Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Психология/Общая психология

Аннотация

Курс содержит теоретические материалы, практические задания, методики, обучающие тренажёры и контрольно-измерительные материалы и предназначен для слушателей по программе профессиональной переподготовки "Психология в профессиональной деятельности", «Психологическое консультирование в профессиональной деятельности».

О курсе

Курс посвящен

Данный курс нацелен на обеспечение системного овладения слушателями психологическими знаниями и методами изучения психологии личности.

 Цель: Актуализировать познавательную и творческую активность слушателей в процессе учебной и практической деятельности в ходе изучения общей психологии, ее взаимосвязей с  психическими явлениями в природе и социуме, с психодиагностической практикой и методами психологического сопровождения в профессиональной деятельности.

  • Мультимедийные лекции-презентации с демонстрацией видео
  •  LearningApps.org
  • OnlineTestPad- многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения

Применение теоретических знаний на практике в будущей профессиональной деятельности!

Расписание курса

Модуль: Теоретические основы общей психологии.

Общая характеристика психологии как науки

  • Психология как отрасль научного знания (Электронный учебник)

  • Психология как наука+тренажёр (Практическая работа) (Практическая работа)

  • Методы исследования в психологии - тренажёр (Рубежный тест)

  • Методы исследования в психологии (Дополнительный материал)

  • Психология как отрасль научного знания (Дополнительный материал)

Психические процессы и явления в природе и в социуме

  • Развитие психики и сознания в культурно-историческом контексте (Дополнительный материал)

  • Связь психических явлений с мозговой деятельностью+Тренажёр (Домашнее задание)

  • Развитие психики и сознания-тренажёр (Рубежный тест)

  • Связь психических явлений с мозговой деятельностью (Дополнительный материал)

Модуль: Психология личности и деятельности.

Человек как субъект общественно-профессиональной деятельности

  • Понятие, структура и свойства личности как субъекта деятельности (Электронный учебник)

  • Актуальность психологического знания для современного человека (Домашнее задание)

  • Актуальность психологического знания для современного человека (Дополнительный материал)

Индивидуально-типологические и психологические свойства личности как субъекта деятельности

  • Психология личности и деятельности (Дополнительный материал)

  • Темперамент и индивидуальный стиль деятельности человека+Тренажёр (Практическая работа)

  • Особенности характера в структуре личности (Домашнее задание)

  • Типология характера (Домашнее задание)

  • Индивидуально-психологические свойства личности-тренажёр (Рубежный тест)

Модуль: Личность как субъект познавательной деятельности.

Познавательная деятельность личности

  • Человек как субъект познания (Электронный учебник)

  • Характеристика познавательной сферы личности (Дополнительный материал)

  • Познавательные процессы личности (Практическая работа)

  • Познавательные процессы личности-тренажёр (Рубежный тест)

Модуль: Итоговая аттестация.

Организация и проведение тестирования

  • Итоговый тест (Итоговый зачет)

Модуль: Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа

  • Комплект заданий и методические указания для выполнения контрольной работы (Дополнительный материал)

  • Презентация контрольной работы (Контрольная работа)

Информационные ресурсы

Основная литература

1 Гуревич, П. С. Психология: учебник / П.С. Гуревич. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 332 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 13.07.2023). – Режим доступа: по подписке.

2 Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Г. Крысько. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 196 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 13.07.2023). – Режим доступа: по подписке.

3 Крысько, В. Г. Психология. Курс лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. Г Крысько - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 251 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 15.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

4 Немов, Р.С. Психология: учебник для пед.вузов: в 3 кн. Кн.1 : Общие основы психологии / Р. С. Немов. - 4-е изд., 3-е изд. - М.: Владос, 2003; 2002; 2001; 1998. - 688с.

5 Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - 3-е изд., 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007; 2004, 2001. - 512с.

Дополнительная литература

6 Выготский, Л.С. Психология / Л. С. Выготский. - М.: Апрель-Пресс: Эксмо-Пресс, 2002-2000. - 1007с.

7 Кравченко, А. И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 13.07.2023). – Режим доступа: по подписке.

8 Мальцева, Т. В. Психология: учеб. пособие / Т.В. Мальцева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 275 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com/catalog.php (дата обращения: 15.09.2023). – Режим доступа: по подписке.

9 Каменская, Е.Н. Основы психологии: конспект лекций для студентов всех форм обучения / Е. Н. Каменская. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 283с.

10 Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н.Дружинина. - СПб.: Питер, 2007; 2006. - 651с.

11 Сластенин, В.А.   Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - 8-е изд., стер., 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2010; 2006. - 479с.

12 Психология: Учеб. пособие / сост. И.В. Цевелёва – Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», 2003. – 161 с.

Методические указания и пособия

1 Психология и педагогика: рабочая тетрадь для проведения практических занятий по курсу "Психология и педагогика" / сост. Е.Г. Товбаз. – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2010"КнАГТУ", 2010. - 39 с.

2 РД ФГБОУ ВО «КнАГТУ» 013-2016. Текстовые студенческие работы. Правила оформления : дата введения 2016-03-10. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВО «КнАГТУ», 2016. – 55 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1 Естественнонаучный образовательный портал : сайт. – URL: http://en.edu.ru (дата обращения: 15.09.2023). – Режим доступа: свободный.

2 Институт психологии РАН: сайт. – URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p (дата обращения: 15.09.2023). – Режим доступа: свободный.

3 Психологический журнал : сайт. – URL: - Режим доступа: https://www.libnauka.ru/journal/psihologicheskiy-jurnal (дата обращения: 15.09.2023). – Режим доступа: свободный.

4 Психологический практикум: сайт. – URL: http://psylist.net/praktikum (дата обращения: 15.09.2023). – Режим доступа: свободный.

Дополнительный инструментарий

Перечень программного обеспечения:

  • Microsoft Office
  • Microsoft Office PowerPoint

 Перечень интерактивных средств с выходом в Интернет:

  •  Интернет-браузер GoogleChrome
  • Средства мультимедиа (презентации, видео)
  • LearningApps.org
  • OnlineTestPad
  • Видеохостинг YouTube (www.youtube.com)
  • Возможность консультирования преподавателем обучающихся средствами сети «Интернет».

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Наименование оценочного средства

Количество

Шкала оценивания

Практическая работа

3

5 баллов

Домашнее задание

3

5-10 баллов

Презентация

2

5 баллов

Контрольная работа

1

10 баллов

Тест

3

5 баллов

Экзамен

1

5 баллов

 

Система оценивания

0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине);

65 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);

85 – 94 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

95 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень).

Возможная сумма баллов по всем видам оценочных средств составляет 70 баллов.



Занятий 24

Часов 80

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 4

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ