Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Насосы и компрессоры

Аннотация

Познакомится с основными типами машин для нагнетания и перемещения жид-костей и газов, их устройством и принципом действия, область применения. Приобрести навык расчета и подбора насосов и умение его проектировать.

О курсе

Курс посвящен

  1.  Чему посвящен курс?

Изучению машин для перемещения жидкостей и газов. Об областях практического применения насосов и компрессоров, принципу работы и конструкции различных типов насосов и компрессоров. Изучению теоретических основ конструирования насосов и компрессоров, методике подбора характеристиками насосов и компрессоров. Правилам эксплуатации, обслуживанию и ремонту насосов

       2. Какова цель курса?

Познакомится с основными типами машин для нагнетания и перемещения жидкостей и газов, их устройством и принципом действия. Приобретение знаний и умений в области подбора и эксплуатации насосов и компрессоров. Научить пользоваться характеристиками насосов и компрессоров; заложить основы проектирования насосных и компрессорных установок (выбор машин, привязка к комплексу оборудования) и проводить расчеты, связанные с регулированием и приспособлением машины к технологическим условиям

        3. Какие инновационные технологии обучения используются в курсе?

 Курс разработан в формате электронного образовательного ресурса. Тип – электронный образовательный курс.

Предусматривается использовать следующие инновационные технологии обучения:

- информационно-инновационная технология, согласно которой студенты самостоятельно ищут источники новой информации, воспитывая в себе ответственность и самостоятельность. Информационные технологии успешно интегрируются в другие области, способствуя глубокому и всеобъемлющему освоению материала.   Студенты активнее усваивают материал, который видят на интерактивной доске или экране монитора. Компьютерные программы позволяют моделировать учебные ситуации, делать обучение индивидуально ориентированным.

- исследовательскую технологию, а именно проектную технологию – научное исследование, которое начинается с выбора и обоснования актуальности темы, определения спектра задач и целей, выдвижения гипотезы с последующим ее доказательством или опровержением. Технология позволяет сформировать у студентов адаптационные способности, навыки ориентирования в сложных ситуациях, работать в коллективе, ставить и достигать поставленные цели.

- для развития накопительной системы самооценки студента планируется применение технологии развития критического мышления (портфолио достижений и рейтинг по курсу).

Расписание курса

Информационные ресурсы

Основная литература

  1. Тихоненков, Б. П. Насосы и насосные станции. Часть 1. Насосы [Электронный ресурс] : учебник / Б. П. Тихоненков. - М. : МГАВТ, 2005. - 296 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
  2. Тихоненков, Б. П. Насосы и насосные станции. Часть 2. Насосные станции [Электронный ресурс] : учебник / Б. П. Тихоненков. - М. : МГАВТ, 2005. - 296 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
  3. Карелин, В.Я. Насосы и насосные станции : учебник для вузов / В. Я. Карелин, А. В. Минаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Бастет, 2010. - 448с.
  4. Ухин, Б. В. Гидравлические машины: насосы, вентиляторы, компрессоры и гидропривод [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Б.В. Ухин. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 320 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

Дополнительная литература

  1. Тихоненков, Б. П. Гидравлические машины. Часть 1. Насосы [Электронный ресурс] : уч. пособие / Б. П. Тихоненков. - М. : МГАВТ, 2005. - 104 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
  2. Фурсов, В.К. Динамические насосы. Курсовые задания : учебное пособие для вузов / В. К. Фурсов. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2003. - 43с.
  3. Фурсов, В.К. Прочность деталей центробежных насосов : учебное пособие для вузов / В. К. Фурсов, Г. Я. Фурсова. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2007. - 54с.
  4. Фурсов, В.К. Термодинамические основы работы компрессоров : 25 учебное пособие / В. К. Фурсов, Г. Я. Фурсова. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2006. - 41с.
  5. Фурсов, В.К. Центробежные насосы. Конструкция и расчёт : учебное пособие для вузов / В. К. Фурсов, Г. Я. Фурсова. - Комсомольск-наАмуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2005. - 78с. 6. Фурсов, В.К. Эксплуатация насосов и компрессоров в химической промышленности : учебное пособие / В. К. Фурсов. - Комсомольск-на-Амуре, 2001. - 79с.

Дополнительный инструментарий

Операционная система Microsoft® Windows Professional 7 и выше

браузер Google Chrome или Internet Explorer

Текстовый редактор OpenOffice (ссылка для свободного скачивания (https://www.openoffice.org/ru/download/index.html);

T-FLEX CAD (ссылка для скачивания....)

Mathcad Education (ссылка для скачивания....)

Часто задаваемые вопросы

В какой программе выполнять чертеж для курсовой работы?

Ответ:

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

 

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

1

Лабораторная работа (8 работ)

10 баллов

2

Практическая работа (6 работ)

5 баллов

4

Мини-тест (6 тестов)

5 балла

5

Курсовая работа

40 баллов

6

Экзамен

20 баллов

Система оценивания

Максимальное количество баллов за курс - 200.

0 – 30 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно»

45 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»

65 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»

85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично»



КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ