ссылка для свободного скачивания https://learningapps.org/)

браузер Google Chrome

проигрыватель мультимедиа Adobe Flash Player 11 (для выполнения тестов)

офисный пакет OpenOffice

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Тест

10 баллов – 100% правильных ответов теста; 8 баллов – 80 % правильных ответов; 0 баллов - менее 80 %  правильных ответов (тест не засчитывается)

Практическая работа

10 баллов - задание выполнено правильно, без существенных ошибок; 8 баллов - правильно выполнены практически все задания, есть недорабтки; 5 баллов – задание выполнено частично; 0 баллов - недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений.

Интерактивное упражнение (LearningApps.org )

5 баллов - успешно выполненное интерактивное упражнение;

0 баллов - упражненеи не выполнено

План-конспект

5  баллов – план-конспект представляет собой целостное обобщение материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном и углубленном уровне;

2,5 балла – план-конспект достаточно полно обобщает материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном уровне;

1 балл – план-конспект представляет собой поверхностное изложение материала лекции и просто компилирует ее

 Контрольная работа

Контрольная работа выполнена полностью и без ошибок – 20 баллов; выполнена полностью, но допущена ошибка в решении задания и (или) изложении теоретического вопроса – 15 баллов; полностью не выполнена: не решены отдельные блоки задания и (или) не раскрыт теоретический вопрос – 0 баллов

 

Система оценивания

85 – 100 %% от максимально возможной суммы баллов – «отлично» 

75 – 84 % % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»;

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»;

менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»



Занятий 28

Часов 108

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ