Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Основы бухгалтерского учета и отчетности организации

Аннотация

В дистанционном курсе представлены основные положения организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета; методы оценки объектов учета и формирование показателей финансовой отчетности

О курсе

Курс посвящен

Целью дисциплины является изучение студентами теоретических основ и базисных принципов бухгалтерского учета, системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в России, методологии и техники бухгалтерского учета в российских организациях, а также изучение бухгалтерской отчетности.

Расписание курса

Модуль: Предмет, объект, цели и концепции бухгалтерского учета и система его нормативного регулирования.

Тема 1 Бухгалтерский учет в системе финансового учета

Предмет и метод бухгалтерского учета (Учебное пособие)
Организационно-правовые основы (Учебное пособие)
Домашнее задание (Практическая работа)
Текущий контроль (Практическая работа)

Тема 2 Первичное наблюдение в бухгалтерском учете и балансовое обобщение

Документирование фактов хозяйственной жизни (Традиционная лекция)
Бухгалтерский баланс (Учебное пособие)
Строение бухгалтерских счетов (Практическая работа)
Домашнее задание (Практическая работа)
Текущий контроль (Практическая работа)

Тема 3 Счета бухгалтерского учета и двойная запись

Типы изменений в бухгалтерском балансе (Традиционная лекция)
Домашнее задание (Практическая работа)
Ввод сведений об организации (Лабораторная работа)
Текущий контроль (Рубежный тест)

Модуль: Учет хозяйственной деятельности организации.

Тема 4 Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность организации

Бухгалтерские документы и регистры (Электронный учебник)
Бухгалтерская отчетность (Учебное пособие)
Текущий контроль (Практическая работа)
Домашнее задание (Практическая работа)

Тема 5 Учет имущества организации. Оборотные активы - порядок учета, признание и оценка, отражение в финансо-вой отчетности.

Учёт денежных средств (Традиционная лекция)
Домашнее задание (Практическая работа)
Учет материально - производственных запасов (Традиционная лекция)
Домашнее задание (Практическая работа)
Учет кассовых операций (Лабораторная работа)
Учет операций по расчетному счету (Лабораторная работа)
Учет финансовых результатов деятельности (Традиционная лекция)
Учет доходов и расходов организации (Практическая работа)

Тема 6 Учет имущества организации. Внеоборотные активы - порядок учета, признание и оценка, отражение в финан-совой отчетности.

Учет вложений во внеоборотные активы (Традиционная лекция)
Домашнее задание (Практическая работа)
Учет нематериальных активов (Традиционная лекция)
Домашнее задание (Практическая работа)
Гудвилл организации (Дополнительный материал)

Тема 7 Учет расчетных операций и обязательств

Учет расчетов по кредитам и займам (Традиционная лекция)
Учет заемных обязательств (Практическая работа)
Расчеты с дебиторами и кредиторами (Дополнительный материал)
Учет труда и заработной платы (Традиционная лекция)
Начисление заработной платы и удержаний (Лабораторная работа)
Удержание налога на доходы физических лиц (Дополнительный материал)

Модуль: Итоговая работа .

Расчетно-графическая работа

Счета бухгалтерского учета. Двойная запись (Расчетно-графическая работа)

Информационные ресурсы

 

Миславская Н.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс] : учебник/ Миславская Н.А., Поленова С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 591 c. — Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/60387.html— ЭБС «IPRbooks»

Бухгалтерский учет / Керимов В.Э., - 7-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 584 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. –  Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

Чувикова В.В. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Чувикова В.В., Иззука Т.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 248 c. — Режим доступа:   http://www.iprbookshop.ru/35269.html. - ЭБС «IPRbooks»

Черненко, Н.Ю.   Бухгалтерский финансовый учёт: Конспект лекций: учебное пособие для вузов / Н. Ю. Черненко, А. Ф. Черненко. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 398с.

Парамонова, Г.П.   Бухгалтерский учёт и анализ: учебное пособие / Г. П. Парамонова, Н. С. Потапова. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос.техн.ун-та, 2014. - 137с.

Дополнительный инструментарий

сеть Internet

LearningApps.org (ссылка для свободного скачивания https://learningapps.org/)

браузер Google Chrome

проигрыватель мультимедиа Adobe Flash Player 11 (для выполнения тестов)

офисный пакет OpenOffice

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Лабораторная работа

- Выполнено без ошибок и в срок – 10 баллов;

- Нарушены сроки сдачи – минус 1 балл;

- Допущены погрешности непринципиального характера – минус 1 балла;

- Допущены незначительные ошибки, исправленные под руководством преподавателя –  минус 2 балла.

Тест

10 баллов – 90% правильных ответов теста; 8 баллов – 75 % правильных ответов теста; 5 баллов – 50 % правильных ответов теста; 0 баллов – менее 50 % правильных ответов теста

Расчетно-графическая работа

10 баллов - студент правильно выполнил все задания расчетно-графической работы. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 8 баллов - студент правильно выполнил практически все задания контрольной работы. Показал хорошие владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 5 баллов – студент выполнил не все задания контрольной работы. Показал удовлетворительные умения и навыки при решении задач в рамках освоенного учебного материала; 0 баллов - при выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач.

Конспект

5  баллов – конспект представляет собой целостное, творческое обобщение материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном и углубленном уровне;

2,5 балла - конспект достаточно полно обобщает материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном уровне;

1 балл – конспект представляет собой поверхностное изложение материала лекции и просто компилирует ее

Система оценивания

85 – 100 %% от максимально возможной суммы баллов – «отлично» 

75 – 84 % % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»;

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»;

менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»



Занятий 37

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 3

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ