Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Теория и практика успешной коммуникации в общении

Аннотация

Курс разработан на основе рабочей программы дисциплины Теория и практика успешной коммуникации. Содержит теоретические материалы, практические задания, методики и контрольно-измерительные материалы и предназначен для студентов вуза очной формы обучения, направления подготовки бакалавриата и специалитета.

О курсе

Курс посвящен

Данный курс нацелен на системное овладение студентами знаниями и представлениями об общении, как коммуникативном процессе, приобретение практических навыков делового общения в ходе работы с психологическими тестами и методиками.

 Цель: Формирование у студентов представлений о сущности и составляющих успешной коммуникации, об особенностях организации коммуникативного процесса, о коммуникативных барьерах общения и эффективности группового взаимодействия в ходе делового общения.

  • Мультимедийные лекции-презентации с демонстрацией видео
  •  LearningApps.org
  • iSpring.Suite 8 - многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения

 Применение теоретических знаний на практике в будущей профессиональной деятельности! 

Расписание курса

Модуль: Общение как коммуникация.

Общая характеристика межличностного общения

  • Понятие, сущность и виды общения (Электронный учебник)

  • Психология общения и коммуникации (Дополнительный материал)

  • Психология общения и коммуникации (Семинар)

  • Структура общения и межличностные отношения-тренажёр (Рубежный тест)

Понятие коммуникации

  • Цели, функции, этапы, стили и стратегии коммуникативного процесса (Видеолекция)

  • Коммуникативные барьеры в общении и способы их преодоления (Практическая работа)

  • Типы и методы коммуникации - тренажёр (Домашнее задание)

  • Основные характеристики коммуникативного процесса (Дополнительный материал)

  • Коммуникативные барьеры в общении и способы их преодоления-тренажёр (Рубежный тест)

  • История развития коммуникации в социуме (Традиционная лекция)

Модуль: Коммуникативные процессы в группах и в коллективах.

Особенности групповой коммуникации

  • Малые группы и коллективы (Традиционная лекция)

  • Стиль лидерства (Практическая работа)

  • Лидерство в группе (Электронный учебник)

  • Лидер и лидерство (Практическая работа)

  • Малые группы и коллективы (Дополнительный материал)

Влияние индивидуальных, профессиональных и национальных различий на процесс коммуникации

  • Личность как субъект коммуникации (Практическая работа)

  • Коммуникативный портрет личности (Практическая работа)

  • Коммуникативные особенности и проблемы людей с ОВЗ в профессиональном и деловом общении (Проектное задание)

  • Основы межкультурной коммуникации (Рубежный тест)

Эффективность групповой коммуникации

  • Групповые роли (Практическая работа)

  • Правила эффективной коммуникации-тренажёр (Домашнее задание)

Коммуникативное поведение в группах

  • Общение и взаимоотношения в малых группах-тренажёр (Рубежный тест)

  • Феномен конформизма (Домашнее задание)

  • Интерактивная сторона общения, стратегии поведения в конфликтной ситуации+тренажёр (Практическая работа)

  • Личность в группе и психология толпы (Дополнительный материал)

  • Феномен конформизма (Практическая работа)

Модуль: Коммуникативные процессы в деловом общении.

Особенности деловых коммуникаций

  • Характеристика делового общения (Видеолекция)

  • Сущность и содержание делового общения (Видеолекция)

  • Технология делового общения (Видеолекция)

  • Специфика деловых коммуникаций (Видеолекция)

  • Основные характеристики делового общения (Дополнительный материал)

Деловая коммуникация в профессиональной деятельности и общении

  • Коммуникативные и организаторские способности (Практическая работа)

  • Ведение переговоров и слушание в деловом профессиональном общении (Практическая работа)

  • Стиль делового общения (Практическая работа)

  • Основы тайм менеджмента (Дополнительный материал)

  • Ведение переговоров и слушание в деловом профессиональном общении (Практическая работа)

  • Управление временем и саморазвитие (Рубежный тест)

Модуль: Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа

  • Презентация контрольной работы (Контрольная работа)

  • Комплект заданий и методические указания для выполнения контрольной работы (Дополнительный материал)

  • Комплект заданий и методические указания для выполнения контрольной работы-2 (Дополнительный материал)

Модуль: Итоговая аттестация.

Организация и проведение тестирования

  • Итоговое тестирование (Итоговый зачет)

Информационные ресурсы

Основная литература 

1 Головлева, Е.Л. Теория и практика современной коммуникации : учебник для вузов / Е.Л. Головлева, Д.А. Горский. – Электрон. текстовые данные. – М. : Московский гуманитарный университет, 2017. – 192 c. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. – URL: http://www.iprbookshop.ru/74742.html (дата обращения: 06.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

2 Кожемякин, Е. А. Основы теории коммуникации : учебное пособие / Е.А. Кожемякин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 189 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php? (дата обращения: 06.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

3 Кузнецов, И.Н. Деловое общение. Деловой этикет : учебное пособие для студентов вузов / И.Н. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 431 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 106.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

4 Основы теории коммуникации : учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; отв. ред. О.Я. Гойхман. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php? (дата обращения: 06.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

5 Чамкин, А. С. Основы коммуникологии (теория коммуникации) : учебное пособие / А.С. Чамкин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 350 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php? (дата обращения: 06.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

6 Шарков, Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации [Электронный ресурс] : учебник / Ф.И. Шарков. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2017. - 488 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php? (дата обращения: 06.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

Дополнительная литература

7 Бороздина, Г. В. Психология делового общения  : учебник / Г.В. Бороздина. – М. : ИНФРА-М, 2017. –  295 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 06.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

8 Козловская, С. Н. Теория и практика социальных коммуникаций : практикум / С.Н.Козловская. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016.  – 98 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php? (дата обращения: 06.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

9 Коноплева, И.А. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебник для вузов / П.И. Сидоров, М.Е. Путин и др.; под ред. проф. П.И. Сидорова - 2-e изд., перераб. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 384с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 06.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

10 Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений [Электронный ресурс] : учебник / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова; под ред. А.Я.Кибанова. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 383 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 06.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

11 Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения [Электронный ресурс] : учебник / В.Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015.  – 415 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 06.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

Методические указания и пособия

1 Шинкорук М.В. Деловое общение при трудоустройстве: учебное пособие. - Комсо-мольск-на-Амуре : ФГБОУ ВО «КнАГУ», 2018. – 80 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1 Жажда. Бизнес журнал : сайт. – URL: https://zhazhda.biz/base/delovoe-obshhenie (дата обращения: 26.05.2020). – Режим доступа: свободный.

2 Научно-популярный психологический портал Psychojournal : сайт. – URL: https://psychojournal.ru/xfsearch/genre/ (дата обращения: 02.09.2023). – Режим доступа: свободный.

3 Психология: онлайн-журнал  : сайт. – URL: https://psychojournal.ru/ (дата обращения: 16.06.2020). – Режим доступа: свободный.

4 Психологический сайт Тестотека : сайт. – URL: http://testoteka.narod.ru/ (дата обращения: 08.08.2020). – Режим доступа: свободный.

5          Интернет-журнал Психология сегодня : сайт. – URL: https://psychologies.today/ (дата обращения: 27.05.2020). – Режим доступа: свободный.

6          Монеклер : сайт. – URL: https://monocler.ru/ (дата обращения: 05.09.2023). – Режим доступа: свободный.

Дополнительный инструментарий

 Перечень программного обеспечения:

  • Microsoft Office
  • Microsoft Office PowerPoint

 Перечень интерактивных средств с выходом в Интернет:

  •  Интернет-браузер GoogleChrome
  • Средства мультимедиа (презентации, видео)
  • LearningApps.org
  • OnlineTestPad
  • Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)
  • Возможность консультирования преподавателем обучающихся средствами сети «Интернет».

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Наименование оценочного средства

Количество

Шкала оценивания

Практическое задание

12

5 баллов

Презентация

2

10 баллов

Тест

2

5 баллов

 Контрольная работа

1 10 баллов

 

Система оценивания

Пороговый (минимальный) уровень для аттестации в форме зачета – 50 % от максимально возможной суммы баллов.



Занятий 41

Часов 108

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 3

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ