Лексикология английского языка
Аннотация
Курс "Лексикология английского языка" предназначен для студентов лингвистических специальностей. Здесь в систематизированном виде содержатся необходимые для изучения курса вспомогательные материалы: лекции, планы семинаров, определения основных понятий и терминов на английском и русском языках, экзаменационные материалы, практические задания и дополнительный языковой материал.О курсе
Курс посвящен
В курсе лексикологии английского языка изучается словарный состав английского языка в его современном состоянии и историческом развитии, в его социальной и прагматической обусловленности.
Мотивационная фраза:
The limits of my language are the limits of my mind. All I know is what I have words for.
Ludwig Wittgenstein
Расписание курса
Информационные ресурсы
1 Этимологический словарь английского языка здесь
5 Merriam Webster (dictionary)
6 Научная электронная библиотека «Киберленинка»
7 Научная электронная библиотека «elibrary»
8 Бондарева, Н.А., Петрова, Е.Е., Агеев, С.В. Лексические трудности английского языка [Электронный ресурс]
9 Елисеева, В.В. Лексикология современного английского языка (базовый курс) [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.В. Елисеева - СПб: СПбГУ, 2015. - 232 с.
10 Антрушина
11 Малышева Н.В. Лексикология ангилийского языка
Дополнительный инструментарий
1 Конструктор тестов easyQuizzy
2 Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей Learningapps
Часто задаваемые вопросы
1 Действует ли балльно-рейтинговая система?
Да
2 Автоматическая сдача экзамена возможна?
Да, по результатам балльно-рейтинговой системы
3 Где брать языковой материал для практических занятий?
Внимательно наблюдать за лексическими единицами в повседневном общении, при чтении газет, просмотре фильмов, прослушивании аудио и музыки, записывать их и приносить на занятие для обсуждения. Чем современнее материал, тем большую ценность он представляет (для меня - напрямую, для вас - опосредованно)
Пример переноса значения "Секунды в ладонях следят за глазами, Кто там за нами, кто танцует за нами" (ДДТ, 2016)
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
В конце курса "Лексикология английского языка" сдается экзамен. Оценка за экзамен выставляется по результатам балльно-рейтинговой системы. При недостаточном количестве баллов экзамен сдается устно в установленные расписанием сроки.
Содержание экзамена
На экзамене студент должен показать сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, выражающиеся в способности к логически-правильному мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основании принципов научного познания.
Структура билета
Билет состоит из трех частей:
- Теоретический вопрос по одной из изученных тем (примерные вопросы приведены в разделе "Экзамен"))
- Практическое задание с целью проверки уровня усвоения теоретического материала и умения применять его для анализа лексики (примерные лексические единицы для анализа - в разделе "Экзамен")
- Вопрос на знание терминологии (список терминов находится в разделе "Экзамен")
Образец экзаменационного билета
- Мотивированность слов
- Проанализируйте слова:
decolonization; wonder child; tremble, shiver, shudder; an ugly duckling; duty – free; make out; cashmere
- Дайте определение терминам:
diachronic study; demonstrative meaning; etymological hybrids
Экзаменационная оценка складывается из оценок, полученных студентом за ответ на каждый из трех вопросов экзаменационного билета.
Оценка «отлично» выставляется при условии полного развернутого ответа на теоретический вопрос, полного анализа практического материала, а также данных определений всем приведенным в билете терминам.
Оценка «хорошо» выставляется в случае неполного ответа, однако при этом все основные положения теоретического вопроса в ответе должны быть отражены. Кроме того, данная оценка ставится, если студент не справился с анализом 1 - 2 слов, приведенных для анализа, или привел недостаточную информацию.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент недостаточно полно отразил положения теоретического вопроса, не определил ряд процессов, характерных для слов практического задания, или не дал определения терминам третьего вопроса.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если студент не выполняет практическое задание, либо не отражает основных положений теоретического вопроса.
Система оценивания
Оценка выставляется по результатам работы после каждого практического занятия.
Структура и порядок работы на практическом занятии (каждый пункт оценивается отдельно, баллы суммируются и выставляются в журнал)
1) чтение и перевод предложенной цитаты;
2) обсуждение теоретических вопросов (оценивается говорение, а не чтение);
3) обсуждение практического задания (при подготовке анализа используются англо-английские словари, т.к словарные статьи англо-английских и англо-русских словарей различаются);
4) терминологический диктант (проводится по итогам раздела)