Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Концепции современного естествознания

Аннотация

«Концепции современного естествознания» являются продуктом междисциплинарного синтеза физики, химии, биологии, экологии и эволюционно-синергетического подхода к изучению природы. В курсе кратко изложены современные философско-физические и биолого-социальные представления об устройстве мира, которые помогут сформировать у будущих специалистов естественнонаучный способ мышления, а также сформировать целостное мировоззрение.

О курсе

Курс посвящен

Курс «Концепции современного естествознания» изучается в течение одного семестра и является основой для последующего систематического обучения по программе подготовки бакалавров гуманитарных и экономических специальностей высших учебных заведений. В курсе изложены фундаментальные принципы, законы и концепции естествознания.

Курс «Концепции современного естествознания»  позволяет овладеть различными способами познания и освоения окружающего мира, опираясь на современный уровень научно-технических достижений; повысить кругозор основ естественнонаучных дисциплин в едином комплексе наук с целью выработки собственных суждений по соответствующим направлениям.

Задачи дисциплины: помочь студентам гуманитарных и экономических специальностей овладеть современной естественнонаучной картиной мира; синтезировать в единое целое гуманитарную и естественнонаучную культуры; сформировать у будущих специалистов естественнонаучный способ мышления, целостное мировоззрение; сформировать у студентов навыки работы с научными и техническими источниками, умения обобщать и анализировать информацию,  решать стандартные профессиональные задачи, используя системный подход.

Расписание курса

Модуль: История формирования естествознания.

Две культуры как отражение двух типов мышления

  • Две культуры как отражение двух типов мышления (Традиционная лекция)

  • Две культуры как отражение двух типов мышления (Домашнее задание)

Античный период естествознания

  • Античный период естествознания (Традиционная лекция)

  • Античный период естествознания (Домашнее задание)

  • Античный период естествознания (Рубежный тест)

Модуль: Физика-фундаментальная отрасль естествознания. Структурные уровни организации материи.

Вселенная

  • Вселенная (Традиционная лекция)

  • Вселенная (Семинар)

Концепции пространства - времени

  • Концепции пространства - времени (Традиционная лекция)

  • Концепции пространства - времени (Рубежный тест)

Законы сохранения

  • Законы сохранения (Традиционная лекция)

  • Законы сохранения (Семинар)

Концепции физических полей

  • Концепции физических полей (Традиционная лекция)

  • Концепции физических полей (Рубежный тест)

Квантовые концепции

  • Квантовые концепции (Традиционная лекция)

  • Квантовые концепции (Семинар)

  • Квантовые концепции (Домашнее задание)

Химические концепции

  • Химические концепции (Традиционная лекция)

  • Химические концепции (Рубежный тест)

Модуль: Биологические концепции.

Биологические концепции

  • Биологические концепции. (Традиционная лекция)

  • Биологические концепции. (Рубежный тест)

  • Биологические концепции. (Домашнее задание)

Модуль: Контроль по дисциплине.

Проверка знаний

  • Контроль 1 (Контрольная работа)

  • Контроль 2 (Итоговый зачет)

Информационные ресурсы

 

  1. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов /Т.Я. Дубнищева. - 8-е изд., стер., 7-е изд. стер., 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2007: 2003.-608 с.
  2. Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания: учебник для вузов/С.Х. Карпенко.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: высшая школа, 2001; 2000.- 333с
  3. Концепции современного естествознания: учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко. В.П. Ратникова. - 4-е изд.,3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008: 2007: 2005.- 318 с
  4. Горохов, В.Г. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов/В.Г. Горохов. - М.: НФРА-М, 2000.-607 с.
  5. Жереб В.П., Снежко А.А., Ивасев С.С. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов факультета экономики и финансов, гуманитарного факультета всех форм обучения. - Красноярск: Сибирский государственный аэрокосмический ун-т, 2009. – 132с (Интуит) http://window.edu.ru/resource/986/69986HYPERLINK "http://window.edu.ru/resource/986/69986Жереб"
  6. Беломестных В.Н. Основы современного естествознания: учебное пособие / В.Н. Беломестных, Е.П. Теслева, Д.А. Чинахов - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. - 225 с. (Интуит) http://window.edu.ru/resource/986/69986

 

Дополнительный инструментарий

 

  1. Сайт «Наука и жизнь» https://www.nkj.ru
  2. Сайт «Элементы большой науки» https://elementy.ru/
  3. Сайт «Антропогенез» http://antropogenez.ru/
  4. Сайт «2 век» https://22century.ru/
  5. Сайт «Geo» http://www.geo.ru/
  6. Сайт «Naked Science» https://naked-science.ru/

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Рейтинг студента в семестре по дисциплине складывается из рейтинговых баллов, которые студент получает за выполнение практических заданий и контрольных мероприятий. Курс предполагает выполнение следующих заданий:

1) Контрольная работа. Оценивается от 0 до 10 баллов в зависимости от сроков и качества выполнения заданий. 

2) Рубежные тесты. Оцениваются от 0 до 9 баллов в зависимости от сроков и качества выполнения заданий. 

3) Игровые тренинги. Оцениваются от 0 до 2 баллов в зависимости от сроков выполнения заданий. 

4) Семинары. Оценивается от 0 до 6 баллов в зависимости от сроков и качества выполнения заданий. 

5) Конспекты лекций. Оцениваются от 0 до 2 баллов в зависимости от сроков и качества работ.

6) Итоговый тест. Оценивается от 0 до 11 баллов в зависимости от качества выполнения теста. 

 

Система оценивания

 Максимальное количество баллов за курс - 100.

0 – 64 % от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для текущей аттестации по дисциплине);

65 – 79 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно» (пороговый (минимальный) уровень);

80 – 90 % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

91 – 100 % от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)

Рейтинг обучающегося  по курсу складывается из рейтинговых баллов, которые учащийся получает за выполнение практических заданий и контрольных мероприятий.  



Занятий 23

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 4

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ