Центр дистанционного обучения КнАГУ

Distance Education Center of KnASU

Физика. Часть 2. Электродинамика. Колебательные процессы.

Аннотация

Данный курс является второй частью общего курса физики, рассчитанного на три семестра. В этой части курса рассматриваются основы классической электродинамики и теория колебательных процессов.

О курсе

Курс посвящен

Курс посвящен изучению наиболее общих законов природы, свойств и строения материи и законов её движения. Понятия физики и её законы лежат в основе всего естествознания. Физика относится к точным наукам и изучает количественные закономерности явлений. Вместе с тем физика является и экспериментальной наукой, многие её законы основываются на эмпирических данных.

Цели курса

1. Изучение основных физических явлений; 2. формирование научного мировоззрения и современного физического мышления; 3. овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, а также методами физического исследования; 4. овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики; 5. ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента, умение выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей специальности.

Инновационные технологии обучения

Мультимедийные лекции, интерактивные демонстрации, система тестирования, бально-рейтинговая оценка знаний.

Результаты обучения

Изучение курса способствует формированию большинства приведенных ниже общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК): – способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) – способность представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики; (ОПК-1) – способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2) – способность владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ОПК-5) – способность выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений (ПК - 7)

Мотивационная фраза

Физика формирует научное мировоззрение и современное восприятие окружающего мира, физическое мышление и является основой для дальнейшего успешного изучения общетехнических и специальных дисциплин.

Формат курса

Состав курса

Изучение теоретического материала, решение задач, выполнение лабораторных работ.

Расписание курса

Модуль: Электростатика.

Напряженность электростатического поля

  • Закон Кулона.Электростатическое поле. (Традиционная лекция)

  • Изучение электроизмерительных приборов. Методические указания к лабораторным работам (Лабораторная работа)

  • Напряженность электростатического поля (Практическая работа)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

  • Закон Кулона (Практическая работа)

Электрическое поле в веществе

  • Потенциал электростатического поля (Традиционная лекция)

  • Минитест по модулю 1 "Электростатика" (Рубежный тест)

  • Практическое задание 1 (Контрольная работа)

  • По маршруту. ПОСОБИЕ ПОЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ Гринкруг М.С., Вакулюк А.А. Лабораторный практикум по физике (Лабораторная работа)

  • Теорема Остроградского-Гаусса (Практическая работа)

  • Сегнетоэлектрики ИНТЕРАКТИВНЫЙ МОДУЛЬ (Домашнее задание)

  • Потенциал электростатического поля. (Практическая работа)

  • Движение заряженных частиц в электростатическом поле (Практическая работа)

  • Проводники в электростатическом поле. Конденсаторы (Традиционная лекция)

  • Конденсаторы (Практическая работа)

Модуль: Законы постоянного электрического тока.

Характеристики и законы постоянного тока

  • Законы постоянного тока (Практическая работа)

  • Правила Кирхгофа. Закон Джоуля-Ленца (Практическая работа)

  • Минитест "Законы постоянного тока" (Рубежный тест)

  • Лабораторные работы по маршруту (Лабораторная работа)

  • Практическое задание 2 (Контрольная работа)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

Модуль: Магнитное поле в вакууме.

Закон Био-Савара-Лапласа

  • Закон полного тока (Традиционная лекция)

  • Пр. задание 3 (Контрольная работа)

  • Магнитное поле. (Практическая работа)

  • По маршруту (Лабораторная работа)

  • Сила Ампера (Практическая работа)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

Магнитное взаимодействие

  • Минитест "Магнитное поле в вакууме" (Рубежный тест)

Модуль: Магнитное поле в веществе.

Атом в магнитном поле

  • По маршруту (Лабораторная работа)

  • Минитест "Магнетики" (Рубежный тест)

Ферромагнетики

  • Магнитное поле в веществе (Дополнительный материал)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

Модуль: Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции

  • Сила Лоренца (Практическая работа)

  • По маршруту (Лабораторная работа)

  • Минитест "Электромагнитная индукция" (Рубежный тест)

  • Закон Фарадея (Практическая работа)

  • Электромагнитная индукция (Традиционная лекция)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

Модуль: Уравнения Максвелла.

Полная система уравнений Максвелла

  • Практическое задание 4. (Домашнее задание)

  • По маршруту (Лабораторная работа)

  • Минитест (Рубежный тест)

  • Уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной форме (Традиционная лекция)

  • Самоиндукция (Практическая работа)

  • Энергия магнитного поля (Практическая работа)

Модуль: Гармонические колебания.

Дифференциальное уравнение гармонических колебаний

  • Гармонические колебания (Традиционная лекция)

  • Пр. задание 5 (Контрольная работа)

  • Минитест "Гармонические колебания" (Рубежный тест)

  • Механические колебания (Практическая работа)

  • Гармонические колебания (Аудиолекция)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

Модуль: Затухающие и вынужденные колебания.

Затухающие колебания

  • Механические затухающие колебания (Традиционная лекция)

  • Интерактивный модуль (Домашнее задание)

Вынужденные колебания

  • Электромагнитные колебания (Традиционная лекция)

  • Минитест по модулю 8 (Рубежный тест)

Модуль: Зачет.

Заключительные занятия

  • ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ Заключительный тест (Итоговый зачет)

Информационные ресурсы

  1. Трофимова, Т.И. Курс физики / Т.И. Трофимова. – М.: Высшая школа, 2006. – 530 с.
  2. Детлаф, А.А Курс физики / А.А. Детлаф, Б.М. Яворский. – М.: Высшая школа, 2009. – 605 с.
  3. Савельев, И.В. Курс общей физики: в 3 т.:учеб.пособие для студентов втузов / И.В. Савельев. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Лань», 2007. – 3 т.
  4. Зисман, Г.А Курс общей физики /Г.А. Зисман, О.М. Тодес.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Лань», 2007. – 3 т.
  5. Волькенштейн, В.С. Сборник задач по общему курсу физики / В.С. Волькенштейн . – Санкт- Петербург: Книжный мир, 2005.-326 с.
  6. Чертов, А.Г., Задачник по физике / А.Г. Чертов, А.А. Воробьев. – М.: Высшая школа, 2005 – 550 с.

 

Оценивание и документы

Правила Формирования оценки

Оценивание производится по бально-рейтинговой системе по следующим видам работ:

  1. Посещение лекций и ведение конспекта - 2 балла
  2. Защита задач, решённых на практическом занятии  - 6 баллов
  3. Решение практического домашнего задания из трех задач -6 баллов
  4. Выполнение и защита лабораторной работы - 10 баллов
  5. Выполнение минитеста, интерактивного модуля - 5 баллов
  6. Выполнение итогового теста - 10 баллов

Система оценивания

При формировании оценки суммируются баллы по всем видам работ.

 Предусмотрен понижающий коэффициент 0,8 при просрочке сдачи задания на срок, больше одной недели.



Занятий 55

Часов 132

Недель 16

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 4

КнАГУ

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ