Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Физика. Часть 2. Электродинамика. Колебательные процессы. Для очно-заочной формы обучения

Аннотация

Данный курс является второй частью общего курса физики, рассчитанного на три семестра. В этой части курса рассматриваются основы классической электродинамики и теория колебательных процессов.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен изучению наиболее общих законов природы, свойств и строения материи и законов её движения. Понятия физики и её законы лежат в основе всего естествознания. Физика относится к точным наукам и изучает количественные закономерности явлений. Вместе с тем физика является и экспериментальной наукой, многие её законы основываются на эмпирических данных.

Цели курса

1. Изучение основных физических явлений; 2. формирование научного мировоззрения и современного физического мышления; 3. овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, а также методами физического исследования; 4. овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики; 5. ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента, умение выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей специальности.

Инновационные технологии обучения

Мультимедийные лекции, интерактивные демонстрации, система тестирования, бально-рейтинговая оценка знаний.

Результаты обучения

Изучение курса способствует формированию большинства приведенных ниже общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК): – способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) – способность представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики; (ОПК-1) – способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2) – способность владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ОПК-5) – способность выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений (ПК - 7)

Мотивационная фраза

Физика формирует научное мировоззрение и современное восприятие окружающего мира, физическое мышление и является основой для дальнейшего успешного изучения общетехнических и специальных дисциплин.

Формат курса

Состав курса

Изучение теоретического материала, решение задач, выполнение лабораторных работ.

Расписание курса

Модуль: Электростатика и законы постоянного тока.

Напряженность и потенциал электростатического поля

  • Электростатика (Дополнительный материал)

  • Закон Кулона (Практическая работа)

  • Изучение электроизмерительных приборов. Методические указания к лабораторныс работам (Лабораторная работа)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

Электрическое поле в веществе

  • Практическое задание 1 (Контрольная работа)

  • Л.Р. 46 Изучение электростатического поля (Лабораторная работа)

  • Электростатическое поле (Практическая работа)

  • Потенциал электростатического поля (Практическая работа)

  • Минитест по модулю 1 "Электростатика" (Рубежный тест)

Законы постоянного тока

  • Закон Ома в дифференциальной форме.Закон Джоуля-Ленца (Практическая работа)

  • По маршруту, №37 (Лабораторная работа)

  • Практическое задание 2 (Контрольная работа)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

  • Минитест "Законы постоянного тока" (Рубежный тест)

Модуль: Магнитное поле в вакууме.

Закон Био-Савара-Лапласа

  • Закон полного тока (Дополнительный материал)

  • По маршруту, № 38 (Лабораторная работа)

  • Минитест "Магнитное поле в вакууме" (Рубежный тест)

  • Практическое задание 3 (Контрольная работа)

  • Магнитное поле (Практическая работа)

  • Магнитные силы (Практическая работа)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

Модуль: Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции

  • Магнитное поле в веществе (Дополнительный материал)

  • Электромагнитная индукция (Дополнительный материал)

  • Закон Фарадея (Практическая работа)

  • Лабораторная работа №41 (Лабораторная работа)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

  • Минитест "Электромагнитня индукция" (Рубежный тест)

  • Электромагнитная индукция (Контрольная работа)

Модуль: Гармонические колебания.

Дифференциальное уравнение гармонических колебаний

  • Механические и электромагнитные колебания. Л.р. 49 (Лабораторная работа)

  • Механические колебания (Практическая работа)

  • Минитест "Гармонические колебания" (Рубежный тест)

  • Практическое задание 5 (Колебательные процессы) (Контрольная работа)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

Модуль: Затухающие и вынужденные колебания.

Затухающие колебания

  • Механические затухающие колебания (Практическая работа)

  • Затухающие и вынужденные колебания (Дополнительный материал)

  • Минитест (Рубежный тест)

Вынужденные колебания

  • Электромагнитные колебания (Практическая работа)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

Зачет

  • Зачетное занятие ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ (Дифференцированный зачет)

Информационные ресурсы

  1. Трофимова, Т.И. Курс физики / Т.И. Трофимова. – М.: Высшая школа, 2006. – 530 с.
  2. Детлаф, А.А Курс физики / А.А. Детлаф, Б.М. Яворский. – М.: Высшая школа, 2009. – 605 с.
  3. Савельев, И.В. Курс общей физики: в 3 т.:учеб.пособие для студентов втузов / И.В. Савельев. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Лань», 2007. – 3 т.
  4. Зисман, Г.А Курс общей физики /Г.А. Зисман, О.М. Тодес.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Лань», 2007. – 3 т.
  5. Волькенштейн, В.С. Сборник задач по общему курсу физики / В.С. Волькенштейн . – Санкт- Петербург: Книжный мир, 2005.-326 с.
  6. Чертов, А.Г., Задачник по физике / А.Г. Чертов, А.А. Воробьев. – М.: Высшая школа, 2005 – 550 с.

 

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Оценивание производится по бально-рейтинговой системе по следующим видам работ:

  1. Посещение лекций и ведение конспекта - 4 балла
  2. Защита решённых на практическом занятии задач - 4 балла
  3. Решение практического задания из трех задач -6 баллов
  4. Выполнение и защита лабораторной работы - 10 баллов
  5. Выполнение минитеста - 5 баллов
  6. Выполнение итогового теста - 10 баллов

Система оценивания

При формировании оценки суммируются баллы по всем видам работ.

 Предусмотрен понижающий коэффициент 0,8 при просрочке сдачи задания на срок, больше одной недели.



Занятий 40

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 6

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ