Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Корпоративная экономика (для заочной формы обучения)

Аннотация

Рекомендован для магистрантов экономических направлений. Является опорным учебным материалом в процессе овладения основами экономики корпоративных структур, руководством для первого знакомства с базовыми принципами освоения будущей профессии.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен овладению фунда­ментальными научными знаниями о корпоративной экономике и приобретению навыков практических расчетов и анализа показателей социально-экономической динамики корпораций. Целью дисциплины является  - формирование целостной системы знаний о корпоративной экономике, о методах прогнозирования социально-экономической показателей деятельности корпораций как ее базовых элементов. В процессе изучения курса  используются электронные, мультимедийные лекции и практические занятия. Освоение материалов дисциплины позволит углубить теоретические знания в области экономики корпоративных структур и даст возможность увеличить эффективность разработки, принятия и реализации экономических решений.

Расписание курса

Модуль: Корпорация - основа рыночной экономики.

Тема 1. Сущность и признаки корпораций. Экономическая среда функционирования корпораций

  • Определение понятия корпорации (Эссе)

  • Корпоративная форма управления (Рубежный тест)

  • Корпорация-основа рыночной экономики (Традиционная лекция)

  • Текущий контроль (Практическая работа)

Тема 2. Классификация корпораций. Акционерный механизм функционирования корпораций

  • Классификация корпораций (Традиционная лекция)

  • Особенности российских корпораций (Практическая работа)

  • Типы корпоративных объединений (Практическая работа)

  • Текущий контроль (Рубежный тест)

  • Текущий контроль (Практическая работа)

Тема 3. Структура корпораций. Участники корпорации. Эффективность деятельности корпорации

  • Структура корпорации (Электронный учебник)

  • Группы участников корпорации. (Практическая работа)

  • Управление современной корпорацией (Практическая работа)

  • Эффективность деятельности корпорации (Практическая работа)

Модуль: Интеграция предприятий в корпоративной экономике.

Тема 4. Анализ экономических возможностей корпорации

  • Анализ экономических возможностей корпорации. (Электронный учебник)

  • Показатели оценки экономического потенциала (Практическая работа)

  • Оценка экономического потенциала (Контрольная работа)

Тема 5. Объединение предприятий в корпоративной экономике

  • Сущность слияния и поглощения (Практическая работа)

  • Инвестиционная деятельность корпораций (Рубежный тест)

  • Объединение предприятий (Электронный учебник)

Тема 6. Механизм функционирования корпорации (объединения предприятий)

  • Механизм функционирования (Традиционная лекция)

  • Эффективность функционирования корпорации (Практическая работа)

  • Диагностика хозяйственной деятельности (Контрольная работа)

Информационные ресурсы

  1. Орехов С.А., Селезнев В.А. Теория корпоративного управления: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 216 с.
  2. Оценка стоимости бизнеса : краткий курс лекций для студентов 4 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» / И.В. Павленко// ФГБОУ ВО «Саратовский АГУ». – Саратов, 2016. – 37 с.
  3. Тепман, Л. Н. Корпоративное управление [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и управления / JI. Н. Тепман. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 239 с. // IPRbooks : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52618.html, ограниченный. - Загл. с экрана.
  4. Чуб, Б. А. Курс лекций по дисциплине «Корпоративное управление» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/86131/. - Загл. с экрана.
  5. Финансовое и операционное управление в корпорации. Методы и модели [Электронный ресурс] : учебник / В. И. Данилин - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2014. - 616 с. - // COM : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/author/a0a73b6d-98a5-11e4-a7e7-00237dd2fde2. - Загл. с экрана.

Дополнительный инструментарий

сеть Internet

LearningApps.org (ссылка для свободного скачивания https://learningapps.org/)

браузер Google Chrome

проигрыватель мультимедиа Adobe Flash Player 11 (для выполнения тестов)

офисный пакет OpenOffice

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Максимально возможная сумма баллов - 100

85 – 100 %% от максимально возможной суммы баллов – «отлично» 

75 – 84 % % от максимально возможной суммы баллов – «хорошо»;

65 – 74 % от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»;

менее 64 % от максимально возможной суммы баллов - «неудовлетворительно»

Система оценивания

 Эссе

10 баллов - подробное системное и аргументированное раскрытие темы; обладает набором знаний, достаточным для системного взгляда на изучаемый объект;

8 баллов - умеет оценить проблему и аргументированно отстоять свою точку зрения; обладает набором знаний, достаточным для системного взгляда на изучаемый объект;

5 баллов – может анализировать только некоторые из имеющихся у него сведений; обладает минимальным набором знаний, необходимым для системного взгляда на изучаемый объект;

0 баллов - допускает существенные ошибки в терминологии; затрудняется в аргументации своего мнения в процессе раскрытия темы; обладает частичными и разрозненными знаниями, которые не может  научно корректно связывать между собой.

Дискуссия

10 баллов – студент активно участвовал в обсуждении темы; продемонстрировал глубину, прочность, систематичность знаний, умение поддерживать беседу, корректное поведение.

5 баллов – студент продемонстрировал хорошие знания в рамках усвоенного учебного материала, умение поддерживать и активизировать беседу, корректное поведение.

0 баллов – студент не подготовился к дискуссии, не участвовал в обсуждении и опросе.

Тест

10 баллов – 90% правильных ответов теста; 8 баллов – 75 % правильных ответов теста; 5 баллов – 50 % правильных ответов теста; 0 баллов – менее 50 % правильных ответов теста

Контрольная работа

10 баллов - студент правильно выполнил все задания контрольной работы. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 8 баллов - студент правильно выполнил практически все задания контрольной работы. Показал хорошие владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач; 5 баллов – студент выполнил не все задания контрольной работы. Показал удовлетворительные умения и навыки при решении задач в рамках освоенного учебного материала; 0 баллов - при выполнении задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач.

Конспект

5  баллов – конспект представляет собой целостное, творческое обобщение материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном и углубленном уровне;

2,5 балла - конспект достаточно полно обобщает материала лекции на заданную тему; отражает сущность проблемы на понятийном уровне;

1 балл – конспект представляет собой поверхностное изложение материала лекции и просто компилирует ее



Занятий 22

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 2

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ