Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Корпоративная экономика (для заочной формы обучения)

Аннотация

Рекомендован для магистрантов экономических направлений. Является опорным учебным материалом в процессе овладения основами экономики корпоративных структур, руководством для первого знакомства с базовыми принципами освоения будущей профессии.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен овладению фунда­ментальными научными знаниями о корпоративной экономике и приобретению навыков практических расчетов и анализа показателей социально-экономической динамики корпораций. Целью дисциплины является  - формирование целостной системы знаний о корпоративной экономике, о методах прогнозирования социально-экономической показателей деятельности корпораций как ее базовых элементов. В процессе изучения курса  используются электронные, мультимедийные лекции и практические занятия. Освоение материалов дисциплины позволит углубить теоретические знания в области экономики корпоративных структур и даст возможность увеличить эффективность разработки, принятия и реализации экономических решений.

Расписание курса

Модуль: Корпорация - основа рыночной экономики.

Тема 1. Сущность и признаки корпораций. Экономическая среда функционирования корпораций

Определение понятия корпорации (Эссе)
Корпоративная форма управления (Рубежный тест)
Корпорация-основа рыночной экономики (Традиционная лекция)
Текущий контроль (Практическая работа)

Тема 2. Классификация корпораций. Акционерный механизм функционирования корпораций

Классификация корпораций (Традиционная лекция)
Особенности российских корпораций (Практическая работа)
Типы корпоративных объединений (Практическая работа)
Текущий контроль (Рубежный тест)
Текущий контроль (Практическая работа)

Тема 3. Структура корпораций. Участники корпорации. Эффективность деятельности корпорации

Структура корпорации (Электронный учебник)
Группы участников корпорации. (Практическая работа)
Управление современной корпорацией (Практическая работа)
Эффективность деятельности корпорации (Практическая работа)

Модуль: Интеграция предприятий в корпоративной экономике.

Тема 4. Анализ экономических возможностей корпорации

Анализ экономических возможностей корпорации. (Электронный учебник)
Показатели оценки экономического потенциала (Практическая работа)
Оценка экономического потенциала (Контрольная работа)

Тема 5. Объединение предприятий в корпоративной экономике

Сущность слияния и поглощения (Практическая работа)
Инвестиционная деятельность корпораций (Рубежный тест)
Объединение предприятий (Электронный учебник)

Тема 6. Механизм функционирования корпорации (объединения предприятий)

Механизм функционирования (Традиционная лекция)
Эффективность функционирования корпорации (Практическая работа)
Диагностика хозяйственной деятельности (Контрольная работа)

Информационные ресурсы

  1. Орехов С.А., Селезнев В.А. Теория корпоративного управления: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 216 с.
  2. Оценка стоимости бизнеса : краткий курс лекций для студентов 4 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» / И.В. Павленко// ФГБОУ ВО «Саратовский АГУ». – Саратов, 2016. – 37 с.
  3. Тепман, Л. Н. Корпоративное управление [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и управления / JI. Н. Тепман. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 239 с. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52618.html, ограниченный. - Загл. с экрана.
  4. Чуб, Б. А. Курс лекций по дисциплине «Корпоративное управление» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/86131/. - Загл. с экрана.
  5. Финансовое и операционное управление в корпорации. Методы и модели [Электронный ресурс] : учебник / В. И. Данилин - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2014. - 616 с. - // COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/author/a0a73b6d-98a5-11e4-a7e7-00237dd2fde2. - Загл. с экрана.

Дополнительный инструментарий

сеть Internet

LearningApps.org (ссылка для свободного скачивания https://learningapps.org/)

браузер Google Chrome

проигрыватель мультимедиа Adobe Flash Player 11 (для выполнения тестов)

офисный пакет OpenOffice

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Максимально возможная сумма баллов - 100

85 – 100 %% от максимально возможной суммы баллов – «отлично» 

75 – 84 % % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»;

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»;

менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»

Система оценивания

 Эссе

10 баллов - подробное системное и аргументированное раскрытие темы; обладает набором знаний, достаточным для системного взгляда на изучаемый объект;

8 баллов - умеет оценить проблему и аргументированно отстоять свою точку зрения; обладает набором знаний, достаточным для системного взгляда на изучаемый объект;

5 баллов – может анализировать только некоторые из имеющихся у него сведений; обладает минимальным набором знаний, необходимым для системного взгляда на изучаемый объект;

0 баллов - допускает существенные ошибки в терминологии; затрудняется в аргументации своего мнения в процессе раскрытия темы; обладает частичными и разрозненными знаниями, которые не может  научно корректно связывать между собой.

Дискуссия

10 баллов – студент активно участвовал в обсуждении темы; продемонстрировал глубину, прочность, систематичность знаний, умение поддерживать беседу, корректное поведение.

5 баллов – студент продемонстрировал хорошие знания в рамках усвоенного учебного материала, умение поддерживать и активизировать беседу, корректное поведение.

0 баллов – студент не подготовился к дискуссии, не участвовал в обсуждении и опросе.

Тест

10 баллов – 90% правильных ответов теста; 8 баллов – 75 % правильных ответов теста; 5 баллов – 50 % правильных ответов теста; 0 баллов – менее 50 % правильных ответов теста

Контрольная работа

10 баллов - студент правильно выполнил все задания контрольной работы. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 8 баллов - студент правильно выполнил практически все задания контрольной работы. Показал хорошие владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 5 баллов – студент выполнил не все задания контрольной работы. Показал удовлетворительные умения и навыки при решении задач в рамках освоенного учебного материала; 0 баллов - при выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач.

Конспект

5  баллов – конспект представляет собой целостное, творческое обобщение материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном и углубленном уровне;

2,5 балла - конспект достаточно полно обобщает материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном уровне;

1 балл – конспект представляет собой поверхностное изложение материала лекции и просто компилирует ее



Занятий 22

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ