Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

История России

Аннотация

Курс «История России» изучается в течение одного семестра и является основой для последующего систематического обучения по программе подготовки бакалавров. Предметом учебного курса "История России" является система знаний истории нашей страны, человеческое общество, закономерности развития общественной жизни в конкретных формах и в пространственно-временных измерениях.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен истории России с древнейших времн до современности.

Цель курса – сформировать у студентов исторически конкретное представление о российской цивилизации как открытой, динамичной и целостной системе, основных этапах и закономерностях ее развития с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Расписание курса

Модуль: ИСТОРИЯ РУСИ (IX – XIII ВЕКА).

Русское государство в IX - XIII веках

  • Формирование Древнерусского государства. Русское государство в IX - XIII веках (Практическая работа)

  • Политическая раздробленность Древней Руси в XII – XIII веках (Практическая работа)

  • Внешние нашествия на Русь в XIII веке (Практическая работа)

  • Материалы для студентов из КНР (Традиционная лекция)

Модуль: МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО (XIV – XVII ВЕКА).

Основные этапы развития Московского государства XIII- первая половина XV вв.

  • Образование русского централизованного государства (Традиционная лекция)

  • Русское централизованное государство (Практическая работа)

Московское государство в XV - XVII веках

  • Внутренняя и внешняя политика Ивана IV (Грозного) (Практическая работа)

  • Период Смуты в России в начале XVII века (Практическая работа)

  • Социально-экономическое и политическое развитие государства в XVII веке. Внешняя политика Московского государства в XVII веке (Практическая работа)

  • Итоговый тест по теме (Рубежный тест)

  • Материалы для студентов из КНР (Традиционная лекция)

Модуль: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ в XVIII-начале ХХ вв..

Россия при Петре I

  • Внутренняя и внешняя политика Петра I (Традиционная лекция)

  • Россия в первой четверти XVIII века (Практическая работа)

Дворцовые перевороты

  • Россия в период дворцовых переворотов (Традиционная лекция)

  • Дворцовые перевороты XVIII в. (Практическая работа)

Россия в последней четверти XVIII в.

  • Правление Екатерины II и Павла I (Традиционная лекция)

  • Внутренняя и внешняя политика Екатерины II и Павла I (Практическая работа)

Россия в XIX веке

  • Россия в первой половине XIX в. (Александр I и Николай I) (Традиционная лекция)

  • Внутренняя и внешняя политика России в первой половине XIX в. (Практическая работа)

  • Россия во второй половине XIX века (Традиционная лекция)

  • Либеральные реформы Александра II и контрреформы Александра III (Практическая работа)

Российская империя в начале ХХ в.

  • Российская империя в период правления Николая II (Традиционная лекция)

Итоговый тест

  • Итоговый тест (Рубежный тест)

  • Материалы для студентов из КНР (Традиционная лекция)

Модуль: РОССИЯ В ХХ В..

Россия в начале ХХ века

  • Россия в 1917 году (Традиционная лекция)

  • Россия в общественных потрясениях начала ХХ века (Практическая работа)

Советская Россия и СССР в первой половине XX века

  • СССР в 1920-х - 1930-х годов (Традиционная лекция)

  • Промежуточный тест. Россия в первой половине ХХ в. (от империи к СССР) (Рубежный тест)

Великая Отечественная война

  • Вторая мировая война и Великая Отечественная война (Традиционная лекция)

  • Великая Отечественная война (причины, ход, итоги) (Практическая работа)

СССР в послевоенное время

  • СССР в 1946 - 1953 гг. (Традиционная лекция)

  • "Хрущевское десятилетие": СССР в 1953 - 1964 гг. (Традиционная лекция)

  • СССР в 1960-х - 1980-х гг. (Традиционная лекция)

  • СССР с 1946 - по 1991 гг. (Практическая работа)

  • Тест (Рубежный тест)

  • Материалы для студентов из КНР (Традиционная лекция)

Модуль: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

Российская Федерация

  • Россия на рубеже XX - XXI вв. (Традиционная лекция)

  • Внутренняя и внешняя политика России в конце ХХ - начале XXI веков. (Практическая работа)

  • Итоговый тест (Рубежный тест)

  • Материалы для студентов из КНР (Традиционная лекция)

  • Итоговый тест для студентов из КНР (Экзамен)

Информационные ресурсы

  1. История России [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 687 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. - Загл. с экрана.
  2. Мунчаев, Ш. М. История России [Электронный ресурс] : учебник / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2015. - 608 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. - Загл. с экрана.
  3. Мунчаев, Ш. М. Политическая история России. От образования русского централизованного государства до начала XXI века [Электронный ресурс] : учебник / Ш. М. Мунчаев. - 3-е изд., пересмотр. - М. : Юр.Норма : ИНФРА-М, 2016. - 384 с. // ZNANIUM.COM : электронно-библиотечная система. - Режим доступа: http://www.znanium.com/catalog.php, ограниченный. - Загл. с экрана.
  4. Степанова, Л.Г.История России: Практикум для студентов вузов: учебное пособие для студ.всех специальностей и направлений подготовки / Л. Г. Степанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 284с.
  5. Шевелев, В.Н. История России: Конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов / В. Н. Шевелев. - 8-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 251с.

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

По данному курсу предусмотрен экзамен, который выставляется по результатам выполнения всех заданий

 

 

Система оценивания

Курс предусматривает изучение пяти модулей. Для получения положительной оценки студенты должны освоить все пять модулей.

Каждый модуль оценивается в 30 баллов. В зависимости от количества набранных баллов, студент получает

0 – 24 % (0 - 37 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «неудовлетворительно» (недостаточный уровень для аттестации по дисциплине);

25 – 49 % (38 - 75 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «удовлетворительно»  (пороговый (минимальный) уровень);

50 – 70 % (75 - 104 балла) от максимально возможной суммы баллов – «хорошо» (средний уровень);

70 – 100 % (105 - 150 баллов) от максимально возможной суммы баллов – «отлично» (высокий (максимальный) уровень)



Занятий 41

Часов 144

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 4

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ