Физика. Часть 2. Электродинамика. Колебательные процессы. Для очно-заочной формы обучения
Аннотация
Данный курс является второй частью общего курса физики, рассчитанного на три семестра. В этой части курса рассматриваются основы классической электродинамики и теория колебательных процессов.О курсе
Курс посвящен
Курс посвящен изучению наиболее общих законов природы, свойств и строения материи и законов её движения. Понятия физики и её законы лежат в основе всего естествознания. Физика относится к точным наукам и изучает количественные закономерности явлений. Вместе с тем физика является и экспериментальной наукой, многие её законы основываются на эмпирических данных.
Цели курса
1. Изучение основных физических явлений; 2. формирование научного мировоззрения и современного физического мышления; 3. овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, а также методами физического исследования; 4. овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики; 5. ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента, умение выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей специальности.
Инновационные технологии обучения
Мультимедийные лекции, интерактивные демонстрации, система тестирования, бально-рейтинговая оценка знаний.Результаты обучения
Изучение курса способствует формированию большинства приведенных ниже общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК): – способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) – способность представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики; (ОПК-1) – способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2) – способность владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ОПК-5) – способность выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений (ПК - 7)
Мотивационная фраза
Физика формирует научное мировоззрение и современное восприятие окружающего мира, физическое мышление и является основой для дальнейшего успешного изучения общетехнических и специальных дисциплин.Формат курса
Состав курса
Изучение теоретического материала, решение задач, выполнение лабораторных работ.
Расписание курса
Модуль: Электростатика и законы постоянного тока.
Напряженность и потенциал электростатического поля
- Закон Кулона (Практическая работа)
- Изучение электроизмерительных приборов. Методические указания к лабораторныс работам (Лабораторная работа)
- Электростатика (Дополнительный материал)
- Интерактивный модуль (Домашнее задание)
Электрическое поле в веществе
- Электростатическое поле (Практическая работа)
- Минитест по модулю 1 "Электростатика" (Рубежный тест)
- Практическое задание 1 (Контрольная работа)
- Л.Р. 46 Изучение электростатического поля (Лабораторная работа)
- Потенциал электростатического поля (Практическая работа)
Законы постоянного тока
- Закон Ома в дифференциальной форме.Закон Джоуля-Ленца (Практическая работа)
- По маршруту, №37 (Лабораторная работа)
- Минитест "Законы постоянного тока" (Рубежный тест)
- Практическое задание 2 (Контрольная работа)
- Интерактивный модуль (Домашнее задание)
Модуль: Магнитное поле в вакууме.
Закон Био-Савара-Лапласа
- Закон полного тока (Дополнительный материал)
- По маршруту, № 38 (Лабораторная работа)
- Минитест "Магнитное поле в вакууме" (Рубежный тест)
- Практическое задание 3 (Контрольная работа)
- Магнитные силы (Практическая работа)
- Магнитное поле (Практическая работа)
- Интерактивный модуль (Домашнее задание)
Модуль: Электромагнитная индукция.
Явление электромагнитной индукции
- Закон Фарадея (Практическая работа)
- Лабораторная работа №41 (Лабораторная работа)
- Минитест "Электромагнитня индукция" (Рубежный тест)
- Практическое задание 4 (Контрольная работа)
- Электромагнитная индукция (Дополнительный материал)
- Интерактивный модуль (Домашнее задание)
- Магнитное поле в веществе (Дополнительный материал)
- Интерактивный модуль (Домашнее задание)
Модуль: Гармонические колебания.
Дифференциальное уравнение гармонических колебаний
- Механические и электромагнитные колебания. Л.р. 49 (Лабораторная работа)
- Механические колебания (Практическая работа)
- Минитест "Гармонические колебания" (Рубежный тест)
- Колебательные процессы (Контрольная работа)
- Интерактивный модуль (Домашнее задание)
Модуль: Затухающие и вынужденные колебания.
Затухающие колебания
- Механические затухающие колебания (Практическая работа)
- Затухающие и вынужденные колебания (Дополнительный материал)
- Минитест (Рубежный тест)
Вынужденные колебания
- Электромагнитные колебания (Практическая работа)
- Интерактивный модуль (Домашнее задание)
Зачет
- Зачетное занятие ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ (Дифференцированный зачет)
Информационные ресурсы
- Трофимова, Т.И. Курс физики / Т.И. Трофимова. – М.: Высшая школа, 2006. – 530 с.
- Детлаф, А.А Курс физики / А.А. Детлаф, Б.М. Яворский. – М.: Высшая школа, 2009. – 605 с.
- Савельев, И.В. Курс общей физики: в 3 т.:учеб.пособие для студентов втузов / И.В. Савельев. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Лань», 2007. – 3 т.
- Зисман, Г.А Курс общей физики /Г.А. Зисман, О.М. Тодес.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Лань», 2007. – 3 т.
- Волькенштейн, В.С. Сборник задач по общему курсу физики / В.С. Волькенштейн . – Санкт- Петербург: Книжный мир, 2005.-326 с.
- Чертов, А.Г., Задачник по физике / А.Г. Чертов, А.А. Воробьев. – М.: Высшая школа, 2005 – 550 с.
Оценивание и документы
Правила Формирования оценки
Оценивание производится по бально-рейтинговой системе по следующим видам работ:
- Посещение лекций и ведение конспекта - 4 балла
- Защита решённых на практическом занятии задач - 4 балла
- Решение практического задания из трех задач -6 баллов
- Выполнение и защита лабораторной работы - 10 баллов
- Выполнение минитеста - 5 баллов
- Выполнение итогового теста - 10 баллов
Система оценивания
При формировании оценки суммируются баллы по всем видам работ.
Предусмотрен понижающий коэффициент 0,8 при просрочке сдачи задания на срок, больше одной недели.