Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Конституционное право. Публичная власть в РФ

Аннотация

Цель курса - формирование у студентов системы представлений о системе органов публичной власти, конституционно-правовых аспектах их деятельности.

О курсе

Курс посвящен

   Задачи курса "Конституционное право. Система органов публичной власти"

-  сформировать знание конституционно-правовых категорий и институтов конституционного права;

-  сформировать знание действующего конституционного  законодательства  (в  том числе нормативно-правовых актов Хабаровского края);

-  сформировать  представление о механизме взаимодействия органов публичной власти междусобой и личностью,  обществом в его правовом закреплении;

- сформировать знания об особенностях формирования и устройства публичных органов власти российского государства, механизме осуществления государственной власти и местного самоуправления.

Философ Абрахам Маслоу - "Вся жизнь есть обучение"

Расписание курса

Модуль: Конституционно-правовые аспекты деятельности органов публичной власти в РФ.

Система публичных органов в РФ

  • Органы публичной власти в РФ (Традиционная лекция)

  • Совет Федерации Федерального Собрания РФ (Практическая работа)

  • Правовые основы деятельности Правительства (Практическая работа)

  • Президент РФ (Практическая работа)

  • Тенденции и перспективы развития Конституции РФ (Дополнительный материал)

  • Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Уполномоченный по правам человека (Практическая работа)

  • Избирательное право Электронное голосование (Дополнительный материал)

  • Основы организации публичной власти (Практическая работа)

  • Специальные органы государственной власти (Практическая работа)

  • ТЕСТ . Основы публичной власти в РФ (Практическая работа)

  • Юридическая сила решений Конституционного Суда РФ (Практическая работа)

  • Судебная власть и судебная система (Домашнее задание)

  • Федеральное Собрание РФ (Практическая работа)

  • Государственная Дума Федерального Собрания РФ (Практическая работа)

  • Государственный совет (Традиционная лекция)

  • XVI Всероссийский профессиональный Конкурс \"Правовая Россия\" (Практическая работа) (Практическая работа)

  • Органы, ведающие делами о гражданстве (Традиционная лекция)

  • Введение (Дополнительный материал)

  • Органы, реализующие публичную власть в государстве (Практическая работа)

  • Рассмотрение дел в Конституционном Суде РФ. (Семинар)

  • Рабочая тетрадь(экзамен) (Дифференцированный зачет)

Модуль: Электронный учебник.

Электронные ресурсы курса

  • Электронные ресурсы курса (Электронный учебник)

  • Дополнительная литература (Традиционная лекция)

Информационные ресурсы

 

       

  1. Конституционное право. Практикум : учебное пособие для вузов / Г. Н. Комкова [и др.]. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 207 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03721-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470896 

    2.Комкова, Г. Н.  Конституционное право Российской Федерации : учебник для вузов / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14598-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477982.

    3.Нудненко, Л. А.  Конституционное право России : учебник для вузов / Л. А. Нудненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 531 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13880-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468558 

    4.Трунцевский, Ю. В.  Конституционно-правовые основы противодействия коррупции : учебное пособие для вузов / Ю. В. Трунцевский, А. К. Есаян ; под общей редакцией Ю. В. Трунцевского. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 481 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11938-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476425.

     

    • Дополнительная литература

     

    1.Гривцова, С. Л.  Конституционное право. Тесты и задания : учебное пособие для вузов / С. Л. Гривцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 74 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15081-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487153.

       Сайты 

       Конституция Российской Федерации http://www. constitution.kremlin.ru 

       Конституционный Суд Российской Федерации http://www. ksrf.ru

       Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/

       Эледктронная библиотека«Право России» http://www. allpravo.ru/library

       Официальный сайт компании «Консультант-плюс» http://www.consultant.ru/

       Официальный сайт Государственной Думы и Федерального Собрания РФ - http://www.duma.gov.ru/

       Официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом - http://www.rosim.ru/ 

      Электронная библиотека http://www.znanium.com/

Дополнительный инструментарий

Справочно-правовая система КонсультантПлюсhttp://www.consultant.ru/

Приложение learningapps.org.

Сервис https://quizlet.com/ru/students

        Сервис https://onlinetestpad.com/ru

Часто задаваемые вопросы

Можно ли получить доступ ко всем материалам курса сразу?

Как правило, нет. Преподаватель открывает лекции и задания постепенно. При этом доступ к более ранним материалам сохраняется в течение всего онлайн-курса. Выполнять тесты и просматривать лекции можно в том порядке, который удобен именно вам. Крайний срок для сдачи тестов устанавливают преподаватели. 

Можно ли скачивать видеофайлы с лекциями на свой компьютер?
Студентам предоставлена возможность скачивать видеолекции, презентации и т. д. на свой компьютер для просмотра в любое время

.Есть ли возможность задавать вопросы преподавателю?
В курсе предусмотрена возможность обсуждения материала в чате, в том числе и общения с преподавателем напрямую в случае затруднений, возникающих при разборе материала на лекциях и семинарах в аудитории.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Сочетание традиционных методов (лекций, семинаров) и инновационных подходов ориентировано  на самообучение, самоорганизацию и самооценку достижений студентов.Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждого занятия разработаны для проверки степени формирования компетенций и являются действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения.

Рейтинг студента  по изучаемому курсу складывается посредством пропедевтического контроля – это предварительный контроль, направленный на получение оценки, констатирующей в количественном и качественном отношениях уровень начальных знаний обучающихся по данной дисциплине. Исходный уровень знаний обучающихся, зафиксированный оценкой, в дальнейшем позволит определить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, проанализировать динамику и эффективность процесса обучения.  

 

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

 1

Составление вопросов по лекциям и подготовка к устному опросу (по 10 лекциям ) в том числе с использованием доступных интерактивных инструментов.

1 балл за каждый конспект, в том числе конспект-презентация

 2

решение тестов и кроссвордов (20 тестов и кроссвордов)

1 балл за каждый полностью выполненный тест

 3

Решение правовых ситуаций с использованием программы КонсультантПлюс (30 правовых ситуаций)

1 балл за каждую решенную правильно ситуацию

 4

 Письменные ответы на задания (10 заданий работ)

 2 балла за каждую правильно выполненную работу

 5

Создание тренинг-игр (презентации, интеллект-карты, тесты, кроссворды

 https://quizlet.com/ru/students

https://learningapps.org/ 

Mind42.png 

Online Test Pad 

(10 тренинг- игр)

 2 балла за каждую созданную тренинг-игру

Всего максимально 100 баллов за курс

Система оценивания

 0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для текущей аттестации по дисциплине);

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);

75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)



Занятий 23

Часов 144

Недель 17

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ