Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Начала математического анализа

Аннотация

Рассматриваются темы: множества, действия над множествами, основные понятия функции, предел функции, бесконечно малые и бесконечно большие величины, раскрытие неопределенностей, замечательные пределы, непрерывность функции, эскизирование функции

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен изучению наиболее важному разделу математического анализа дисциплины "Математика" дневной и заочной форм обучения по подготовки специалистов и бакалавров, стремящихся самостоятельно научиться решать задачи.

Цель курса: развитие навыков математического мышления, овладение методами вычисления пределов функций, исследования функции на непрерывность, эскизирования функции, умения самостоятельно расширять свои знания.

Предложены задачи для самостоятельного решения с указаниями и  ответами, демонстрационный вариант теста для самооценки усвоения изученного материала.

Математика не сложнее других дисциплин, если у Вас нет пробелов знаний в ранее изученных разделах. Положительный результат освоения курса может повлиять на итоговую оценку по дисциплине.

Дерзайте,  будьте уверены, что математика доступна всем.

Расписание курса

Модуль: Основные понятия функции.

Множества. Операции над множествами.

  • Множества. Операции над множествами (Традиционная лекция)

  • Множества. Операции над множествами (Практическая работа)

Основные понятия функции

  • Основные понятия функции (Традиционная лекция)

  • Основные понятия функции (Практическая работа)

Основные свойства функции

  • Основные свойства функции (Традиционная лекция)

  • Основные свойства функции (Практическая работа)

Область определения функции

  • Область определения функции (Традиционная лекция)

  • Область определения функции (Практическая работа)

Построение графика элементарной функции посредством элементарных преобразований

  • Построение графика элементарной функции посредством элементарных преобразований (Традиционная лекция)

  • Построение графика элементарной функции посредством элементарных преобразований (Практическая работа)

Модуль: Предел функции. Основные понятия.

Понятие предела функции. Основные теоремы о пределах функции

  • Понятие предела функции (Традиционная лекция)

  • Основные теоремы о пределах функции (Традиционная лекция)

  • Понятие предела функции. Основные теоремы о пределах функции (Практическая работа)

Бесконечно малые и бесконечно большие величины

  • Бесконечно малые и бесконечно большие величины (Традиционная лекция)

  • Бесконечно малые и бесконечно большие величины (Практическая работа)

Понятие неопределенности

  • Понятие неопределенности (Традиционная лекция)

  • Понятие неопределенности (Практическая работа)

Модуль: Элементарные приемы вычисления пределов.

Непосредственное вычисление пределов, геометрическая интерпретация

  • Непосредственное вычисление пределов, геометрическая интерпретация (Традиционная лекция)

  • Непосредственное вычисление пределов, геометрическая интерпретация (Практическая работа)

Раскрытие простейших неопределенностей

  • Раскрытие неопределенности отношения бесконечно больших величин (Практическая работа)

  • Раскрытие неопределенности отношения бесконечно больших величин (Традиционная лекция)

  • Раскрытие неопределенности отношения бесконечно малых величин (Традиционная лекция)

  • Раскрытие неопределенности отношения бесконечно малых величин (Практическая работа)

Раскрытие неопределенности в выражения содержащих иррациональность

  • Раскрытие неопределенности в выражения содержащих иррациональность (Традиционная лекция)

  • Раскрытие неопределенности в выражения содержащих иррациональность (Практическая работа)

Раскрытие неопределенности разности бесконечно больших величин

  • Раскрытие неопределенности разности бесконечно больших величин (Традиционная лекция)

  • Раскрытие неопределенности разности бесконечно больших величин (Практическая работа)

Модуль: Замечательные пределы.

Первый замечательный предел

  • Первый замечательный предел (Традиционная лекция)

  • Первый замечательный предел (Практическая работа)

Второй замечательный предел

  • Второй замечательный предел (Традиционная лекция)

  • Второй замечательный предел (Практическая работа)

Модуль: Непрерывность функции.

Непрерывность функции. Классификация разрывов функции

  • Непрерывность функции. Классификация разрывов функции (Традиционная лекция)

  • Непрерывность функции. Классификация разрывов функции (Практическая работа)

Исследование функции на непрерывность

  • Исследование функции на непрерывность (Традиционная лекция)

  • Исследование функции на непрерывность (Практическая работа)

Эскизирование графика функции

  • Эскизирование графика функции (Традиционная лекция)

  • Эскизирование графика функции (Практическая работа)

Модуль: Тест-контроль.

Подготовка к тестированию

  • Подготовка к тестированию. Демонстрационный вариант (самоконтроль) (Практическая работа)

  • Самостоятельная работа. Работа над ошибками (Практическая работа)

  • Тестирование (Практическая работа)

  • Контрольная работа: "Предел функции. Непрерывность функции" (Практическая работа)

Модуль: Дополнительный материал.

Справочная информация

  • Справочная информация (Дополнительный материал)

Электронный учебник

  • (Традиционная лекция)

Информационные ресурсы

Данко, П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах : учебное пособие для вузов. Ч.1 / П. Е. Данко, А. Г. Попов, Т. Я. Кожевникова. - 3-е изд., перераб., доп. - М.: Высшая школа, 1997; 1986; 1980. - 320с.; М.: ОНИКС 21 век: Мир и Образование, 2006; 2003. - 304с.

Шипачев, В. С. Задачник по высшей математике [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Шипачев. - 10-е изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php?

Начала математического анализа: учеб.-метод. пособие / И. Н. Каталажнова. -  Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО "КнАГТУ", 2013. - 117 с

Дополнительный инструментарий

  1. Программа iSpring Suite 
  1.  Программа learningapps.org

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

91-100% правильных ответов – высокий уровень знаний, умений и навыков;

74-90% % правильных ответов – достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков; 

50-73% правильных ответов – средний уровень знаний, умений и навыков;

30- 49% правильных ответов – низкий уровень знаний, умений и навыков;

 0-29% правильных ответов – очень низкий уровень знаний, умений и навыков

Система оценивания

"отлично -если практические вопросы оценены на отлично, и есть теоретические вопросы зачтенные не ниже чем на хорошо.

"хорошо"- если практические вопросы оценены на  отлично и хорошо, и есть теоретические вопросы зачтенные не ниже чем удовлетворительно.

"удовлетворительно"- если практические и теоретические вопросы оценены не ниже чем на удовлетворительно

"неудовлетворительно"- если 51% и более вопросов оценены на неудовлетворительно.



Занятий 43

Часов 76

Недель 6

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 7

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ