Концепции современного естествознания (заочная форма обучения)
Аннотация
«Концепции современного естествознания» являются продуктом междисциплинарного синтеза физики, химии, биологии, экологии и эволюционно-синергетического подхода к изучению природы. В курсе кратко изложены современные философско-физические и биолого-социальные представления об устройстве мира, которые помогут сформировать у будущих специалистов естественнонаучный способ мышления, а также сформировать целостное мировоззрение.О курсе
Курс посвящен
Курс «Концепции современного естествознания» изучается в течение одного семестра и является основой для последующего систематического обучения по программе подготовки бакалавров гуманитарных и экономических специальностей высших учебных заведений. В курсе изложены фундаментальные принципы, законы и концепции естествознания.
Курс «Концепции современного естествознания» позволяет овладеть различными способами познания и освоения окружающего мира, опираясь на современный уровень научно-технических достижений; повысить кругозор основ естественнонаучных дисциплин в едином комплексе наук с целью выработки собственных суждений по соответствующим направлениям.
Задачи дисциплины: помочь студентам гуманитарных и экономических специальностей овладеть современной естественнонаучной картиной мира; синтезировать в единое целое гуманитарную и естественнонаучную культуры; сформировать у будущих специалистов естественнонаучный способ мышления, целостное мировоззрение; сформировать у студентов навыки работы с научными и техническими источниками, умения обобщать и анализировать информацию, решать стандартные профессиональные задачи, используя системный подход.
Расписание курса
Информационные ресурсы
- Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов /Т.Я. Дубнищева. - 8-е изд., стер., 7-е изд. стер., 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2007: 2003.-608 с.
- Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания: учебник для вузов/С.Х. Карпенко.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: высшая школа, 2001; 2000.- 333с
- Концепции современного естествознания: учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко. В.П. Ратникова. - 4-е изд.,3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008: 2007: 2005.- 318 с
- Горохов, В.Г. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов/В.Г. Горохов. - М.: НФРА-М, 2000.-607 с.
- Жереб В.П., Снежко А.А., Ивасев С.С. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов факультета экономики и финансов, гуманитарного факультета всех форм обучения. - Красноярск: Сибирский государственный аэрокосмический ун-т, 2009. – 132с (Интуит) http://window.edu.ru/resource/986/69986HYPERLINK "http://window.edu.ru/resource/986/69986Жереб"
- Беломестных В.Н. Основы современного естествознания: учебное пособие / В.Н. Беломестных, Е.П. Теслева, Д.А. Чинахов - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. - 225 с. (Интуит) http://window.edu.ru/resource/986/69986
Дополнительный инструментарий
- Сайт «Наука и жизнь» https://www.nkj.ru
- Сайт «Элементы большой науки» https://elementy.ru/
- Сайт «Антропогенез» http://antropogenez.ru/
- Сайт «2 век» https://22century.ru/
- Сайт «Geo» http://www.geo.ru/
- Сайт «Naked Science» https://naked-science.ru/
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Рейтинг студента в семестре по дисциплине складывается из рейтинговых баллов, которые студент получает за выполнение практических заданий и контрольных мероприятий. Курс предполагает выполнение следующих заданий:
1) Контрольная работа. Оценивается от 0 до 10 баллов в зависимости от сроков и качества выполнения заданий.
2) Рубежные тесты. Оцениваются от 0 до 11 баллов в зависимости от сроков и качества выполнения заданий.
3) Игровые тренинги. Оцениваются от 0 до 2 баллов в зависимости от сроков выполнения заданий.
4) Семинары. Оценивается от 0 до 11 баллов в зависимости от сроков и качества выполнения заданий.
5) Итоговый тест. Оценивается от 0 до 13 баллов в зависимости от качества выполнения теста.
Система оценивания
Максимальное количество баллов за курс - 100.
0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для текущей аттестации по дисциплине);
65 – 80 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);
81 – 90 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);
91 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)
Рейтинг обучающегося по курсу складывается из рейтинговых баллов, которые учащийся получает за выполнение практических заданий и контрольных мероприятий.