Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Концепции современного естествознания

Аннотация

«Концепции современного естествознания» являются продуктом междисциплинарного синтеза физики, химии, биологии, экологии и эволюционно-синергетического подхода к изучению природы. В курсе кратко изложены современные философско-физические и биолого-социальные представления об устройстве мира, которые помогут сформировать у будущих специалистов естественнонаучный способ мышления, а также сформировать целостное мировоззрение.

О курсе

Курс посвящен

Курс «Концепции современного естествознания» изучается в течение одного семестра и является основой для последующего систематического обучения по программе подготовки бакалавров гуманитарных и экономических специальностей высших учебных заведений. В курсе изложены фундаментальные принципы, законы и концепции естествознания.

Курс «Концепции современного естествознания»  позволяет овладеть различными способами познания и освоения окружающего мира, опираясь на современный уровень научно-технических достижений; повысить кругозор основ естественнонаучных дисциплин в едином комплексе наук с целью выработки собственных суждений по соответствующим направлениям.

Задачи дисциплины: помочь студентам гуманитарных и экономических специальностей овладеть современной естественнонаучной картиной мира; синтезировать в единое целое гуманитарную и естественнонаучную культуры; сформировать у будущих специалистов естественнонаучный способ мышления, целостное мировоззрение; сформировать у студентов навыки работы с научными и техническими источниками, умения обобщать и анализировать информацию,  решать стандартные профессиональные задачи, используя системный подход.

Расписание курса

Модуль: История формирования естествознания.

Две культуры как отражение двух типов мышления

Две культуры как отражение двух типов мышления (Традиционная лекция)
Две культуры как отражение двух типов мышления (Домашнее задание)

Античный период естествознания

Античный период естествознания (Традиционная лекция)
Античный период естествознания (Домашнее задание)
Античный период естествознания (Рубежный тест)

Модуль: Физика-фундаментальная отрасль естествознания. Структурные уровни организации материи.

Вселенная

Вселенная (Традиционная лекция)
Вселенная (Семинар)

Концепции пространства - времени

Концепции пространства - времени (Традиционная лекция)
Концепции пространства - времени (Рубежный тест)

Законы сохранения

Законы сохранения (Традиционная лекция)
Законы сохранения (Семинар)

Концепции физических полей

Концепции физических полей (Традиционная лекция)
Концепции физических полей (Рубежный тест)

Квантовые концепции

Квантовые концепции (Традиционная лекция)
Квантовые концепции (Семинар)
Квантовые концепции (Домашнее задание)

Химические концепции

Химические концепции (Традиционная лекция)
Химические концепции (Рубежный тест)

Модуль: Биологические концепции.

Биологические концепции

Биологические концепции. (Традиционная лекция)
Биологические концепции. (Рубежный тест)
Биологические концепции. (Домашнее задание)

Модуль: Контроль по дисциплине.

Проверка знаний

Контроль 1 (Контрольная работа)
Контроль 2 (Итоговый зачет)

Информационные ресурсы

 

  1. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов /Т.Я. Дубнищева. - 8-е изд., стер., 7-е изд. стер., 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2007: 2003.-608 с.
  2. Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания: учебник для вузов/С.Х. Карпенко.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: высшая школа, 2001; 2000.- 333с
  3. Концепции современного естествознания: учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко. В.П. Ратникова. - 4-е изд.,3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008: 2007: 2005.- 318 с
  4. Горохов, В.Г. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов/В.Г. Горохов. - М.: НФРА-М, 2000.-607 с.
  5. Жереб В.П., Снежко А.А., Ивасев С.С. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов факультета экономики и финансов, гуманитарного факультета всех форм обучения. - Красноярск: Сибирский государственный аэрокосмический ун-т, 2009. – 132с (Интуит) http://window.edu.ru/resource/986/69986HYPERLINK "http://window.edu.ru/resource/986/69986Жереб"
  6. Беломестных В.Н. Основы современного естествознания: учебное пособие / В.Н. Беломестных, Е.П. Теслева, Д.А. Чинахов - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. - 225 с. (Интуит) http://window.edu.ru/resource/986/69986

 

Дополнительный инструментарий

 

  1. Сайт «Наука и жизнь» https://www.nkj.ru
  2. Сайт «Элементы большой науки» https://elementy.ru/
  3. Сайт «Антропогенез» http://antropogenez.ru/
  4. Сайт «2 век» https://22century.ru/
  5. Сайт «Geo» http://www.geo.ru/
  6. Сайт «Naked Science» https://naked-science.ru/

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Рейтинг студента в семестре по дисциплине складывается из рейтинговых баллов, которые студент получает за выполнение практических заданий и контрольных мероприятий. Курс предполагает выполнение следующих заданий:

1) Контрольная работа. Оценивается от 0 до 10 баллов в зависимости от сроков и качества выполнения заданий. 

2) Рубежные тесты. Оцениваются от 0 до 9 баллов в зависимости от сроков и качества выполнения заданий. 

3) Игровые тренинги. Оцениваются от 0 до 2 баллов в зависимости от сроков выполнения заданий. 

4) Семинары. Оценивается от 0 до 6 баллов в зависимости от сроков и качества выполнения заданий. 

5) Конспекты лекций. Оцениваются от 0 до 2 баллов в зависимости от сроков и качества работ.

6) Итоговый тест. Оценивается от 0 до 11 баллов в зависимости от качества выполнения теста. 

 

Система оценивания

 Максимальное количество баллов за курс - 100.

0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для текущей аттестации по дисциплине);

65 – 79 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);

80 – 90 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

91 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)

Рейтинг обучающегося  по курсу складывается из рейтинговых баллов, которые учащийся получает за выполнение практических заданий и контрольных мероприятий.  



Занятий 23

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 4

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ