Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Финансовые рынки и финансовые институты (для очно-заочной форм обучения)

Аннотация

Дисциплина необходима для формирование у обучающихся навыков прогнозирования основных параметров конъюнктуры финансовых рынков, анализа ситуации и выбора эффективной инвестиционной стратегии на финансовом рынке

О курсе

Курс посвящен

Дисциплины: акцентируется внимание на выявлении и исследовании актуальных проблем финансового рынка, оценке направлений развития современных финансовых рынков и финансовых институтов в условиях глобализации мировых финансовых процессов.

Цель - формирование у обучающихся теоретических и практических навыков анализа поведения экономических агентов и финансовых институтов в глобальной среде, а также умений проведения расчетов по определению стоимости финансовых инструментов, их доходности и оценке рисков. 

Курс состоит из трех разделов. В процессе изучения каждого раздела используются электронные, мультимедийные лекции и практические занятия.

Результаты обучения

Знания, умения и навыки, полученные студентом в процессе изучения курса «Финансовые рынки и финансовые институты», в том числе необходимы в дальнейшем для изучения дисциплины «Оценка и управления рисками», а также прохождении соответствующего этапа производственной (НИР) и преддипломной практик; подготовке к государственной итоговой аттестации

Расписание курса

Модуль: Финансовые рынки и финансовые институты: место и роль в рыночной экономике.

Сущность финансовых рынков и финансовых институтов.

  • Финансовые рынки (Традиционная лекция)

  • Финансовые институты (Традиционная лекция)

  • Финансовые рынки (Рубежный тест)

  • Финансовые институты (Практическая работа)

Биржа как инструмент функционирования финансовых рынков

  • Биржа как инструмент функционирования финансовых рынков (Практическая работа)

  • Биржевая торговля товарами (Дополнительный материал)

Ценообразование на финансовых рынках.

  • Ценообразование на финансовых рынках (Практическая работа)

  • Теория ценообразования на финансовых рынках (Дополнительный материал)

Модуль: Фондовый рынок.

Фондовые индексы

  • Фондовые индексы (Электронный учебник)

  • Внебиржевая торговля ценными бумагами (Дополнительный материал)

  • Фондовые индексы. Внебиржевая торговля ценными бумагами (Практическая работа)

Экономическая сущность и фундаментальные свойства ценной бумаги

  • Экономическая сущность и фундаментальные свойства ценной бумаги (Рубежный тест)

  • Экономическая сущность и фундаментальные свойства ценной бумаги (Традиционная лекция)

Анализ инструментов фондового рынка.

  • Основные инструменты фондового рынка (Эссе)

  • Основные инструменты фондового рынка (Традиционная лекция)

Модуль: Рынок капиталов. Страхование..

Общие вопросы организации и функционирования кредитной системы.

  • Кредитная система и банковский сектор (Традиционная лекция)

  • Регулирующая роль Центрального банка РФ (Дополнительный материал)

  • Кредитная система и кредитные отношения (Домашнее задание)

  • Кредитная система и кредитные отношения (Рубежный тест)

  • Деятельность Центрального банка РФ (Рубежный тест)

Контрольная работа

  • Контрольная работа (Итоговый зачет)

Страховой рынок как сегмент финансового рынка

  • Страхование. Рынок страховых услуг (Традиционная лекция)

  • Экономическая сущность страхования (Рубежный тест)

Рынок ссудных капиталов и денежный рынок

  • Рынок ссудных капиталов (Традиционная лекция)

  • Денежный рынок (Традиционная лекция)

  • Рынок ссудных капиталов и денежный рынок (Домашнее задание)

Информационные ресурсы

Основная литература

  1. Вилкова, Т.Б. Финансовые рынки: профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б.В. Сребник, Т.Б. Вилкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 366 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?, ограниченный. - Загл. с экрана.
  2. Модели финансового рынка и прогнозирование в финансовой сфере [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.И. Новиков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?, ограниченный. - Загл. с экрана.
  3. Чижик, В.П. Финансовые рынки и институты [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.П.Чижик. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 384 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?, ограниченный. - Загл. с экрана.

 Дополнительная литература

           1. Алехин, Б.И. Рынок ценных бумаг [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б.И.Алехин. - 2-е изд. - М.:ЮНИТИ-   ДАНА, 2015. - 461 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?, ограниченный. - Загл. с экрана.

           2. Алиев, А.Р. Рынок ценных бумаг в России [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов,    обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / А.Р. Алиев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 199 c. // IPRbooks: электронно-библиотечная система. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71224.html, ограниченный. – Загл. с экрана.

Дополнительный инструментарий

Программа для дистанционного обучения iSpring Suite

LearningApps.org (ссылка для свободного скачивания https://learningapps.org/)

браузер Google Chrome

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

 Эссе

10 баллов - подробное системное и аргументированное раскрытие темы; обладает набором знаний, достаточным для системного взгляда на изучаемый объект;

8 баллов - умеет оценить проблему и аргументированно отстоять свою точку зрения; обладает набором знаний, достаточным для системного взгляда на изучаемый объект;

5 баллов – может анализировать только некоторые из имеющихся у него сведений; обладает минимальным набором знаний, необходимым для системного взгляда на изучаемый объект;

0 баллов - допускает существенные ошибки в терминологии; затрудняется в аргументации своего мнения в процессе раскрытия темы; обладает частичными и разрозненными знаниями, которые не может  научно корректно связывать между собой.

Тест

10 баллов – 90% правильных ответов теста; 8 баллов – 75 % правильных ответов теста; 5 баллов – 50 % правильных ответов теста; 0 баллов – менее 50 % правильных ответов теста

Практическое задание (домашнее задание)

15 баллов - студент правильно выполнил все задания контрольной работы. Показал отличное владение навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 10 баллов - студент правильно выполнил практически все задания контрольной работы. Показал хорошее владение навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 5 баллов – студент выполнил не все задания контрольной работы. Показал удовлетворительные умения и навыки при решении задач в рамках освоенного учебного материала; 0 баллов - при выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач.

Конспект

5  баллов – конспект представляет собой целостное, творческое обобщение материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном и углубленном уровне;

2,5 балла - конспект достаточно полно обобщает материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном уровне;

1 балл – конспект представляет собой поверхностное изложение материала лекции и просто компилирует ее

Система оценивания

Максимально возможная сумма баллов - 100

65 – 100 %% от максимально возможной суммы баллов – «зачтено» 

менее 60 % от максимально возможной суммы баллов - «незачтено»



Занятий 26

Часов 72

Недель 5

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ