Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Конституционное право. Публичная власть в РФ

Аннотация

Цель курса - формирование у студентов системы представлений о системе органов публичной власти, конституционно-правовых аспектах их деятельности.

О курсе

Курс посвящен

   Задачи курса "Конституционное право. Система органов публичной власти"

-  сформировать знание конституционно-правовых категорий и институтов конституционного права;

-  сформировать знание действующего конституционного  законодательства  (в  том числе нормативно-правовых актов Хабаровского края);

-  сформировать  представление о механизме взаимодействия органов публичной власти междусобой и личностью,  обществом в его правовом закреплении;

- сформировать знания об особенностях формирования и устройства публичных органов власти российского государства, механизме осуществления государственной власти и местного самоуправления.

Философ Абрахам Маслоу - "Вся жизнь есть обучение"

Расписание курса

Модуль: Конституционно-правовые аспекты деятельности органов публичной власти в РФ.

Система публичных органов в РФ

Органы публичной власти в РФ (Традиционная лекция)
Совет Федерации Федерального Собрания РФ (Практическая работа)
Правовые основы деятельности Правительства (Практическая работа)
Президент РФ (Практическая работа)
Тенденции и перспективы развития Конституции РФ (Дополнительный материал)
Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Уполномоченный по правам человека (Практическая работа)
Избирательное право Электронное голосование (Дополнительный материал)
Основы организации публичной власти (Практическая работа)
Специальные органы государственной власти (Практическая работа)
ТЕСТ . Основы публичной власти в РФ (Практическая работа)
Юридическая сила решений Конституционного Суда РФ (Практическая работа)
Судебная власть и судебная система (Домашнее задание)
Федеральное Собрание РФ (Практическая работа)
Государственная Дума Федерального Собрания РФ (Практическая работа)
Государственный совет (Традиционная лекция)
XVI Всероссийский профессиональный Конкурс \"Правовая Россия\" (Практическая работа) (Практическая работа)
Органы, ведающие делами о гражданстве (Традиционная лекция)
Введение (Дополнительный материал)
Органы, реализующие публичную власть в государстве (Практическая работа)
Рассмотрение дел в Конституционном Суде РФ. (Семинар)
Рабочая тетрадь(экзамен) (Дифференцированный зачет)

Модуль: Электронный учебник.

Электронные ресурсы курса

Электронные ресурсы курса (Электронный учебник)
Дополнительная литература (Традиционная лекция)

Информационные ресурсы

 

       

  1. Конституционное право. Практикум : учебное пособие для вузов / Г. Н. Комкова [и др.]. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 207 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03721-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470896 

    2.Комкова, Г. Н.  Конституционное право Российской Федерации : учебник для вузов / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14598-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477982.

    3.Нудненко, Л. А.  Конституционное право России : учебник для вузов / Л. А. Нудненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 531 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13880-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468558 

    4.Трунцевский, Ю. В.  Конституционно-правовые основы противодействия коррупции : учебное пособие для вузов / Ю. В. Трунцевский, А. К. Есаян ; под общей редакцией Ю. В. Трунцевского. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 481 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11938-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476425.

     

    • Дополнительная литература

     

    1.Гривцова, С. Л.  Конституционное право. Тесты и задания : учебное пособие для вузов / С. Л. Гривцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 74 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15081-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487153.

       Сайты 

       Конституция Российской Федерации http://www. constitution.kremlin.ru 

       Конституционный Суд Российской Федерации http://www. ksrf.ru

       Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/

       Эледктронная библиотека«Право России» http://www. allpravo.ru/library

       Официальный сайт компании «Консультант-плюс» http://www.consultant.ru/

       Официальный сайт Государственной Думы и Федерального Собрания РФ - http://www.duma.gov.ru/

       Официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом - http://www.rosim.ru/ 

      Электронная библиотека http://www.znanium.com/

Дополнительный инструментарий

 1.Free Cam Screen Recorder - YouTube https://www.youtube.com/watch?v=VllMPuH-JkI

2. Как работать в бесплатном видеоредакторе VSDC: инструкция для начинающих https://www.videosoftdev.com/ru/start-editing-video-using-video-editor

3.Online Test Pad - Онлайн тесты, опросы, кроссворды. Онлайн конструктор тестов, опросов, кроссвордов. Виджеты для вашего сайта. | Online Test Pad: https://onlinetestpad.com/

Часто задаваемые вопросы

Можно ли получить доступ ко всем материалам курса сразу?

Как правило, нет. Преподаватель открывает лекции и задания постепенно. При этом доступ к более ранним материалам сохраняется в течение всего онлайн-курса. Выполнять тесты и просматривать лекции можно в том порядке, который удобен именно вам. Крайний срок для сдачи тестов устанавливают преподаватели. 

Можно ли скачивать видеофайлы с лекциями на свой компьютер?
Студентам предоставлена возможность скачивать видеолекции, презентации и т. д. на свой компьютер для просмотра в любое время

.Есть ли возможность задавать вопросы преподавателю?
В курсе предусмотрена возможность обсуждения материала в чате, в том числе и общения с преподавателем напрямую в случае затруднений, возникающих при разборе материала на лекциях и семинарах в аудитории.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Сочетание традиционных методов (лекций, семинаров) и инновационных подходов ориентировано  на самообучение, самоорганизацию и самооценку достижений студентов.Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждого занятия разработаны для проверки степени формирования компетенций и являются действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения.

Рейтинг студента  по изучаемому курсу складывается посредством пропедевтического контроля – это предварительный контроль, направленный на получение оценки, констатирующей в количественном и качественном отношениях уровень начальных знаний обучающихся по данной дисциплине. Исходный уровень знаний обучающихся, зафиксированный оценкой, в дальнейшем позволит определить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, проанализировать динамику и эффективность процесса обучения.  

 

Наименование оценочного средства

Шкала оценивания

 1

Составление вопросов по лекциям и подготовка к устному опросу (по 10 лекциям ) в том числе с использованием доступных интерактивных инструментов.

1 балл за каждый конспект, в том числе конспект-презентация

 2

решение тестов и кроссвордов (20 тестов и кроссвордов)

1 балл за каждый полностью выполненный тест

 3

Решение правовых ситуаций с использованием программы КонсультантПлюс (30 правовых ситуаций)

1 балл за каждую решенную правильно ситуацию

 4

 Письменные ответы на задания (10 заданий работ)

 2 балла за каждую правильно выполненную работу

 5

Создание тренинг-игр (презентации, интеллект-карты, тесты, кроссворды

 https://quizlet.com/ru/students

https://learningapps.org/ 

Mind42.png 

Online Test Pad 

(10 тренинг- игр)

 2 балла за каждую созданную тренинг-игру

Всего максимально 100 баллов за курс

Система оценивания

 0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для текущей аттестации по дисциплине);

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);

75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)



Занятий 23

Часов 144

Недель 17

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ