Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

История (Всеобщая история)

Аннотация

Курс "Всеобщая история" направлен на изучение основных этапов развития общества стран Европы, Америки и Азии. Курс состоит из четырех крупных разделов, соответствующих четырем этапам развития человечества (период Древнего мира, период Средних веков, период Новой истории и период Новейше истории). Курс построен по проблемно-хронологическому принципу и включает в себя тематические разделы.

О курсе

Курс посвящен

Изучение всеобщей истории позволяет в комплексе рассмотреть основные этапы развития государств Европы, Америки и Востока с древности и до современности. Полученые знания будут способствовать формированию представлений о тенденциях развития мировых политических, экономических и социокультурных процессов в исторической ретроспективе.

Цель курса - дать целостное представление о развитии государств Европы, Америки и Востока с древности и до современности.

В ходе изучения материала предполагается использовать мультимедийные лекции, интерактивные демонстрации, систему тестирования, бально-рейтинговую оценку знаний.

То, что люди не учатся на ошибках истории, -  самый главный урок истории (английский философ Олдос Леонард Хаксли)

Расписание курса

Модуль: История древнего мира.

Древние государства Западной Азии и Северо-Восточной Африки

  • Политическое и экономическое развитие Древнего Египта (Традиционная лекция)

  • Вавилонское царство (Традиционная лекция)

  • Финикия и Палестина в древности (Традиционная лекция)

  • Ассирийская держава (Традиционная лекция)

  • Персидская держава (Традиционная лекция)

Индия и Китай в древности

  • Древняя Индия (Традиционная лекция)

  • Древний Китай (Традиционная лекция)

Древняя Греция

  • Греческая цивилизация (Традиционная лекция)

Древний Рим

  • История Древнего Рима (Традиционная лекция)

Итоговый тест по теме История Древнего мира

  • Итоговый тест по теме История Древнего мира (Рубежный тест)

Модуль: История средних веков.

Раннее средневековье

  • Восточная Римская империя (Традиционная лекция)

  • Арабы в средние века (Традиционная лекция)

  • Крестовые походы (Традиционная лекция)

Римско-католическая церковь

  • Святая инквизиция (Традиционная лекция)

Общая характеристика развития средневековья

  • Средневековая Европа (Практическая работа)

  • Средневековая Азия (Традиционная лекция)

Тест по истории Средних веков

  • Тест по истории Средних веков (Рубежный тест)

Модуль: Новая история.

Буржуазные преобразования в странах Европы. Образование новых государств

  • Английская буржуазная революция (Традиционная лекция)

  • Французская буржуазная революция (Традиционная лекция)

  • США в XVIII в. Война за независимость (Традиционная лекция)

  • Империя Наполеона (Семинар)

  • Империя Австрийских Габсбургов в XVII - начале ХX вв. (Традиционная лекция)

  • Пруссия в XVII - XVIII вв. (Домашнее задание)

Страны Европы в XIX - начале ХХ вв.

  • Англия в XIX - начале ХХ в. (Семинар)

  • Франция в XIX в. (Традиционная лекция)

  • Германские земли в XIX в. Образование Германской империи (Практическая работа)

  • Первая Мировая война (Традиционная лекция)

Тест по истории нового времени

  • Выполните тест по истории нового времени (Рубежный тест)

  • Контрольные задания по курсу Новая история (Домашнее задание)

Модуль: Новейшая история.

Новейшая история зарубежных стран

  • Выполните тест по Новейшей истории Запада (Рубежный тест)

  • Выполните тест по Новейшей истории Востока (Рубежный тест)

Новейшая история стран Европы

  • Страны Европы во второй половине ХХ века (Традиционная лекция)

Информационные ресурсы

1.Виппер Р.Ю. Краткий учебник истории средних веков. М., Гос. соц-экон.изд-во. 1922. 148 с. http://elib.shpl.ru/ru/nodes/11320-vipper-r-yu-kratkiy-uchebnik-istorii-srednih-vekov-s-il-i-kart-m-1922#page/1/mode/inspect/zoom/4

2. Карпов С.П. История средних веков. М.: Из-во МГУ, Печатные традиции. 2008 - Т.1. - 681с. //http://194.44.152.155/elib/local/r93.pdf

3. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. Учебник для ВУЗов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Polak/index.php

4. Егер О. Всемирная история. История средних веков./Пер. с нем. под ред. П.Н. Полевого: в 4 т.- Репринтное издание 1894 - 1895 гг. СПб.: Альфорет, 2016 // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Eger2/index.php

5. Егер О. Всемирная история. Новая история./Пер. с нем. под ред. П.Н. Полевого: в 4 т.- Репринтное издание 1894 - 1895 гг. СПб.: Альфорет, 2016 http://http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Eger3/index.php

6. Рожков Н.А.  Учебник истории всеобщей и русской : курс систематический для второй ступени единой трудовой школы и для самообразования / Н. Рожков ; Рос. Социалистич. Федератив. Совет. Респ. - М., 1922. http://elib.shpl.ru/ru/nodes/43156-vyp-2-istoriya-srednih-vekov-1922#page/1/mode/inspect/zoom/4

7. Чичерин Б. Н. Политические мыслители древнего и нового мира / Б. Н. Чичерин. - М. : тип. т-ва И. Д. Сытина, 1897. - 2 т. - (Библиотека для самообразования).http://elib.shpl.ru/ru/nodes/24184-vyp-1-drevnost-srednie-veka-epoha-vozrozhdeniya-novoe-vremya-1897#page/1/mode/inspect/zoom/4 

7. История Европы. Т.2. Средневековая Европа. М., Наука.1992. 808 с. 

8. История Европы. Т.3 От средневековья к новому времени (конец XV - первая половина XVII века). М., Наука,1993. 656с. 

9. Васильев Л.С. История Востока. в 2 тт. М.: Высш. шк., 1994. Т.1. – 495 с.; Т. 2. – 495 с. // http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/VASILEV_ISTORIA_VOSTOKA_1_2.pdf 

10. Иван Русский "Завоевание Константинополя крестоносцами 1204"  https://www.youtube.com/watch?v=aQwD3fdpNWE

11. ОАО "Свердловское Областное телевидение" (с) программа "Де факто". https://www.youtube.com/watch?v=A472ODDzbDA

12. История факты и домыслы:  https://www.youtube.com/watch?v=sv7EKL6-cXU

13. Алейников И.А.. Причины и начало Крестовых походов (рус.) История средних веков. https://www.youtube.com/watch?v=f4R5JU2I0uY

14.  Алейников И.А. Крестовые походы: завершение и результаты (рус.) История средних веков. https://www.youtube.com/watch?v=5DoOsby-oig 

15. Сайт Arzamas. 

16.  Ламбрианова Милана.КОСТРЫ И ПЫТКИ: КАК ИНКВИЗИЦИЯ ВЫНЕСЛА СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ НИДЕРЛАНДОВ //Вокруг света. 16 февраял 2018. 

17. Первая мировая война, Версальская система и современность: сб. статей / отв. ред. И.Н. Новикова, А.Ю. Павлов, А.А. Малыгина. — СПб.: СПбГУ, 2014. — 408 с. https://histrf.ru/biblioteka/pamyatniki-geroyam-pervoy-mirovoy/b/piervaia-mirovaia-voina-viersal-skaia-sistiema-i-sovriemiennost

18. Новейшая история стран Европы и Америки. ХX век [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений : в трех частях / [Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А. М., Пономарев М. В.] ; под редакцией А. М. Родригеса и М. В. Пономарева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Владос, 2018. 

19. Пленков, Олег Юрьевич. Новейшая история стран Европы и Америки [Текст] : учебник для бакалавров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / О. Ю. Пленков ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - Москва : Юрайт, 2014.

20. От Сталина до Брежнева [Текст] : трудный диалог с кремлевскими вождями / Уинстон Черчилль, Аллен Даллес, Генри Киссенджер : [перевод с английского : 16+]. - Москва : Алгоритм, 2018. 

21. Попов, В. И. Маргарет Тетчер: человек и политик : Взгляд сов. дипломата / В. И. Попов. - М. : Прогресс, 1991. 

22. История новейшего времени стран Европы и Америки: 1918-1945 гг. : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "История" / [Л. С. Белоусов, И. В. Григорьева, М. И. Орлова и др.] ; Под ред. Е. Ф. Язькова. - М. : Простор,2000. https://vk.com/photo-23433303_220282533

23. История новейшего времени стран Европы и Америки: 1945-2000 гг. : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "История" / [Л. С. Белоусов, И. В. Григорьева, М. И. Орлова и др.] ; Под ред. Е. Ф. Язькова. - М. : Простор, 2003.  

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

По данному курсу предусмотрен экзамен, который выставляется по результатам выполнения всех заданий

Система оценивания

Курс предусматривает изучение четырех модулей. Для получения положительной оценки студенты должны освоить все модули.

Каждый модуль оценивается в 40 баллов. В зависимости от количества набранных баллов, студент получает

0 – 25 % (0 - 40 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для аттестации по дисциплине);

26 – 50 % (41 - 80 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»  (пороговый (минимальный) уровень);

51 – 75 % (81 - 120 балла) от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

76 – 100 % (121 - 160 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)



Занятий 32

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 4

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ