Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Финансы (для заочной и очно-заочной форм обучения)

Аннотация

Дисциплина позволяет получить знание о основах формирования, распределения и использования фондов денежных средств государства, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен изучению роли финансов в системе денежных отношений рыночного хозяйства, в экономической и социальной сферах общества. В процессе изучения курса обучающиеся знакомятся с элементами финансовой системы страны; с основами функционирования финансов коммерческих и бюджетных предприятий. Затронуты аспекты международной финансовой деятельности.Финансы играют огромную роль не только в структуре рыночных отношений, но и в механизме их регулирования со стороны государства. Они являются важным инструментом реализации государственной экономической политики. Проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня буквально всех, так как все то, что происходит в финансовой сфере теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. 

Целью курса является формирование у обучающихся понимания сущности финансов и финансовых отношений и их значения для социально-экономического развития общества.

Курс состоит из трех разделов. В процессе изучения каждого раздела используются электронные, мультимедийные лекции и практические занятия.

Результаты обучения

Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Финансы» способствуют успешному освоению соответствующей общепрофессиональной компетенции на заключительных этапах ее освоенияи в ходе прохождения учебной практики, а так же необходимы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

Расписание курса

Модуль: Сущность и функции финансов. Финансовая система государства.

Тема 1. Экономическая сущность финансов

Сущность и функции финансов (Традиционная лекция)
Текущий контроль (Практическая работа)

Тема 2. Финансовая политика

Финансовая политика государства (Традиционная лекция)
Текущий контроль (Рубежный тест)
Практическая работа (Домашнее задание)

Тема 3. Финансовая система страны

Характеристика звеньев финансовой системы (Традиционная лекция)
Структура финансовой системы страны (Домашнее задание)

Тема 4. Управление финансами

Управление финансами (Традиционная лекция)
Текущий контроль (Рубежный тест)

Тема 5. Финансовый контроль

Финансовый контроль (Традиционная лекция)
Практическое задание (Домашнее задание)
Текущий контроль (Рубежный тест)

Модуль: Государственные и муниципальные финансы.

Тема 6. Государственные и муниципальные финансы

Государственные и муниципальные финансы (Традиционная лекция)
Практическое задание (Практическая работа)
Текущий контроль (Рубежный тест)

Тема 7. Бюджетная система страны

Бюджетная система страны (Электронный учебник)
Текущий контроль (Практическая работа)

Тема 8. Государственный и муниципальный кредит

Государственный и муниципальный кредит (Традиционная лекция)
Практическое задание (Домашнее задание)
Текущий контроль (Рубежный тест)

Модуль: Роль финансов в экономике и социальной сфере. Международные экономические и финансовые отношения.

Тема 9. Влияние финансов на экономику и социальную сферу

Социально-экономическая роль финансов (Традиционная лекция)
Текущий контроль (Рубежный тест)

Тема 10. Роль финансов в международных экономических отношениях

Финансы и МЭО (Традиционная лекция)
Практическое задание (Практическая работа)
Международные финансы (Рубежный тест)

Информационные ресурсы

Основная литература

1. Слепова, В. А. Финансы [Электронный ресурс] : учебник / под ред. В. А. Слепова. –  М. : Магистр : ИНФРАМ, 2017. –  336 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана

2. Дадашева, А.З. Финансы [Электронный ресурс] : учебник / А. З. Дадашева. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 178 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

Дополнительная литература

1. Лупей, Н.А. Финансы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Лупей, В. И. Соболев. - М. : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 448 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

2. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2015. – 543 с.

Дополнительный инструментарий

сеть Internet

LearningApps.org (ссылка для свободного скачивания https://learningapps.org/)

браузер Google Chrome

проигрыватель мультимедиа Adobe Flash Player 11 (для выполнения тестов)

офисный пакет OpenOffice

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Тест

10 баллов – 90% правильных ответов теста; 8 баллов – 75 % правильных ответов теста; 5 баллов – 50 % правильных ответов теста; 0 баллов – менее 50 % правильных ответов теста

Практическое задание (домашнее задание)

15 баллов - студент правильно выполнил все задания контрольной работы. Показал отличное владение навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 10 баллов - студент правильно выполнил практически все задания контрольной работы. Показал хорошее владение навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 5 баллов – студент выполнил не все задания контрольной работы. Показал удовлетворительные умения и навыки при решении задач в рамках освоенного учебного материала; 0 баллов - при выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач.

Конспект

5  баллов – конспект представляет собой целостное, творческое обобщение материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном и углубленном уровне;

2,5 балла - конспект достаточно полно обобщает материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном уровне;

1 балл – конспект представляет собой поверхностное изложение материала лекции и просто компилирует ее

Система оценивания

Максимально возможная сумма баллов - 100

85 – 100 %% от максимально возможной суммы баллов – «отлично» 

75 – 84 % % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»;

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»;

менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»



Занятий 25

Часов 252

Недель 12

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ