Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Насосы и компрессоры

Аннотация

Познакомится с основными типами машин для нагнетания и перемещения жид-костей и газов, их устройством и принципом действия, область применения. Приобрести навык расчета и подбора насосов и умение его проектировать.

О курсе

Курс посвящен

  1.  Чему посвящен курс?

Изучению машин для перемещения жидкостей и газов. Об областях практического применения насосов и компрессоров, принципу работы и конструкции различных типов насосов и компрессоров. Изучению теоретических основ конструирования насосов и компрессоров, методике подбора характеристиками насосов и компрессоров. Правилам эксплуатации, обслуживанию и ремонту насосов

       2. Какова цель курса?

Познакомится с основными типами машин для нагнетания и перемещения жидкостей и газов, их устройством и принципом действия. Приобретение знаний и умений в области подбора и эксплуатации насосов и компрессоров. Научить пользоваться характеристиками насосов и компрессоров; заложить основы проектирования насосных и компрессорных установок (выбор машин, привязка к комплексу оборудования) и проводить расчеты, связанные с регулированием и приспособлением машины к технологическим условиям

        3. Какие инновационные технологии обучения используются в курсе?

 Курс разработан в формате электронного образовательного ресурса. Тип – электронный образовательный курс.

Предусматривается использовать следующие инновационные технологии обучения:

- информационно-инновационная технология, согласно которой студенты самостоятельно ищут источники новой информации, воспитывая в себе ответственность и самостоятельность. Информационные технологии успешно интегрируются в другие области, способствуя глубокому и всеобъемлющему освоению материала.   Студенты активнее усваивают материал, который видят на интерактивной доске или экране монитора. Компьютерные программы позволяют моделировать учебные ситуации, делать обучение индивидуально ориентированным.

- исследовательскую технологию, а именно проектную технологию – научное исследование, которое начинается с выбора и обоснования актуальности темы, определения спектра задач и целей, выдвижения гипотезы с последующим ее доказательством или опровержением. Технология позволяет сформировать у студентов адаптационные способности, навыки ориентирования в сложных ситуациях, работать в коллективе, ставить и достигать поставленные цели.

- для развития накопительной системы самооценки студента планируется применение технологии развития критического мышления (портфолио достижений и рейтинг по курсу).

Расписание курса

Модуль: Введение.

Основные параметры и определения

Общие сведения о насосах, насосных станциях и компрессорах, классификация (Традиционная лекция)
Ос­новные параметры : подача, напор, мощность, КПД. (Традиционная лекция)
Определение зависимостей основных параметров насоса (Лабораторная работа)
Основные параметры и определение (Рубежный тест)
Классификация насосов (Дополнительный материал)

Модуль: Насосы.

1. Принцип работы и особенности конструкции насосов

Лопастные насосы, принцип работы и маркировка насосов (Традиционная лекция)
Определение параметров насоса, маркировка насоса (Практическая работа)
Изучение конструкции и принципа работы центробежного насоса (Лабораторная работа)
Конструкция центробежного насоса (Дополнительный материал)
Элементы конструкции центробежных насосов (Рубежный тест)

2. Центробежные насосы

Основные характеристики центробежных насосов (Традиционная лекция)
Определение типа насоса (Практическая работа)
Уравнение Эйлера (Традиционная лекция)
Подбор насоса по основным параметрам (Практическая работа)
Конструктивные элементы центробежного насоса (Традиционная лекция)
Профилирование рабочего колеса (Практическая работа)
Уплотнения насосов (Традиционная лекция)
Конструкция торцевого уплотнения (Лабораторная работа)
Усилия в центробежных насосах (Традиционная лекция)
Расчет силовых нагрузок насоса (Практическая работа)
Работа насоса на сеть (Традиционная лекция)
Насосы дозаторы (Лабораторная работа)
Совместная работа насосов (Лабораторная работа)
Осевые насосы (Традиционная лекция)
Вихревой насос (Лабораторная работа)
Решение задач (Практическая работа)
Центробежные насосы. (Рубежный тест)
Дополнительный материал (Дополнительный материал)

3. Объемные насосы

Основные виды объемных насосов, область их применения (Традиционная лекция)
Основные параметры и особенности конструкции объемных насосов (Традиционная лекция)
Шестеренчатые насосы (Лабораторная работа)
Пластинчатый насос (Лабораторная работа)
Построение напорно-расходной характеристики насоса. (Практическая работа)
Объемные насосы (Рубежный тест)

Модуль: Компрессоры.

Компрессоры виды и назначение

Назначение компрессоров, область применения, основные особенности работы. (Традиционная лекция)
Поршневой компрессор (Лабораторная работа)
Основные параметры и особенности конструкции компрессоров (Традиционная лекция)
Подбор компрессоров (Практическая работа)
Компрессоры (Рубежный тест)
Дополнительный материал (Дополнительный материал)

Модуль: Курсовое проектирование.

Спроектировать центробежный насос

Задание на курсовое проектирование (Практическая работа)
Выполнение курсовой работы (Проектное задание)
Защита курсовой работы (Рубежный тест)
Курсовая работа (Дополнительный материал)

Модуль: Итоговая аттестация.

Итоговая аттестация

Подготовка к итоговому контролю (Дополнительный материал)
Экзамен (Экзамен)

Информационные ресурсы

Основная литература

  1. Тихоненков, Б. П. Насосы и насосные станции. Часть 1. Насосы [Электронный ресурс] : учебник / Б. П. Тихоненков. - М. : МГАВТ, 2005. - 296 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
  2. Тихоненков, Б. П. Насосы и насосные станции. Часть 2. Насосные станции [Электронный ресурс] : учебник / Б. П. Тихоненков. - М. : МГАВТ, 2005. - 296 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
  3. Карелин, В.Я. Насосы и насосные станции : учебник для вузов / В. Я. Карелин, А. В. Минаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Бастет, 2010. - 448с.
  4. Ухин, Б. В. Гидравлические машины: насосы, вентиляторы, компрессоры и гидропривод [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Б.В. Ухин. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 320 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

Дополнительная литература

  1. Тихоненков, Б. П. Гидравлические машины. Часть 1. Насосы [Электронный ресурс] : уч. пособие / Б. П. Тихоненков. - М. : МГАВТ, 2005. - 104 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
  2. Фурсов, В.К. Динамические насосы. Курсовые задания : учебное пособие для вузов / В. К. Фурсов. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2003. - 43с.
  3. Фурсов, В.К. Прочность деталей центробежных насосов : учебное пособие для вузов / В. К. Фурсов, Г. Я. Фурсова. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2007. - 54с.
  4. Фурсов, В.К. Термодинамические основы работы компрессоров : 25 учебное пособие / В. К. Фурсов, Г. Я. Фурсова. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2006. - 41с.
  5. Фурсов, В.К. Центробежные насосы. Конструкция и расчёт : учебное пособие для вузов / В. К. Фурсов, Г. Я. Фурсова. - Комсомольск-наАмуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2005. - 78с. 6. Фурсов, В.К. Эксплуатация насосов и компрессоров в химической промышленности : учебное пособие / В. К. Фурсов. - Комсомольск-на-Амуре, 2001. - 79с.

Дополнительный инструментарий

Операционная система Microsoft® Windows Professional 7 и выше

браузер Google Chrome или Internet Explorer

Текстовый редактор OpenOffice (ссылка для свободного скачивания (https://www.openoffice.org/ru/download/index.html);

T-FLEX CAD (ссылка для скачивания....)

Mathcad Education (ссылка для скачивания....)

Часто задаваемые вопросы

В какой программе выполнять чертеж для курсовой работы?

Ответ:

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

 

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

1

Лабораторная работа (8 работ)

10 баллов

2

Практическая работа (6 работ)

5 баллов

4

Мини-тест (6 тестов)

5 балла

5

Курсовая работа

40 баллов

6

Экзамен

20 баллов

Система оценивания

Максимальное количество баллов за курс - 200.

0 – 30 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно»

45 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»

65 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»

85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично»



Занятий 46

Часов 180

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 8

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ