Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Мониторинг природных ресурсов и недвижимости

Аннотация

Курс направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков по использованию данных мониторинга природных ресурсов, понятию, назначению и задачам мониторинга природных ресурсов и городских земель.

О курсе

Курс посвящен

В курс, согласно требованиям образовательных стандартов, вошли следующие разделы

  1. Природные ресурсы
  2. Основные негативные факторы при использовании природных ресурсов
  3. Антропогенные нагрузки на природные системы
  4. Мониторинг природных ресурсов
  5. Мониторинг городских земель
  6. Мониторинг технического состояния недвижимости

Студенты после прохождения курса должны обладать способностью использовать знания современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости;    

Конечной целью курса является развитие умения применять полученные знания в будущей деятельности в области мониторинга природных ресурсов и городских территорий с использованием современного технического и информационного обеспечения мониторинга земель.

При освоении курса используются электронные курсы лекций и методических указаний, электронные ресурсы библиотеки, лекционные презентации, осуществление тестового контроля знаний студентов.

Всегда почитайте Мать – землю. Чем больше проявите уважения, тем больше получите взамен.

Расписание курса

Модуль: Природные ресурсы.

Природные ресурсы

  • Природные ресурсы (Электронный учебник)

  • Природные ресурсы (Домашнее задание)

Модуль: Основные негативные факторы при использовании природных ресурсов.

Основные негативные факторы при использовании природных ресурсов

  • Основные негативные факторы при использовании природных ресурсов (Электронный учебник)

  • Экологическая экспертиза. Анализ и оценка негативных экологических процессов (Семинар)

  • Экологическая экспертиза. Приемы устранения влияния негативных процессов (Дополнительный материал)

  • Экологическая экспертиза. Приемы устранения влияния негативных процессов (Домашнее задание)

Модуль: Антропогенные нагрузки на природные системы .

Антропогенные нагрузки на природные системы

  • Антропогенные нагрузки на природные системы (Традиционная лекция)

  • Экологическое состояние и оценка гео и экосистем (Семинар)

  • Определение размера вреда, причиненного окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха в результате пожаров (Практическая работа)

  • Антропогенные нагрузки на природные системы (Домашнее задание)

Модуль: Мониторинг природных ресурсов.

Мониторинг природных ресурсов

  • Мониторинг земель. (Электронный учебник)

  • Мониторинг земель и его нормативно правовое обеспечение (Семинар)

  • Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения (Практическая работа)

  • Мониторинг лесных ресурсов (Электронный учебник)

  • Мониторинг лесных экосистем (Семинар)

  • Мониторинг природных ресурсов (Домашнее задание)

  • Мониторинг лесных ресурсов (Дополнительный материал)

  • Мониторинг водных ресурсов (Электронный учебник)

  • Мониторинг водных ресурсов (Дополнительный материал)

  • Мониторинг особо охраняемых природных территорий (Электронный учебник)

  • Особо охраняемые природные территории ДФО (Проектное задание)

Модуль: Мониторинг городских земель.

Мониторинг городских земель

  • Мониторинг городских земель (Электронный учебник)

  • Осуществление мониторинга городских земель (Семинар)

  • Мониторинг городских земель (Домашнее задание)

Модуль: Мониторинг технического состояния недвижимости .

Мониторинг технического состояния недвижимости

  • Мониторинг технического состояния недвижимости (Электронный учебник)

Модуль: Дополнительные материалы .

Дополнительные материалы

  • Мониторинг природных ресурсов и недвижимости (Дополнительный материал)

Информационные ресурсы

1 Варламов, А.А. Земельный кадастр: учебник для вузов: в 6 т. Т.2: Управление земельными ресурсами / А. А. Варламов. - М.: КолосС, 2005. - 528с.

2 Горемыкин, В.А. Экономика недвижимости: учебник / В. А. Горемыкин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011; 2010. - 884с.

3 Карпова, Н.В. Управление земельными ресурсами: учебное пособие для вузов / Н. В. Карпова. - Старый Оскол: Изд-во ТНТ, 2010. - 402с.

4 Оценка недвижимости: учебное пособие для вузов / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова, В. Е. Есипов, С. К. Мирзажанов. - М.: КноРус, 2010. - 752с.

5 Слезко, В. В. Землеустройство и управление землепользованием [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.В. Слезко, Е.В. Слезко, Л.В. Слезко. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 203 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1058922 (дата обращения: 13.02.2020). – Режим доступа: по подписке.

6 Царенко, А. А. Планирование использования земельных ресурсов с основами кадастра [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.А.Царенко, И.В.Шмитд - М.: АльфаМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1058922 (дата обращения: 13.02.2020). – Режим доступа: по подписке.

Дополнительный инструментарий

  1. Перечень программного обеспечения:

    • Microsoft Office
    • Microsoft Office PowerPoint

     Перечень интерактивных средств с выходом в Интернет:

     

Часто задаваемые вопросы

  1. Зачем нужен мониторинг земель?
  2. Заявителю на выбор предложили три участка. Прежде чем оформить документы, он бы хотел узнать, каково качественное состояние каждого массива и каковы прогнозы в отношении земель в целом. 

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

 

Наименование оценочного средства

Количество

Шкала оценивания

Задания по теме

3 по 10 баллов

1 - 15 баллов

45 баллов

1

25 баллов

Расчетно – графическая работа

1

30 баллов

Система оценивания

Критерии оценки результатов обучения по дисциплине в форме зачета с оценкой:

0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – 0 – 57 баллов - «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для промежуточной аттестации по дисциплине);

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – 58 – 66 баллов - «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);

75 – 84 % от максимально возможной суммы баллов – 67- 75 баллов - «хорошо» (средний уровень);

85 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – 76 – 81 баллов - «отлично» (высокий (максимальный) уровень).

Возможная сумма балов по всем видам оценочных средств составляет 100 баллов.



Занятий 26

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 3

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ