Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика (для очно-заочной формы обучения)
Аннотация
Дисциплина способствует овладению основами финансовой деятельности организации в процессе формирования и реализации финансовых решений краткосрочного и долгосрочного характераО курсе
Курс посвящен
Курс посвящен изучению сущности финансовой политики, представляющей собой форму реализации финансовой философии и главной финансовой стратегии предприятия в разрезе наиболее важных аспектов финансовой деятельности. Дисциплина позволяет овладеть механизмом достижения целей эффективного управления финансами на предприятии с использованием процедуры формирования и реализации финансовой политики.
Цель курса: формирование у студентов глубоких знаний сущности краткосрочной и долгосрочной финансовой политики, навыков применения эффективных способов оптимизации финансовых поток и использования конкретных финансовых инструментов в управленческой деятельности предприятия.
Курс состоит из трех разделов. В процессе изучения каждого раздела используются электронные, мультимедийные лекции и практические занятия.
Результаты обучения
Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика» способствуют дальнейшему успешному овладению профессиональной компетенцией на заключительных этапах при освоении дисциплин «Антикризисное финансовое управление», «Инвестиционное бизнес-планирование»/ «Оценка эффективности инвестиций и инвестиционная стратегия», прохождения соответствующего этапа преддипломной практики; подготовке к государственной итоговой аттестации.
Расписание курса
Информационные ресурсы
Основная литература
1. Карпова, Е. Н. Долгосрочная финансовая политика организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. Н. Карпова, О. М. Кочановская, А. М. Усенко, А. А. Коновалов. – М. : Альфа – М : НИЦ ИНФРА – М, 2014. – 208 с. // ZNANIUM.COM : электронно – библиотечная система. – Режим доступа : http ://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
2. Симоненко, Н. Н. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика фирмы [Электронный ресурс] : учебник / Н. Н. Симоненко, В. Н. Симоненко. – М. : Магистр, НИЦ ИНФРА – М, 2017. – 512 с. // ZNANIUM.COM : электронно – библиотечная система. – Режим доступа : http ://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
Дополнительная литература
1. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 с.
2. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев. – М.: КНОРУС, 2018. – 350 с.
Дополнительный инструментарий
сеть Internet
LearningApps.org (ссылка для свободного скачивания https://learningapps.org/)
браузер Google Chrome
проигрыватель мультимедиа Adobe Flash Player 11 (для выполнения тестов)
офисный пакет OpenOffice
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Тест
10 баллов – 90% правильных ответов теста; 8 баллов – 75 % правильных ответов теста; 5 баллов – 50 % правильных ответов теста; 0 баллов – менее 50 % правильных ответов теста
Контрольная работа (практическое задание)
10 баллов - студент правильно выполнил все задания контрольной работы. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 8 баллов - студент правильно выполнил практически все задания контрольной работы. Показал хорошие владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 5 баллов – студент выполнил не все задания контрольной работы. Показал удовлетворительные умения и навыки при решении задач в рамках освоенного учебного материала; 0 баллов - при выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач.
Конспект
5 баллов – конспект представляет собой целостное, творческое обобщение материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном и углубленном уровне;
2,5 балла - конспект достаточно полно обобщает материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном уровне;
1 балл – конспект представляет собой поверхностное изложение материала лекции и просто компилирует ее
Система оценивания
Максимально возможная сумма баллов - 100
85 – 100 %% от максимально возможной суммы баллов – «отлично»
75 – 84 % % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»;
65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»;
менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»